Ну хорошо. Расцепщик вагонов и Хоккейный вратарь – это прекрасно. Ну а из социально значимых и общественно важных профессий – была у тебя мечта? Чтоб трудиться не только для собственной радости, но и для всеобщей пользы?
Отвечу с удовольствием: конечно! Довольно долгое время я осознанно и вполне качественно готовил себя даже не к профессии, а можно сказать – миссии. Да, вполне себе миссия!
Как эту специальность официально назвать – это не знаю, но для самого себя я был – «Прокладчик автобусных маршрутов». Вот так, не больше и не меньше. Сейчас расскажу, в чем тут соль и суть.
Сегодня, как известно, автобусные маршруты в столице нашей Родины городе-герое Москве формируются во многом заново. С участием многомудрого ИИ, Искусственного Интеллекта, слава Ему, и при поддержке специально обученных людей. Принимается во внимание масса факторов: появление новых улиц и даже районов, строительство метро, прогнозируемый пассажиропоток и много другой важнейшей ботвы. Что-то меняется, что-то исчезает вовсе, что-то появляется совсем новое. В привычные рамки всё это давно не укладывается, поэтому у многих маршрутов теперь не только номер, но и буква, а сами маршруты подразделяются на магистральные, районные, социальные и еще какие-то. Всё это очень важно, потому что жизнь по идее становится удобней.
Но на практике подчас, как говорится – доходит до смешного. Вот приезжаешь ты на родной Водный стадион, выходишь на родной автобусный «круг» аккурат между ближним и дальним выходами из метро – и глаза разбегаются. С десяток различных номеров, и туда, и сюда ведут, про некоторые даже и не поймешь, куда именно… а уехать лично тебе решительно не на чем! Так и стоишь как баран, головой крутишь, цифры перед глазами мелькают – а что, куда идет, а главное – зачем… и плюешь на всё, и садишься обратно в метро, а потом пешком – и привычнее, и с пользой для здоровья.
В стародавние времена, при царе Горохе, и даже при батюшке его, царе Горохе-старшем – автобусных маршрутов на Водном было ровно три (3). Был наш 65-й, от Водного до Моссельмаша, на котором я ездил всегда. Был совершенно не наш 70-й, потому что он ехал в целом в нашу степь, но не доезжая до Моссельмаша буквально полторы остановки резко сворачивал на улицу Сенежскую и в сторону легендарного квартала «Чикаго». На 70-м я стал ездить чаще когда вырос, и когда уже не я боялся юных жителей «Чикаго», а они меня, а почему «Чикаго» - про это в другой раз. И был еще мегамаршрут №72 от Водного аж до Савеловского вокзала, на котором я ездил ровно один раз в жизни, и это тоже отдельная история.
А, ну значился еще №205, но он ходил столь редко и в какие-то такие немыслимые дебри, что его в реальности никто почти никогда не видел, только цифры на желтой табличке. И потом, уже на нашей памяти, ввели №698, в чем-то скрестив 65-й и 70-й, но он тоже был гость чрезвычайно редкий, так что и практическая его польза была невелика, и след в Истории он оставил бледный, едва видимый.
Но на самом деле самый интересный для меня маршрут ходил не от Водного, а от Войковской. И когда мечтал скорее вырасти и стать водителем автобуса (а вы мечтали стать водителем автобуса?), то мечтал я вполне конкретно: чтобы работать именно на Сто Девяносто Первом!
О, это был действительно выдающийся маршрут! С очень многих точек зрения, особенно если смотреть пытливым детским взором.
Во-первых – 191-й был необычайно длинный. Начинался он от Войковской, потом по улице Космодемьянских и Большой Академической улице (не путать с метро «Академическая») выруливал к Октябрьской железной дороге. Многие маршруты, стартовавшие от Войковской, к тому моменту давно заканчивались – а вот 191-й по сути только раскочегаривался и набирал крейсерскую скорость.
Далее он ехал по Улице с Самым Длинным Названием в Мире: по улице Линии Октябрьской железной дороги, так и называлась, из четырех слов, на табличках домов это название писалось в две строки. И вот через эту Улицу Линии 191-й выбирался на Дмитровское шоссе.
Изрядно проехав по Дмитровке, 191-й сворачивал на шоссе Коровинское, также известное как «Проспект Му-Му». Но сказать по правде – так его называли приезжие и понаехавшие, а ветераны движа не видели в оригинальном наименовании ничего особенно нисходящего: Коровинское и Коровинское, ибо вело когда-то в село Коровино. Но не в честь художника Константина Коровина, это точно.
Но и на Коровинском не иссякал Путь 191-го. Когда до конечной Ховрино оставалось буквально рукой подать – он вдруг сворачивал ровно в противоположную от Ховрина сторону! Далее выписывал вполне масштабный круг по Ангарской и Клязьминской, возвращался обратно на Коровинское – и только затем уже окончательно сворачивал к Ховрину и там финишировал. О как!
Сколько по времени это занимало? Ну если только от Войковской до нас полчаса почти, и потом еще почти столько же – ну час это минимум. А скорее всего и более.
Случалось ли кому-нибудь проезжать весь маршрут целиком – уверен, что кроме водителя, эта вершина никому из пассажиров не покорялась. И за время одного перегона состав пайщиков полностью сменялся раза два или три, это точно.
Но если вы думаете, что невероятная протяженность была единственной выдающейся чертой 191-го – о нет, нет! Этих выдающихся черт было еще много, очень много.
Но про это – уже во второй части. И про «Прокладчика автобусных маршрутов» - тоже уже в финале.