Представьте: вы проверяете тетради, ставите «тройку» и переходите к следующей работе. А теперь другой вариант — пишете рядом с ошибкой: «Дима, ты отлично раскрыл тему, но здесь запутался в расчётах. Давай разберём на уроке?» Какой подход заставит ученика захотеть исправить ошибку? Я 5 лет вела математику, пока не заметила парадокс: 🔹 Отличники получали свои «5», не вникая в комментарии (главное — балл!).
🔹 Троечники видели «3» и сразу теряли интерес (зачем стараться, если всё равно не «5»?). Но однажды я рискнула не просто ставить оценки, а давать нечто большее месяц. Я давала обратную связь: Результат? Количество пересдач выросло в 2 раза. Исследования подтверждают: ✅ Оценки — это стресс. Они фиксируют результат, но не показывают ученику, как стать лучше.
✅ Комментарии — включают осознанное обучение. Ученик видит: учитель верит в него. Пример: В Финляндии в начальной школе вообще нет оценок — только обратная связь. И их ученики лидируют в международных рейтингах. Критики правы: совс