Найти в Дзене
ТрещМаш

Lada Iskra: Как «искра» АвтоВАЗа символично пыталась в новую эпоху

Оглавление

Или почему эта модель в теории может стать вашим следующим автомобилем?

От ВАЗ-2101 до Iskra: История, которая повторяется?

55 лет назад, в апреле с конвейера сошла первая «копейка» — ВАЗ-2101. Сегодня, в день юбилея, АвтоВАЗ запускает производство Iskra — модели, которая, кажется, вдохнула в бренд дух обновления. Но что стоит за этим символическим жестом?

-2

Искра заняла нишу между Granta и Vesta, став своеобразным «мостом» между бюджетным сегментом и премиум-классом. (с) Вы тоже заметили, как Vest'у ловко определили в "премиум"?)))
Интересно, что разработка началась ещё при участии Renault, а платформа CMF-B, на которой построена Iskra, изначально создавалась для европейского рынка. После ухода французов российским инженерам пришлось пересобрать пазл из отечественных компонентов. Представьте, что вы заменяете детали Lego Technic на советский конструктор — задача не для слабонервных! Но на АвтоВАЗе трудностей не боятся. И подобно китайским пионерам - с гордостью их преодолевают.

-3

Мы все помешаны на символизме и Тольяттинский завод - не исключение. Историческая параллель с «копейкой» здесь не случайна. Тогда, в 1970-х, СССР учился у Fiat, сегодня — адаптирует западные технологии под новые реалии. Но главный вопрос: сохранила ли Iskra «гены» CMF-B, известной своей надёжностью, или стала полностью самостоятельным проектом? Это покажет только практика эксплуатации.

-4

Под капотом и не только: Техническая кухня новинки

«1.6 литра, 90 л.с., механика» — звучит знакомо? Да, это базовый двигатель Iskra, но не спешите зевать. Инженеры добавили «перчинки»: версия на 106 «лошадей» с шестиступенчатой механикой или вариатором. Последний, кстати, вызывает больше всего споров. WLY CVT18 который китайцы решили скопировать с японского Jatco JF016E. Но вышло не так удачно.

Вариатор — как кофе без кофеина: плавный ход, но не для любителей острых ощущений. Если вы предпочитаете контролировать каждую передачу, выбирайте механику. Для городских пробок вариатор идеален, но как он поведёт себя на российском бездорожье? Пока вопросов больше, чем ответов.

-5

Кузова — седан, универсал SW и приподнятый SW Cross — напоминают, что Iskra хочет быть универсальной. Cross-версия с увеличенным клиренсом — явный намёк на любовь россиян к «проходимцам». Интересно, что дизайн кузова сохранил европейские черты: стремительный профиль, рельефные линии. Кузовщики и маляры всё также будут хвататься за голову при рихтовке и полировке выштамповок в стиле "икс".

-6
-7
-8

Предзаказы, тайны и стратегии: Стоит ли бежать в дилерский центр?

«Цену объявят в июле», — шепчут дилеры, принимая предзаказы без конкретики. Народная молва сулит диапазон от 1,2 до 1,8 млн рублей. Но не удивлюсь, если спустя месяц продаж АвтоВаз опять поднимет цены.

Брать?

Совет тут прост: если вы фанат новых технологий (в разрезе АвтоВаза и готовы стать «тестировщиком», смело бронируйте Iskra.

Модель «темная лошадка»: с одной стороны, импортозамещённая электроника вызывает сомнения, с другой — платформа CMF-B внушает осторожный оптимизм. Лично я бы советовал дождаться первых тест-драйвов. В конце концов, лето 2025 не за горами — успеете насмотреться на соседские машины!
Одно могу сказать точно. В связи с новым законом об автопарках такси - искр мне кажется будет много)