Всем ПРИВЕТ, ПРИВЕТ ПРИВЕТ и Добро Пожаловать на мой канал!
Я вам уже рассказывала о том, что мне посчастливилось побывать на Байконуре. Именно посчастливилось, потому, что попасть туда в то время было не так просто! Надо либо проживать в городе, либо работать в соответственных структурах.
Территория космодрома арендована Россией у Казахстана до 2050 года. Контролируемая Россией территория представляет собой эллипс размером 90 километров (56 миль) с востока на запад и 85 километров (53 мили) с севера на юг, с космодромом в центре.
Глава администрации города назначается совместным решением президентов двух стран по представлению российской стороны. На территории города действует российское законодательство, а также казахстанское, применимое для граждан республики Казахстан. Регион в налоговой службе России — 99.
Летели мы на Байконур из аэропорта Домодедово, проходя паспортный и таможенный досмотр, как при вылете за границу, а прилетаешь в город, практически российский, где даже машины имеют российские государственные регистрационные знаки.
Аэропорт Байконура называется Крайний, интересно, кто придумал это название?
Интересно то, что в аэропорт можно попасть только когда прилетает самолет. В остальное время он закрыт.
Попасть в г Байконур можно и по железной дороге до станции Тюра -Там.
Кстати, и название город Байконур получил только 1995 году, когда его официально переименовал Ельцин Б.Н. Ранее город именовался Ленинск и его название в советские времена произносилось шопотом.
Город меня поразил не только количеством памятников и памятных досок, но и огромным количеством ресторанов и кафе. В обеденный перерыв большинство служащих спешат в кафе и рестораны, а вечером целыми семьями ужинают в заведениях общепита.
Еда очень вкусная и недорогая.
Меня поразил шашлык из сома, выловленного в Сыр-Дарье, протекающей рядом с городом.
В городе есть свой Арбат, который очень похож на Московский. К каждому деревцу подведен полив, иначе дереву не выжить в жаркие летние месяцы
Я уже говорила , что на сам космодром я ездила дважды, соответствующий пропуск «вездеход» у меня был. Работники космодрома ездят на работу на своих автомобилях или на автобусах.
Интересно то, что рабочий день у них начинается с посадки в автобус и заканчивается, когда люди возвращаются в город. Ехать до некоторых площадок 1,5 - 2 часа, то есть исполняют они свои трудовые обязанности не 8 часов, 5-6, остальное время едут в автобусе.
Читала информацию, что сейчас вновь появились поезд-мотовоз.
Сам космодром Байконур это огромный комплекс площадок, здесь 9 типов стартовых комплексов в составе 15 пусковых установок для запусков ракет-носителей.
Наша организация проводила работы на стартовым комплексе "Гагаринский старт" - Вторая площадка, его запасная площадка Тридцать первая- стартовый комплекс «Союз» и на площадке 200 - стартовый комплекс Протон.
У каждого стартового комплекса рядом находится монтажно-испытательный комплекс, куда прибывают ракеты на поездах в разобранном виде.
При виде космодрома меня тогда поразили три вещи: огромные сооружения , построенные усилиями тысячами рабочих, масштаб космодрома и жуткая разруха.
113-ая площадка - практически полностью заброшенный городок, и музейный комплекс, там находятся основные объекты, которые запускались на Байконуре.
Брошенные жилые здания, где жили те, кто строил космодром и не тратил время на дорогу в город, разрушенный комплекс, где проверялись ракеты на вибрацию уже после сборки. Во всем было уныние и разруха, как в городе, так и на космодроме.
Как можно было довести до такого состояния гордость нашей страны?
С тех пор прошло уже лет 20. Многое восстановлено и есть удачные «старты».
Не знаю, работает ли сейчас Байконур так же, как он работал при Советском Союзе!
А еще прочитала, что сейчас организованы экскурсионные туры на Байконур.
Может есть желающие посетить Байконур и своими глазами увидеть мощь нашей страны?