Найти в Дзене
НЕГОЛЛИВУД

Роли были, но кино не стало его историей. Почему Майкл Джексон не смог покорить кинематограф

Почему Майкл Джексон, король поп-музыки, не стал королём Голливуда? Хотя много раз пытался это сделать. Вот ведь парадокс: человек, который мог одним взглядом зажечь толпу и покорить мир, так и не пленил киноэкран по-настоящему. Попытки-то были! Музыкальный Олимп он завоевал без боя, но кино... Кино оказалось упрямее. Фильмы не стали его территорией. Как будто пришёл на чужую вечеринку, где другие правила. Что же пошло не так? Почему сцена ему покорилась, а кинокамера капризничала? Здесь я рассказываю про артистов, которые добились успеха в кино Вспомните его клипы. Это не просто видео, это целые истории: и «Thriller», и «Beat It», и, конечно, «Smooth Criminal». Там Джексон стопроцентный король: супер-режиссёр, мега-сценарист и великий артист в одном лице. Всё подчинено его энергии. Но только он переступает на съёмочную площадку... и магия куда-то рассеивается. Почему так? В 1988 году вышел музыкальный мини-фильм «Moonwalker». Его назвали новаторским. Музыка потрясающая, спецэффекты
Оглавление

Почему Майкл Джексон, король поп-музыки, не стал королём Голливуда? Хотя много раз пытался это сделать.

Вот ведь парадокс: человек, который мог одним взглядом зажечь толпу и покорить мир, так и не пленил киноэкран по-настоящему. Попытки-то были! Музыкальный Олимп он завоевал без боя, но кино...

Майкл Джексон в крошечной роли в фильме «Люди в чёрном 2» (США, 2002)
Майкл Джексон в крошечной роли в фильме «Люди в чёрном 2» (США, 2002)

Кино оказалось упрямее. Фильмы не стали его территорией. Как будто пришёл на чужую вечеринку, где другие правила.

Что же пошло не так? Почему сцена ему покорилась, а кинокамера капризничала?

Здесь я рассказываю про артистов, которые добились успеха в кино

Свобода и рамки

Вспомните его клипы. Это не просто видео, это целые истории: и «Thriller», и «Beat It», и, конечно, «Smooth Criminal».

Там Джексон стопроцентный король: супер-режиссёр, мега-сценарист и великий артист в одном лице. Всё подчинено его энергии.

Но только он переступает на съёмочную площадку... и магия куда-то рассеивается. Почему так?

Майкл Джексон в клипе «Thriller»
Майкл Джексон в клипе «Thriller»

Груз звезды

В 1988 году вышел музыкальный мини-фильм «Moonwalker». Его назвали новаторским. Музыка потрясающая, спецэффекты на высоте, но актёр Майкл...

Про фильм все тогда говорили: революция! Спецэффекты - космос, музыка - огонь. А в образе актёра Джексон, кажется, так и остался Джексоном. Даже если он играет кого-то другого, сквозь роль всё равно светится его собственная харизма. Да, до мурашек, но это мешает поверить в персонажа.

Джексон в роли Страшилы (фильм «The Wiz»)
Джексон в роли Страшилы (фильм «The Wiz»)

Всё то же было и в «The Wiz» 1978 года. У нас эту историю знают как «Волшебника Изумрудного города». Роль Страшилы получилась яркой, песни и танцы вышли классными! Но глядя на экран, вы ведь видите того же Майкла, а не какого-то нового героя, верно?

А помните его короткое, смешное появление в «Людях в чёрном 2»? Ну… кого он играет? Правильно, самого себя! Или точнее, такого инопланетного супер-Майкла. Потешно, эффектно, но опять же, это не игра в киношном смысле.

Имя как клеймо

Нельзя не упомянуть еще один фильм 1986 года. Это был эффектный эксперимент Джорджа Лукаса и Фрэнсиса Форда Копполы.

«Captain EO» – красочный аттракцион. Снова стиль, драйв, сумасшедшее шоу. И
снова в фокусе не герой, а Джексон. Где бы он ни появлялся, место для других героев просто не оставалось. Его харизма затмевала всё.

Кадр из фильма «Captain EO»
Кадр из фильма «Captain EO»

Некоторые считают, что дело было в недостатке подходящих ролей. Другие говорят о недостаточном владении актёрским мастерством. Но правда, возможно, глубже: Майкл просто не мог стать кем-то другим. Слишком узнаваемый, слишком яркий, слишком…

Вот с чем Джексон не был готов мириться, так это с чужими правилами. На сцене он диктовал музыку, движение, каждый миг. В кино же ему нужно было слушаться режиссёра, ждать, когда расставят свет, согласовывать реплики.

Слишком тесно! Быть статистом в чьей-то истории? Нет уж, это не про него. Он ведь и был этой историей, сам по себе.

Может, ему просто не было места на большом экране? Его история в музыке и движении, а кино, ну что ж, не для всех. В этом нет никакой трагедии.

Джексон и так подарил миру маленькие шедевры в клипах, сделал свою музыку живой, почти кинематографичной. Он, безусловно, легенда. Просто не в Голливуде.

А вы как считаете? Нужен ли великому музыканту успех в кино? И почему многие артисты из мира музыки так стремятся сняться в каком-нибудь фильме? Можем, им не стоит тратить на это время?