Найти в Дзене
Наивная сказочница

Варенька (глава 41)

Стоило девушке отойти от стола и вновь зайти в дом, как пожилые женщины тут же переглядывались меж собой и одобрительно кивали, улыбаясь при этом.

Молоденькая жена внука Максима им очень понравилась.

Через несколько минут и сам Максим, с телефоном, приложенным к уху, прошёл мимо старушек и направился к воротам.

Бабушки, как по команде, закончив обсуждать свои радикулиты, вытянули шеи, и сейчас сидели в ожидании увидеть тех, кого пошёл встретить внук.

Свидетельство о публикации №225031800574

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Начало. Глава 1.

Ольга, услышав от Сергея о замужестве Вари, его младшей дочери, очень обрадовалась. Её лицо осветилось яркой улыбкой и она спросила:

- Да ты что?! Поздравляю! А за кого? Городской парень?

- Нет. Наш. Местный. Максим Карпов.- Ответил Сергей.

- Карпов? Это… у него автобус? А у его родителей теплицы?

- Да. Это он. – Подтвердил отец невесты.

Ольга, всё так же восторженно улыбаясь и глядя мужчине в глаза, произнесла:

- Я знакома с этими людьми! Хорошая семья! Я у них овощи покупаю. Всегда высшего качества, и цены не дерут. Такие спокойные люди. Простые, трудолюбивые. И сын к ним всегда приезжает по выходным дням, помогает! Я думаю, это будет отличная пара: Максим и Варенька! Счастья им! Я обязательно позвоню Варе, поздравлю её!

Сергей слушал приятный голос Ольги, и в его душе, уставшей от оскорблений и обвинений Светланы, как будто дождь прошёл в эти мгновения. Такой теплый, смывающий гарь и пыль, освежающий, дарящий живительную влагу и успокоение.

- А жить молодые где будут? С родителями? Или сами? - Поинтересовалась Оля.

Сергей ответил ей, вздохнув устало:

- Сами, наверное. Варя в городе учится. Да и Максим здесь, в посёлке, больше гость, чем житель. Но, честно говоря, я точно не знаю. Вот завтра вечером пойдём на праздничный ужин к Карповым и всё узнаем. Дети поженились тайно, можно сказать. Для нас, родителей, это их решение стало сюрпризом.

Ольгу сейчас подстёгивало её женское любопытство. Ей хотелось закидать Сергея новыми вопросами по теме свадьбы, знакомства, и всего романтичного и красивого, что случилось у Вареньки за то время, пока она её не видела, но заметив, как погрустнел отец девушки, после упоминания праздничного вечера, всё же промолчала.

Сейчас Ольга просто сидела и смотрела на Сергея, решив, для себя: если мужчина сочтет нужным чем-то ещё с ней поделиться, она будет рада. Ну, а если нет, то и нет. Что ж поделать. Главное Оля знает: Варенька теперь замужняя женщина!

Интересно, а молодая пара уже ждут малыша? Или ещё нет?

Как только этот вопрос всплыл в мыслях Ольги, она себя поругала за излишнее любопытство, а затем вновь сосредоточилась на Сергее.

Вид его сегодняшний не очень нравился Оле.

Какой-то ты сегодня усталый, Сергей. Вроде бы радоваться надо тебе, а ты совсем не весёлый…

А Сергей, в эти самые мгновения, тоже думал об Ольге.

Глядя в её лучистые глаза, ему очень хотелось хоть немного открыться перед этой женщиной. Для него это не свойственно – «выносить сор из избы», откровенничать о личном, и внутрисемейном, но рядом с Ольгой ему так хочется просто выговорится!

Это, наверное, из-за того, что Ольгу он считает мудрой женщиной, рассудительной и порядочной. Это ведь совсем не просто вести свой собственный бизнес, ни на кого не надеяться, всё делать самой!

Устав бороться с собой он произнёс, с волнением следя за тем, как воспримет его слова женщина:

- Не хочет моя жена идти завтра на этот вечер. Она не довольна выбором Вари. Я, честно говоря, тоже не в восторге, но уже что сделано, то сделано…

- Не в восторге?...

Заметив, как в одно мгновение во взгляде Ольги появилась тревога, смешанная с удивлением, Сергей, вкратце, обрисовал всю ситуацию, сложившуюся между двумя семьями. Затем, плавно, он перешёл на рассказ о самом себе, и о проблемах с женой.

- Надоели мне её крики, постоянные претензии и обвинения. Не знаю, сколько мне осталось, но тратить остаток своей жизни на выслушивание обид Светы мне надоело. Веришь? Не хочется даже домой идти. Там ещё и дочь приехала, а это значит, что и вечер пройдёт, как в жерле вулкана. Решил я сегодня: хочу развестись со Светой.

Ольга слушала Сергея внимательно, не перебивая. Улыбка давно погасла на её лице, а в глазах сейчас светились сочувствие и печаль.

- А жильё у тебя своё есть, если всё же решишься уйти от жены?

- Нет. Жилья нет. Надо будет снимать.

Ольга серьёзно задумалась. Сергей тоже всё ещё переживал мысленно свои печали. Над их столиком повисла тишина.

Заметив движение за окном, Ольга увидела, что к кафе приближается стайка подростков. Понимая, что работа её сейчас отвлечёт от разговора с Сергеем, она произнесла, решив для себя, что это будет правильно, хоть и может прозвучать двусмысленно:

- Если хочешь – можешь пока пожить у меня. Летняя кухня вполне пригодна для проживания в теплые месяцы года. И в доме у меня есть свободная комната. Живи, сколько хочешь. Я всё равно целыми днями на работе, здесь, в кафе, а дом пустой стоит.

Заметив, что после того, как Ольга озвучила своё приглашение она начала вставать со стула, чтобы пойти к детворе, которые уже шумели возле входа в кафе, отчаянно о чём-то споря и перекрикивая друг друга, Сергей поспешил ответить:

- Оля, спасибо за приглашение! Только я, наверное, лучше откажусь.

- Почему? - Удивлённо спросила Ольга.- Я не кусаюсь. Поживёшь, найдёшь что-то подходящее – переселишься.

- Нет. Дело не в тебе, и не во мне. Я не сказал… Короче, моя жена Света ревнует меня к тебе. Считает, что у нас с тобой тайный роман. Боюсь, если я приму твоё предложение, она устроит здесь не один скандал.

Ольга округлила глаза, услышав такую новость, искренне удивившись, а Сергей, приняв ошибочно её удивление за оскорбление или обиду, накрыл ладонью свою грудь, чтобы унять боль в сердце, кольнувшую словно шипом. Волнение вновь накатило на него оглушающей волной.

Трезво оценив своё состояние, он понял: ему срочно надо принять лекарство и прилечь, отдохнуть. Видимо, длительная пешая прогулка отняла у него сил больше, чем он рассчитывал.

Только вот до дома надо ещё как-то дойти. Да и это не поможет. Отдохнуть в тишине и спокойствии ему точно не дадут жена и дочь.

Ольга заметила и это движение руки Сергея, и мелькнувшую на его лице тень боли.

Кинув взгляд на ребятню, уже выстроившуюся у витрин, она произнесла:

- Не уходи, пожалуйста. Посиди. Я сейчас вернусь.

Через несколько минут, подростки, накупив сладких булок и фруктовых соков, шумной гурьбою «высыпались» на тротуар через входные двери, не переставая шуметь, переговариваться и смеяться.

Подойдя к дверям следом за детьми, Ольга повесила табличку с надписью «Перерыв 15 минут», затем закрылась изнутри на защёлку и, подойдя к Сергею, произнесла:

- Пойдём со мной. Я вижу, тебе надо немного отдохнуть. Мальчиков твоих я предупрежу. Они зайдут к тебе через калитку, а я провожу тебя через задний выход из кафе.

Сергей, услышав ещё одно предложение Ольги, не стал спорить. Ему, действительно, было сейчас не очень хорошо. Поэтому он, произнеся лишь «Спасибо, Оля», пошёл за ней, опираясь одной рукою на трость.

Пройдя через чистенький, ухоженный дворик, Сергей зашёл вслед за Ольгой в её дом. Прохлада и приятный запах встретили его, сразу окутав комфортом.

- Проходи. Здесь, я думаю, тебе будет удобно. Отдыхай, сколько хочешь. - Ольга показала на широкий диван в уютной, небольшой комнате с одним окном, обставленной скромно, но со вкусом. – Вот пульт от сплиты, а этот от телевизора. Когда захочешь уйти – предупреди меня. Я буду в кафе. Если нужна будет помощь… Ну, вдруг, скорую вызвать – позвони. Мой телефон…

Ольга продиктовала номер. Сергей сразу же внёс его в свои телефонные контакты.

А затем Оля ушла, прежде достав из шкафа плед и подушку для Сергея и принеся ему стакан воды, чтобы он принял лекарство.

Когда в доме стало совсем тихо, Сергей запил таблетку водой, потёр ладонями, по натянутой на коленях ткани своих джинсов, а затем, подложив под голову подушку и накрывшись пледом, так как его немного начало лихорадить, лёг на диван.

Непривычная обстановка должна была бы его как-то волновать, но никакого волнения по этому поводу он не чувствовал. Его взгляд скользил по стенам, по шторам, по мебели. Сергей дышал воздухом этого дома, и ему казалось, что он улавливает запах самой хозяйки, сочетающий в себе ароматы свежей выпечки, с тонким, едва заметным шлейфом какого-то косметического крема.

- Пап?... Папа…

- А? - Услышав шёпот сына, Сергей широко распахнул глаза.

- Я что? Уснул? – Проведя рукою по лицу, мужчина резко сел и осмотрелся.

Кирилл и Илья стояли сейчас в дверном проёме, и смотрели на него удивлённо.

- Пап, а мы домой пойдём? Ты спишь и спишь, а уже вечер.

- Да, конечно. Сейчас пойдём. Надо было меня раньше разбудить!

Сергей поднялся с дивана и вышел из дома вслед за мальчиками.

- Вы проголодались уже, наверное? Пойдёмте, зайдём в кафе, я вам куплю что-нибудь перекусить, а то неизвестно, готовила мама ужин или нет. Там к нам Ангелина должна была приехать. – Рассуждал вслух Сергей.

- А нас тётя Оля уже накормила!

- Мы не голодные.

Ответили ему сыновья.

Вскоре, их троица прошла через двор, вышла через калитку, и вот они уже остановились у дверей кафе.

- Ладно. Подождите тогда меня минуточку здесь. Я зайду к тёте Оле. Скажу ей " До свидания".

Сыновья остались со своими велосипедами на тротуаре, а Сергей вновь, во второй раз за этот день, зашёл в кафе "Солнышко".

Увидев Ольгу, он подошёл и встал возле кассы. Дождавшись, когда очередные два мальчика и девочка отошли от кассы, он произнёс:

- Спасибо, Ольга. Извини, мы доставили тебе беспокойств.

- Ничего, всё нормально! Ты отдохнул? Тебе легче стало? – Спросила женщина, с волнением во взгляде. – Я заходила два раза в дом. Ты спал.

Сергей смутился:

- Да, что-то меня вырубило. У тебя в доме атмосфера и воздух какие-то…успокоительные.

Ольга улыбнулась тёплой улыбкой, склонив голову к плечу, и произнесла в ответ:

- Спасибо, Сергей. Мне очень приятно. Я рада, что мой дом тебе понравился.

- До свидания, Оля. Ещё раз спасибо за всё. Ты замечательная женщина.

Женщина смутилась от комплимента и произнесла, пожав плечами:

- Пожалуйста. Когда я могу помочь – я помогаю.

Сергей вышел из кафе и направился в сторону дома. Мальчики кружили на велосипедах за несколько метров впереди него, а он шёл, не спеша, внутренне настраиваясь на вечер в кругу своей семьи.

И этот вечер совсем не обещал стать …томным.

Дом Карповых

Варя помогала на кухне Валентине Ивановне делать заготовки для завтрашнего ужина. У женщин уже маринуются грибочки и огурчики, готовы бисквиты для тортов и медовиков, и испеклись тарталетки. Впереди их ждут ощип и разделка тушек двух бройлеров и двух уток из домашнего хозяйства.

Для Вари все эти дела знакомы, и она помогает уверенно, чем заслуживает одобрительные взгляды и улыбки свекрови.

- Скоро уже ужинать надо будет мужчин позвать. – Произнесла Валентина Ивановна. – Как думаешь, Варя, обойдёмся мы на вечер сегодня тем, что есть? Или что-нибудь ещё надо приготовить?

Варя, посмотрев на свекровь, ответила не очень уверенно (она всё ещё робеет перед мамой Максима):

- Мне кажется, что обойдёмся. С обеда рыба жареная осталась. Яичницу можно пожарить, салатик нарезать.

- И я так же думаю. – Поддержала своим мнением Валентина Ивановна невестку, в душе радуясь выбору сына.

Простая девушка Варя. Без заносчивости. Легко с ней быть рядом. Не то что её старшая сестра фифа! Слава Богу, Ангелина была временным явлением в жизни сына!

Ещё час у женщин ушёл на наведение чистоты на кухне, и вскоре все члены семьи собрались на веранде, за общим столом.

Сегодня вечером, в таком узком кругу, родители Максима задавали вопросы, желая узнать у Варе больше. И девушка рассказала им и о своих погибших родителях и бабушке, и о доставшемся ей от бабушки кукольном ремесле. Когда зашёл разговор за предстоящую операцию, Варя сказала, что, конечно же, она очень переживает, но и мечтает о том дне, когда это всё произойдёт.

В свою очередь родители рассказали Варе много историй из детства Максима, и рассказали о том, как они познакомились и создали свою семью.

Этот первый совместный вечер прошёл в очень теплой, уютной обстановке.

Позже, уже лёжа в постели, Варя, прижавшись к боку мужа, прошептала, чувствуя, как от усталости у неё слипаются глаза:

- Максим… Твои родители такие замечательные…

Улыбнувшись и поцеловав Варю куда-то в лоб, Максим ответил:

- Я с тобой полностью согласен. Они, и правда, у меня замечательные. Спи, Варя… Завтра будет день не легче сегодняшнего.

В ответ жена лишь вздохнула, лёжа головой на его руке.

Ровное дыхание Вари подсказало Максиму, что последних слов его любимая, скорее всего, уже не услышала.

- Спокойной ночи, Варя.

А в ответ вновь тишина...

Улыбнувшись, Максим закрыл глаза.

Это был ещё один чудесный день, проведённый рядом с любимой. И он подошёл к концу.

Вечер следующего дня

За столом, на просторной веранде, был установлен длинный стол и удобные лавки. На этих лавках уже сидели две пожилые женщины. Они разговаривали о своих огородах и хворях, но когда к столу подходила, с тарелками в руках, кареглазая девушка, одетая, словно учительница в школе, в узкую, прямую юбку и белую блузу, наглухо застёгнутую на все пуговицы, под самое горло, они замирали, останавливаясь на полуслове, и любовались красавицей. Стоило девушке отойти от стола и зайти в дом, как пожилые женщины тут же переглядывались меж собой и одобрительно кивали, улыбаясь при этом.

Молоденькая жена внука Максима им очень понравилась.

Через несколько минут и сам Максим, с телефоном, приложенным к уху, прошёл мимо старушек и направился к воротам.

Бабушки, как по команде, закончив обсуждать свои радикулиты, вытянули шеи, и сейчас сидели в ожидании увидеть тех, кого пошёл встретить внук.

О семье Вари они знают многое. Знают и Светлану, и Сергея. Знают и характеры этой пары. И сейчас, сложив свои морщинистые руки на коленях, они внутренне уже настроились на то, что будут защищать, в случае, если только эта Светлана Гусева раскроет свой рот, и внуков своих, и детей! Особенно дочку Валечку! Уж сколько она натерпелась от этой скандалистки Светланы! Да и Вареньке не сладко жилось в том доме. С такой-то матерью!

И вот уже по широкому двору, выложенному плиткой, идут к дому, переговариваясь, Максим, Сергей Сергеевич и два мальчика. Это сыновья Гусевых. И рядом с ними идёт женщина.

Бабушки, не признав в той женщине Светлану, переглянулись и одновременно спросили друг у дружки:

- Галя (Рая), а кто это с Сергей Сергеичем рядом идёт?

- Это же не Света?

- Точно не Света!

- А кто тогда?

Когда взгляды старушек вновь встретились, одна другой возмущённо прошептала:

- Галя, что ты у меня спрашиваешь? Откудова я знаю? Сейчас подойдут ближе, и увидим! Я очки дома забыла.

******

Мои дорогие! Благодарю Вас за прочтение и ожидание!

Благодарю за поддержку, за лайки, комментарии, за перечисленные донаты! Мне очень приятно Ваше внимание! Всем добра, улыбок, и хорошего настроения!

Ваша Наивная сказочница Лариса.

Продолжение Глава 42))