- Света, подожди! Дай я скажу. – Вновь перебил жену Сергей Сергеевич.
Посмотрев сначала на дочь, у которой сейчас алели щёки, а затем на Максима, он произнёс:
- Ответьте мне оба: зачем вы пришли? Услышать наши поздравления? А вам не кажется, что вы с этим немного опоздали? Родительского благословения просят перед свадьбой. Так обычно это делается.
Свидетельство о публикации №225031800574
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Илья и Кирилл были заняты делом возле лавочки, у двора, пытаясь опустить вниз сидения у своих одинаковых велосипедов, до самого конца, чтобы при катании коленки задирались как можно выше, когда ноги будут крутить педали. Сделать это было не так уж и легко, и мальчишки пыхтели от натуги и стараний, но пока осуществить задуманное у них не получалось.
И поэтому, когда на дороге показался какой-то автомобиль, они не обратили на него внимания до тех пор, пока он, вдруг не остановился позади них.
Обернувшись, братья увидели, как из черного мини-автобуса выходит Максим, бывший жених старшей сестры Ангелины, и … с другой стороны автобуса улыбающаяся им Варя!
- Варя! – Мальчики, бросив велосипеды у лавочки, побежали к сестре, и сразу же были ею поцелованы и крепко-крепко обняты.
- Привет, мои хорошие! Как ваши дела? – Варя, рукою поправляя взмокшие чёлки на лбах мальчишек, смотрела на них теплым, обожающим взглядом, и не могла никак насмотреться в их такие счастливые и удивлённые глаза.
- Хорошо! У нас каникулы!
- Нам велики купили!
Похвастались мальчишки сестре, уже косясь, с нескрываемым любопытством, на Максима.
Они его отлично помнят и до сих пор любят, но родительский настрой против бывшего жениха Ангелины уже как-то въелся им в мозг, и Илья и Кирилл в эти минуты, хоть и очень хотели бы приблизиться к Максиму, всё же опасались. Мальчики смотрели на него настороженно, не зная как себя вести.
- Привет! – Максим, тепло улыбаясь не только губами но и взглядом, протянул свою ладонь для рукопожатия сначала более серьёзному и рассудительному Кириллу.
Мальчик лишь на секунду замялся, но затем всё же, с напускной взрослостью, протянул свою руку.
- Здрасьте. – Ответил он, смущаясь под взглядом синих глаз мужчины.
- Привет, Максим! – Более легко и уверенно пошёл на контакт Илья, сияя широченной улыбкой.
- Привет, Ильюха. – Ответил Максим.
- Мальчики, а мама с папой дома? - Спросила Варя, заметив как её братья (оба!), после рукопожатия с Максимом не спешили вернуть своё внимание ей, а с приоткрывшимися ртами всё ещё смотрели на её мужа.
- Да… Дома. – Ответил Кирилл, всё же повернув голову и посмотрев на Варю.
- Позовёте? Мы их во дворе подождём. – Это произнёс Максим.
- Да! Сейчас! – И оба мальчика, сорвавшись с места, забежали во двор через открытую калитку, и понеслись к дому.
Максим и Варя зашли во двор следом за ними, и пройдя всего несколько шагов остановились под окнами дома.
Варя, кинув взгляд на Максима, сейчас стоящего с серьёзным лицом, встала ещё ближе к нему и сама просунула свою ладонь в его руку. Ей хотелось поддержать любимого, чтобы он почувствовал, что она рядом.
Вскоре из дома вышли мама Света и папа Серёжа. Надев на ступеньках шлёпанцы, они спустились и подошли ближе. Их лица были хмурыми, а взгляды встревоженными.
Ни один из них не распростёр руки для встречи.
Понятно, что к Максиму они бы не кинулись с обнимашками, но Варя?
Изначально Сергей хотел поздороваться и прижать Варю к своей груди, как он обычно это делает при встрече, но в этот раз удержался от такого приветствия, так как увидел, что Варя и Максим стоят и держатся за руки!
Этот факт его остановил от отцовского проявления нежности.
- Здравствуйте, Сергей Сергеевич, здравствуйте Светлана Петровна.
- Мама Света, папа Серёжа, здравствуйте.
Поздоровавшись, Максим и Варя тоже остались стоять на своём месте, не сделав шага навстречу.
Мальчики же, позвав родителей, всё ещё не вышли из дома. Видимо, им сказали оставаться в комнатах, пока всё не выяснится.
- Ну, здравствуйте, коль ни шутите. А что это за явление-представление такое? Мм? Варя? – Произнесла Светлана, переведя свой недовольный взгляд с Максима на дочь. – Ты зачем этого человека привела к нам в дом? У тебя память отшибло? Или это шуточки такие? Лишь бы над родителями поиздеваться?
- Света, подожди. - Сергей Сергеевич, остановив гневную речь жены, так уже было ясно: ещё немного, и она начнёт повышать голос, спросил сам, обратившись к Максиму. Всем своим видом и взглядом в это момент он показывал свою «радость от встречи»:
- Максим? Я же тебя просил больше никогда не появляться в моём доме?
Бывший жених старшей дочери, выдержав его колючий, холодный взгляд, ответил:
- Извините, Сергей Сергеевич. Я помню вашу просьбу, но обстоятельства изменились.
Мы с Варей пришли вам сказать о том, что мы поженились.
- ЧТО? В смысле «поженились»?! – Это спросила Светлана Петровна, обведя дочь и Максима крайне возмущённым и удивлённым взглядом.
И пока Светлана Петровна приходила в себя от такой новости, Сергей Сергеевич вновь обратился к Максиму, а не к дочери Варе:
- Женился, говоришь? Документ покажи.
Максим никак не ожидал такой просьбы.
Свидетельство о браке они оставили у себя в квартире, в городе. И что делать теперь?
Но, вдруг, вспомнив о том, что в телефоне у него хранятся снимки с дня регистрации, он быстро нашёл среди множества других тот, на котором они с Варей стоят рядом, ещё в ЗАГСе, и держат свидетельство о браке в руках. Увеличив снимок, Максим повернул свой телефон экраном к родителям Вари и показал снимок.
Сергей и Светлана напрягли зрение.
На том снимке, что сейчас им показывал Максим, Варя стоит нарядная и красивая в белом платье, а он стоит рядом с Варей, одетый в классический костюм - тройку. И жених, и невеста выглядят на фото счастливыми и улыбаются в камеру.
- Вот это номер! Варя… А где, скажи пожалуйста, были твои МОЗГИ и СОВЕСТЬ когда ты вот это ВСЁ решила затеять? Мм? – Светлана, чувствуя, как внутри у неё всё закипело и забурлило от злости, чуть склонила голову к плечу и воинственно скрестила на груди руки.
- Мама Света, я ничего не затевала. Я… Я люблю Максима.
Светлана широко улыбнулась, а её брови взлетели ввысь, почти скрывшись за прядями чёлки:
- ЛЮБИШЬ? Надо же, как интересно! ... Я, конечно, понимаю всё: ты всегда завидовала своей старшей сестре. Её красоте, её умению быть неотразимой и привлекательной. Но…Ты ничего перепутала, милая моя? Максим – он ведь не платье Ангелины! Ты зачем его взяла ДОНАШИВАТЬ за сестрой? А? И даже если ты ЕГО (Светлана ткнула пальцем сторону Максима), как ты выразилась, «любишь», то ты бы хоть подумала своей головой: А ТЫ ЕМУ ЗАЧЕМ НУЖНА ТАКАЯ? Какая У НЕГО может быть ЛЮБОВЬ К ТЕБЕ? Неужели ты не понимаешь, что он же просто насмехается над тобой, над нами! Перед всем посёлком хочет опозорить! А ты, Варя, ему в этом помогаешь! Вот скажи мне: неужели в городе не нашлось ни одного молоденького парня для тебя? Чего ты за этим мужиком увязалась?
- Света, подожди! Дай я скажу. – Вновь перебил жену Сергей Сергеевич.
Посмотрев сначала на дочь, у которой сейчас алели щёки, а затем на Максима, он произнёс:
- Ответьте мне оба: зачем вы пришли? Услышать наши поздравления? А вам не кажется, что вы с этим немного опоздали? Родительского благословения просят перед свадьбой. Так обычно это делается.
- Папа Серёжа, простите, пожалуйста, нас! - Произнесла Варя, глядя отцу в глаза:
- Мы расписались неожиданно. Дату нам дали самую ближайшую. Мы не успели бы вас предупредить или как-то всё организовать. У нас было всего два дня! А сейчас мы пришли…
- Мы пришли пригласить вас в дом моих родителей. Светлана Петровна, Сергей Сергеевич, завтра, в четыре часа вечера, мы хотим собрать всех родных за одним столом, и отметить нашу регистрацию. Будут только вы – семья Вари, мои бабушки, и мои родители. – Закончил за Варю приглашение Максим.
- Ага! Ещё чего! Никуда мы не пойдём! Поженились без нашего благословения, так и живите, идите дальше сами, как хотите! Варя наша всегда делала, что хотела! И из дому ушла, и в институт свой поступила! И замуж теперь вышла не спрашивая! Зачем же сейчас здесь стоять и изображать из себя детей, которые уважают мнение родителей? Которые…
На секунду задумавшись, Светлана, посмотрев именно на Максима, спросила, прищуривая глаза:
- А что это значит: «вы приглашаете семью Вари»? Неужели вы оба имеете наглость надеяться, что и Ангелина придёт к вам на этот ваш ужин? Так что ли?!
Сергей Сергеевич, глядя в эти минуты на дочь, и на вновь испеченного зятя, в душе своей радовался за Варю. Радовался в том смысле, что Максим отнёсся к ней так, как положено – женился. А ведь мог и бросить! В любовь Максима к Варе он тоже не верит, как и Света. Но так как уже дело сделано, и Варя ушла в семью Карповых, он произнёс:
- Спасибо за приглашение, дети. Мы придём завтра на ваш праздник.
- ЧТО?! С… СЕРГЕЙ! Кто куда завтра придёт? Ты думаешь хоть, что ляпаешь? – Светлана чуть не подпрыгнула на месте, как ужаленная осой. – НИКУДА МЫ НЕ ПОЙДЁМ!
Но папа Серёжа качнул головой и ответил жене, стараясь её вразумить:
- Света. Успокойся. Максим теперь наш зять. Я от этого тоже не в восторге, но это лучший вариант из той ситуации, что сложилась. Варя теперь законная жена Максима. Мы породнились.
- Да пусть хоть трижды «законная»! Ты что не понимаешь? Думаешь, твою любимую младшенькую осчастливил вот этот вот аферист?
- Света, ПРЕКРАТИ! - Сергей Сергеевич произнёс предупреждение уже строже, но жена его слов и взглядов не испугалась:
- Да что ты меня затыкаешь!? Я правду говорю! Ду*****ра, ты Варя, раз согласилась за него выйти! Этот Максик тебе себя ещё покажет! И его родители тоже! Я ж тоже поначалу так за Гелечку переживала, что он её бросил, а потом решила, что это даже хорошо! Просто замечательно! Не нужны нам ни сами Карповы, ни их теплицы с огородами! Я дочерей растила не для того, чтобы пахать на грядках! А сейчас Гелечка вон как удачно замуж вышла! Живёт! В свадебное путешествие летала с мужем в Испанию! А ты, Варвара, что видела от своего? «Замуж взял»! Ох, какое счастье!
Ну, ничего!!! Ты же всегда самой умной себя считала. И раз уж вышла замуж, стала Карповой, так иди с Богом! Мы, как твои приемные родители, свою миссию выполнили!
Всё! Пошли обедать, Сергей. Хватит здесь стоять свечками. И не смотри на меня так, Максим! Хоть слово в слово всё своим родителям передай! Я и в глаза им могу это всё повторить!
Варя и Максим в этот момент заметили, как колыхнулась штора за одним из окон. Видимо, мальчики подглядывали через щель за тем, что происходит во дворе, и как только увидели, что мама, закончив кричать и ругаться, развернулась и пошла к крыльцу, покинули свой наблюдательный пост.
После того, как Светлана Петровна демонстративно недовольно бахнула дверью, зайдя в дом, Сергей Сергеевич произнёс:
- Максим. Береги Варю. Если ты и её обидишь, клянусь, я найду способ тебе отомстить за моих дочерей.
Максим понимающе кивнул в ответ на эти слова.
- Идите, дети. Я постараюсь уговорить маму, но сами понимаете, это будет совсем не просто.
- Спасибо вам за Варю, Сергей Сергеевич. Приходите. Давайте попытаемся наладить отношения между нашими семьями, и дальше жить уже в мире. – Произнёс новоиспечённый зять.
Сергей Сергеевич вздохнул глубоко, выдохнул, и качнул головой, соглашаясь.
- Папа Серёжа, спасибо. – Произнесла Варя, подойдя к отцу, обняв его и стараясь не расплакаться в этот трогательный момент.
Слова мамы Светы были остры, как кинжалы, и каждое отдавалось болью в сердце Вари. Но папа Серёжа, хоть и тоже не рад был увидеть Максима, всё же ни разу не оскорбил ни Максима, ни саму Варю, ни родителей Максима.
- Это твоё решение. Будь счастлива, дочка. Будь счастлива.
Сергей Сергеевич похлопал легонько Варю по плечу, а когда девушка отстранилась, протянул руку её мужу, тем самым «зарывая топор войны» между ними.
И в тот момент, когда руки мужчин соединились в рукопожатии, на одном из окон резко отдёрнулась в сторону занавесь, и все увидели маму Свету. Женщина, держа телефон у виска и уперев свободную руку в бок, стояла и смотрела на всю троицу с пылающей злостью во взгляде. Затем она сосредоточилась только на муже. Губы женщины сжались в узкую линию.
Всем сразу стало ясно: впереди папу Серёжу ждёт долгий и неприятный разговор.
А затем, видимо дождавшись ответа на свой звонок (по губам мамы Светы можно было прочесть произнесённое ею «алё»), вернув штору на место, женщина скрылась из виду.
- До завтра. Мы будем вас ждать. – Произнёс Максим.
- До завтра. – Ответил Максиму Сергей Сергеевич.
Вечер этого же дня
Сергей сидел за столиком у окна, в кафе «Солнышко».
Сыновья, съев по порции мороженного, убежали кататься на велосипедах, а он остался ещё немного посидеть в этом приятном, уютном заведении.
Сегодня он пришёл в кафе пешком, измерив собственными ногами расстояние от дома до этого столика. Он шёл неторопливо, на всякий случай взяв с собою трость. По факту она ему не нужна, но как-то с опорой двигаться ему легче и увереннее.
И вот сейчас он сидит, смотрит сквозь большое окно, как катаются по тротуару на велосипедах его сыновья с другими ребятами, и думает обо всём, что произошло сегодня. А произошло не мало…
Во-первых, Варя вышла замуж за Максима. Это, конечно, было очень неожиданно, но, как отец, он остался доволен тем, что Максим не обидел Варю, а женился на ней. Всё «чин по чину», как говорится.
А во-вторых, после ухода детей он наслушался ТАКОГО и о себе, и о Варе от Светланы, что в сердце его сейчас, как в степи после пожара: всё выжжено, мёртво.
Скандал ему закатила Светлана такой, что, наверное, боги на небе затыкали уши от её возмущённых воплей.
И какими только словами она их не называла! Если обобщить все претензии, то выходит, что все беды в семье только из-за него, и из-за Вари. И в нищету они всех вогнали, и любовь растоптали, и уважения нет, и тепла в доме душевного нет. Вся жизнь теперь – это сплошные проблемы, болезни, траты на таблетки.
Света кричала, до хрипоты в горле, о том, что она устала так жить и хочет любви и счастья. Женского счастья! А он, Сергей, дать ей этого счастья не может. Видите ли, его желания близости ей надоели. В смысле не то чтобы «надоели» потому что не хочет, а в том смысле, что она устала постоянно бояться, что во время любовной встречи в супружеской спальне он получит ещё один инфаркт. Из-за этого страха у Светы пропадает все желание ложиться, пусть и редко, с ним в постель.
В итоге, после этого непростого разговора он спросил прямо:
- Света, ты хочешь развестись со мной?
И жена ему ответила:
- Нет! Не хочу! Причем здесь развод? У нас дети! Но я хочу, чтобы все эти проблемы исчезли! Понимаешь? Я хочу НОРМАЛЬНО жить!
В тот момент Сергей улыбнулся иронично и ответил:
- Я не волшебник, Света.
И затем добавил, уже серьёзно:
- А я хочу развод.
И после этих его слов она взбеленилась ещё больше, и начала кричать и обвинять его в изменах с Ольгой, хозяйкой кафе «Солнышко».
Сергей улыбнулся совсем не весело, вспоминая тот град новых обвинений. Света ведь прекрасно знает, что это не правда, но утверждает так, как будто была свидетельницей и свечку держала. При этом она сама себе противоречит. То говорит, что он, как муж, уже никакой (одной ногой в могиле стоит), то вдруг обвиняет его во внебрачных связях.
Вот такой был сегодня денёк. И это ещё не всё! Он слышал, как жена ответила дочери в телефонном разговоре:
- А муж тебя ещё раз отпустит?... Тогда приезжай! Мне очень нужна твоя поддержка, доченька!
Так что дома сейчас Света и Ангелина продолжают перемывать им с Варей косточки. И ещё неизвестно, что он сегодня сможет услышать от старшей дочери. Ангелина не Варя: старшая дочь за словом в карман не полезет. Они сейчас объединятся, и это будет армия по борьбе с ним, и с Варей.
И что же делать с завтрашним вечером?
Ольга, как только у неё появилась свободная минута, подошла к столику у окна и присела на свободный стул. У неё с этим постоянным клиентом, Сергеем Гусевым, многодетным отцом, уже сложились очень хорошие отношения. Ольга постоянно делает скидки для него, так как с мальчиками Сергей приходит почти каждый день, но мужчина отказывается и расплачивается «по полной программе» каждый раз. Они совсем недавно, после дружеской беседы (пока в кафе никого не было), перешли на «ты». И поэтому сейчас, заглянув в опечаленное лицо мужчины, она спросила:
- Сергей, ты чего сегодня такой потухший?
Сергей, посмотрев на Ольгу, смутился, вспомнив все обвинения супруги в отношении этой женщины.
- Да... проблемы навалились.
- Может, помощь нужна?
- Нет. – Со вздохом ответил Сергей. - Сам справлюсь.
А затем, решив не сидеть перед женщиной с кислой миной, он произнёс, улыбнувшись:
- Оля, представляешь: Варя моя замуж вышла.
*****
Благодарю Вас за ожидание, за внимание!