Работа, как известно, делится на четыре вида: для души, для денег, для опыта и временная. Ну, временная — это та, на которую ты приходишь, чтобы пересидеть пару месяцев, пока не найдешь что-то получше. И с этой же работы тебя зачастую провожают на пенсию.
Работа для опыта имеет много общего с временной. Иногда это одно и тоже. Как правило, такая работа — удел молодых, а потому это вотчина людей, только получивших образование. Людей, которые жаждут узнавать новое, развиваться как специалисты, матереть и превращаться в истинных профессионалов. Ну или опять-таки желающих просто пересидеть.
Работа для души ― это то, к чему стремится каждый, кто работает. Она позволяет расправить крылья, заниматься любимым делом. Расти в том, чего действительно хочешь всей душой. Гореть своим ремеслом, быть счастливым в своей профессии. Что может быть лучше? Но, к сожалению, во многих случаях такая работа не приносит должного дохода. Обычно человек расстается с ней, когда в его жизни появляются дополнительные финансовые обязательства. Семья, дети, ипотека.
Самый распространённый вид ― работа для денег. Подавляющее большинство занимаются именно ей. Если на других планетах существует разумная жизнь, то где-то там невыспавшийся гуманоид с грустными глазами выходит утром из дома, прихватив термос с космическим кофе, и отправляется на подобную работу. Сидя в кабине космической машины, он машет рукой или щупальцем жене и детям, а сам в этот момент предается воспоминаниям, как в детстве мечтал стать пилотом космолета и открывать новые миры. К сожалению, так устроена жизнь.
Артему в этом плане, можно сказать, повезло. Он собрал «каре». Закончив колледж по специальности «ветеринарное дело», устроился на свою первую работу ― в приют для животных. Это было дело, которое он любил всей душой. Заботиться о братьях наших меньших было не просто его желанием, это было, если угодно ― призвание. Конечно, он хотел развиваться в своей профессии, поэтому, как и многие молодые люди, намеревался поднабраться опыта и двигаться дальше. Естественно, он рассматривал это место как временное. Да, он твердо решил связать свою жизнь с животными, но развиваться Артему очень хотелось.
Что касается денежной стороны вопроса ― она устраивала начинающего ветеринара в полной мере. Он смог позволить себе съехать от родителей, снять небольшую квартирку с ремонтом двадцатилетней давности и в общем-то обеспечивать свое существование. Другое дело, что для удовлетворения базовых материальных потребностей, Артему не нужны были какие-то заоблачные богатства. Он привык жить скромно, даже слишком. Свитера и джинсы, а именно они составляли подавляющую часть его гардероба, проживали в его шкафу по несколько сезонов. Завсегдатаем кафе и клубов он также не был, равно как и частым гостем различных тусовок. Излишней тяги к всевозможным дорогостоящим гаджетам за ним не наблюдалось. А бытовая жизнь его была скромна, без излишеств, начиная от продуктов питания и заканчивая средствами личной гигиены. Даже одноразовые бритвы задерживались в его ванной комнате, бывало, на месяц, а то и больше.
Временная работа, работа для опыта, перерастала в постоянную. Несколько раз он порывался уйти, когда появлялись интересные варианты, однако все они на поверку оказывались вовсе не тем, о чем мечталось. Да и руководство приюта относилось к молодому специалисту лояльно. Несколько раз ему повышали зарплату, старались поощрять бонусами. В общем, грех жаловаться.
Он и не жаловался ― ровно до того момента, пока в его жизни не появилась Маша.
Вернее сказать, он не жаловался еще долгое время с момента ее появления, ровно до того, как они стали жить вместе. Тогда зазвучали первые робкие жалобы. А когда влюбленные стали планировать свадьбу… Тут материальный вопрос встал очень остро. Маша работала фельдшером на скорой и, по большому счету, могла взять на себя обеспечение семьи с одной оговоркой. Для этого необходимо хвататься за все смены и дежурства, а это значило, что вся бытовая часть ложилась на плечи Артема. Не такая уж большая проблема, вот только они мечтали о детях. А значит, роль главного добытчика должен был взять на себя все-таки Тема.
Приютское начальство полностью понимало стремление Артема создать крепкую ячейку общества, но и прыгнуть выше головы не могло. Выжав все соки из бухгалтерии, изыскав все резервы зарплатного фонда, они наскребли сумму, которую могли предложить в качестве максимального уровня зарплаты. Сумма была приличная. Но все равно молодая жена, ипотека, дети ― даже по самых скромным подсчетам, эти статьи расходов съели бы ее полностью.
Артем начал искать работу. Маша не давила, несмотря на резкость характера и некую медицинскую циничность, приобретенную за годы работы. Она все прекрасно понимала и была рада хотя бы тому, что они могут сейчас откладывать на свадьбу. Но время шло.
И вот свершилось. В один прекрасный день телефон Темы издал звук уведомления с сайта по поиску работы. Его приглашали на собеседование в одну из крупных ветеринарных клиник. Окрыленный Тема летел на встречу, столь же окрылённым несся обратно, спеша обрадовать будущую жену ― его взяли, можно приступать на следующей неделе. В приюте отнеслись с пониманием, отпустили без отработки и даже пообещали в случае неприятного форс-мажора принять обратно.
Жизнь сделала новый виток. Пересчитав все отложенные на торжество и подготовку к нему сбережения, а затем прибавив к ним в уме свои будущие зарплаты, молодые люди стали с удвоенной силой готовиться к свадьбе. Неделя шла за неделей, ничего не предвещало беды, однако Маша стала замечать, как изменился ее будущий муж. Всегда веселый, жизнерадостный Артем стал как будто замыкаться в себе. Его что-то угнетало. Попытки разговора ни к чему не приводили, он просто отшучивался, ссылался на усталость, на нервы, связанные со свадьбой. Но Мария не была бы собой, если бы не сумела вывести его на разговор.
― Значит, так. Либо ты мне сейчас же все рассказываешь, либо я завтра же съезжаю, ― пригрозила она, когда в очередной вечер попыталась поговорить с Темой по душам и нарвалась на очередную отмазку. ― Если тебя так угнетает предстоящая свадьба, то не стоит себя мучить.
Тема сдался. Он любил Машу и боялся потерять. И поведал все как на духу.
Клиника, куда его взяли на работу, была, мягко говоря, необычная. Так сказать, премиум-класса. Состоятельные клиенты платили очень хорошие деньги за то, чтобы их питомцам оказывали качественные услуги. Но были и те, кто хотел, чтобы эти услуги стали для животных ― последними. Зачастую это было связано с болезнями, но были случаи, когда животное просто надоедало хозяевам, либо у кого-то из домочадцев появлялась аллергия. Кто-то вовсе уезжал на ПМЖ за границу и не планировал брать с собой некогда любимца семьи. Причины разные. Что характерно, никто из клиентов не хотел отдавать некогда любимца в приюты. Мотивация была странная: «Я в него столько вложил, он привык к хорошей жизни, в приюте такого не дадут. Пусть лучше заснет спокойно». С точки зрения Артема ― полная чушь, но у богатых свои причуды.
Как новенькому и как самому молодому, Теме досталась незавидная участь ― быть палачом. Он пытался увильнуть, но получил прямой намек: «Если хочешь работать ― выполняй должностные обязанности». Когда Тема первый раз решил уйти, то вечером, придя домой, намеревался поговорить с Машей, но застал любимую за выбором свадебного платья. Язык не повернулся сказать, что им снова придется рассчитывать на приютскую зарплату, а ей ― опять работать по двое суток подряд. Артем любил Машу, но и животных тоже любил. Он стойко следовал завету папы дяди Федора, ведь Машу он знал давно, а этих котов, собак, попугаев видел впервые, но сердце каждый раз обливалось кровью.
Выслушав исповедь, Мария, как могла, попыталась утешить. Она говорила, что понимает, как ему тяжело, говорила, что скоро все изменится, и ему не придется идти на сделку с совестью. Говорила, но в душе понимала: другой такой должности в городе ему не найти.
Так работа Артема перешла в категорию «для денег».
Какое-то время пара не возвращалась к этой теме, пока однажды Маша не обнаружила в Теминой куртке приличную сумму денег ― хотела постирать его ветровку и, разумеется, проверила содержимое карманов.
Если бы Артем был партизаном, то явно не очень хорошим. Потому что, стоило Маше начать допрос, как он тут же раскололся. С его слов, многие клиенты, которые приводили своих питомцев в клинику в последний раз, оставляли щедрые чаевые, чтобы не утруждать себя проблемами, так сказать, утилизации. Кто-то, безусловно, забирал бездыханные тела и хоронил. Так, по слухам, одного той-терьера даже провожали с оркестром. Но большинство перекладывало эту ношу на плечи сотрудников ветклиники. Обычно такие «доплаты» шли в карман администраторам и старшим врачам, а тот же Тема получал жалкие проценты, хотя избавляться от тел, как бы криминально это ни звучало, должен был именно он. Он передавал их специальным службам. Так вот, один из клиентов клиники, человек крайне состоятельный, привел на усыпление своего кота. Мужчина не скрывал горя и откровенно рассказал, что у его новой жены жуткая аллергия. Какое-то время они пытались бороться медикаментозно, но вскоре вопрос встал очень остро. Артем заметил искренние переживания бизнесмена и готов был поклясться, что тот был в шаге от того, чтобы нарушить правило папы дяди Федора и выбрать кота. Деньги он, минуя администратора, сунул Артему лично в карман, настойчиво заставив пообещать, что он сделает все безболезненно и затем похоронит животное. Таким образом выходило, что сумма, обнаруженная Машей в кармане его ветровки, включала в себя его, Артема, «премию» и средства на погребальные процедуры Мурзика. Мария вновь посочувствовала нелегкой доле избранника, но не могла не порадоваться в душе неожиданно свалившемуся им на голову бонусу, который был как нельзя кстати.
Жизнь продолжалась.
День свадьбы стремительно приближался, когда Машу будто холодной водой из ушата окатила новость ― Тему уволили с работы. Причина? Проста ― недобросовестное выполнение должностных обязанностей. Суть? Не так проста. Если бы Артем был партизаном, то не очень хорошим, а вот разведчик-диверсант из него получился бы куда лучше. Он каждый раз, когда обряд усыпления выпадал на его долю, вводил животным снотворное и выносил их из клиники якобы для передачи соответствующей службе, а сам отвозил несчастное создание по адресу своей бывшей работы. Сотрудники приюта, как истинные любители животных, были рады спасению мохнатых и пернатых жизней, тем более что они прекрасно понимали ― ухоженные, чистые, породистые новые постояльцы очень скоро найдут себе хозяев. Так и было. Но именно это и разрушило систему которая несколько месяцев работала как часы. Один из клиентов клиники, проезжая мимо парка, узнал в лабрадоре, играющем с детьми, своего бывшего питомца.
Приезд в клинику, скандал, поиск виновных, заявление по собственному ― краткая цепочка дальнейших событий.
Маша была девушкой терпеливой, покладистой, любящей, но она впала в бешенство. Все их ближайшие планы и мечты пали жертвой чрезмерной любви ее жениха к животным. Еще не заключенный брак уже трещал по швам! Маша даже уехала к родителям на несколько дней. Правда, затем вернулась, все такая же надутая, но с четким намерением скорректировать их расходы и запросы. Конечно, она искренне расстроилась, когда пришлось отказаться от части того, что было запланировано на торжество. Но она любила Артема.
Приют вновь стал основным местом работы для Темы. Жизнь медленно потекла в прежнем русле… и вдруг ― еще один всплеск. Звонок из клиники. Старший администратор чуть ли не в слезах умолял Артема сообщить подробности «погребения» кота того самого бизнесмена. Как выяснилось позже, его молодая жена хоть и имела страшную аллергию на кошачью шерсть, однако не испытывала никаких аллергических реакций от связей со стриптизерами в ночных клубах. Когда мужчина решил свои семейные дела путем развода ― он вдруг вспомнил, что единственным родным ему существом на этом свете был кот, которого он собственноручно отвез на смерть. Балансируя на грани нервного срыва и депрессии, он прибыл в клинику и в ультимативной форме потребовал сообщить ему подробности погребения питомца. Узнав, что сотрудник, отвечавший за это, был уволен, он дал администратору сутки все выяснить и доложить.
В отличие от работников элитной ветклиники, часть из которых уже готова была просить политического убежища в странах третьего мира, Артем был спокоен. Он прекрасно был осведомлен о судьбе кота. Явно избалованный вниманием зверь вел себя в приюте вальяжно и даже агрессивно. По этой причине за все это время не нашлось желающих его забрать.
Узнав номер телефона бизнесмена, Тема сообщил ему, куда следует приехать, и явил пушистого счастливца хозяину. Столь искреннюю радость от встречи до этой секунды Тема видел разве, что в послевоенных хрониках.
Эта история закончилась настолько хорошо, насколько возможно. Благодарный за спасение друга от собственной глупости, бизнесмен был готов отдать целое состояние. Но вместо этого Артем попросил его помочь приюту. Прося об этом, он явно не подозревал, что богатей, станет основным спонсором и меценатом учреждения. Денег, которые он вложил, вполне хватило бы на открытие небольшого заводика. Артем и Маша поженились ― он помог. А еще спустя время Артема позвали на работу в новую ветклинику. Придя на собеседование, он был искренне удивлен, когда узнал в хозяине того самого бизнесмена. Мужчина предложил Теме не просто работу в центре, а возглавить его. Артем согласился.
Жизнь Артема пошла на лад. Они с Машей купили первую собственную квартиру, вскоре любимая жена родила ему столь же любимую дочь. А работа? Да что работа? Работа ― так и осталась для души! Ну и для денег, конечно!
Автор: Филипп Варков