Найти в Дзене

«Искусство ведения переговоров» (2025), история о человеке, сотканная из отражений

Уже делал обзор этой дорамы по восьми сериям и не думал делать второй, но финальные серии приятно удивили, так что не удержался и пишу, что меня поразило. Увы, понять замысел режиссера по первым сериям не получится, нужно досмотреть до конца, и не факт, что вы его обнаружите. Писал в первом обзоре о недостатках, и самый главный — дораме не хватает яркости. Кажется, что дорама собрана из лоскутков событий, никак не связанных между собой единым замыслом, и только досмотрев до конца, не просто понимаешь, а именно чувствуешь всю суть истории. Это и есть киношная магия, где финальная истина — переживание (вроде тонкого ощущения красоты заката или яркой радости от шумных фейерверков), а не знание. Дорама, где 12 серий придется собирать «скучные» подсказки из намеков и тонкостей сюжета, чтобы в последней добраться до места обитания «жар-птицы», это скорее приключение для фанатов гадать ребусы, чем развлечение для любителей дорам. Даже романтической линии нет никакой. Так что никакого «уговари
Оглавление

Уже делал обзор этой дорамы по восьми сериям и не думал делать второй, но финальные серии приятно удивили, так что не удержался и пишу, что меня поразило.

Дорама не для всех

Увы, понять замысел режиссера по первым сериям не получится, нужно досмотреть до конца, и не факт, что вы его обнаружите. Писал в первом обзоре о недостатках, и самый главный — дораме не хватает яркости. Кажется, что дорама собрана из лоскутков событий, никак не связанных между собой единым замыслом, и только досмотрев до конца, не просто понимаешь, а именно чувствуешь всю суть истории. Это и есть киношная магия, где финальная истина — переживание (вроде тонкого ощущения красоты заката или яркой радости от шумных фейерверков), а не знание.

В моих глазах

Дорама, где 12 серий придется собирать «скучные» подсказки из намеков и тонкостей сюжета, чтобы в последней добраться до места обитания «жар-птицы», это скорее приключение для фанатов гадать ребусы, чем развлечение для любителей дорам. Даже романтической линии нет никакой. Так что никакого «уговаривания» посмотреть, чисто рассказ о том, что увидел я.

Герой

Первая серия меня зацепила образом главного героя. Сначала идет долгий рассказ о «великом и ужасном» Белом Змее, и вот он появляется и произносит первую речь. Его манера говорить, неторопливая и без лишних слов, сразу захватывает мое внимание ощущением человека-загадки. Кто он? На что способен? Почему в этом бизнесе? Ли Чжэ Хун прекрасно воплотил задумку режиссера о «черном ящике» — никто не должен догадаться, что творится в душе героя. Никаких эмоций, вся актерская игра в полутонах взгляда и подобии улыбки — великолепно. Все эмоциональное возбуждения героя передается через один жест — слегка пальчиком прикоснуться к дужке очков, вроде как поправляя.

И как же режиссеру раскрыть внутренний мир героя, если он всегда должен оставаться невозмутимым, как камень? Режиссер, Ан Пан Сок, большой умница — отказался от привычных клише вроде детских травм, умерших родителей, подростковой влюбленности или соджовых посиделок всем офисом, и придумал нечто совсем необычное (по моему мнению) для корейского дорампрома. Он раскрыл героя через отражения в других персонажах.

-2

Отражение первое — свита

Наш Белый Змей подобрал себе подчиненных в полном согласии со своим внутренним миром, и каждый член его команды выражает одну из сторон его личности. Сюжет не копается в прошлом, а показывает только одну сторону каждого персонажа из «свиты короля». Человечность, работоспособность, внимание к деталям, верность принципам — все эти черты главного героя мы видим через призму работы его команды. Правда, местами это выглядит затянуто, уж слишком много внимания на тонкостях, но, если знать, под каким углом на это смотреть, то и здесь будет интересно.

Отражение второе - противостояние

Еще одну сторону героя мы можем видеть через отношения с недоброжелателями. Всё очевидно, но интересны нюансы в том, как он по-разному относится к своим противникам, и в этом отражении мы видим моральные принципы героя, формирующие мотивы его поведения. Тут кроется ответ на вопрос, через что герой может переступить ради достижения цели?

Интерсные ракурсы то, что отличает работу хорошего оператора
Интерсные ракурсы то, что отличает работу хорошего оператора

Отражение третье - переговоры

Это суперсила героя, и на экране видна невооруженным глазом. Особое внимание сюжета на диалогах переговоров — неочевидный итоговое подписания, где самое интересное кроется в деталях поиска компромисса между договаривающимися сторонами. Герой не ломает через колено оппонента, а ищет баланс, где каждому придется чем-то пожертвовать. Смотрится увлекательно.

Отражение четвертое - семья

Через семью раскрывается душа героя, финальный штрих в последних сериях, где зритель получает ответ на главный вопрос: а какой человек этот Белый Змей? Самая эмоциональная часть дорамы, особенно на фоне пресной первой половины.

Если вам повезет и соберете все отражения, то (возможно) сами ощутите себя Белым Змеем.

Детальки

  • На мой взгляд, режиссер слишком заигрался в загадки и упустил, что с первых серий зритель должен кому-то сопереживать, иначе ему становится скучно.
  • Раньше видел такой же прием — разложение личности героя на гармоники окружающих персонажей — в мультике «Кунг-фу Панда». Хороший пример того, что и такое может быть веселым.
  • У Ли Чжэ Хуна есть правило: «Ешьте одно яблоко каждое утро». Яблоки он ест с детства, так что это стало привычкой. Это то, что он не пропускает, даже когда уезжает из страны.
-4

А на сегодня все...