Найти в Дзене
Экономная Ирочка

Как моя ошибка в банке обернулась увольнением

Один мой подписчик, автор замечательного канала "иная жизнь", разбередил воспоминания 10-летней давности, спросив меня о работе в банке. Мне вспомнилась одна неприятная и поучительная история, о которой я хочу рассказать. Отработав год в самом известном банке на передовой - обслуживая клиентов, мне, в качестве повышения, предложили из рядового специалиста стать валютным кассиром. Не смотря на возросшую ответственность, у новой должности имелись плюсы: повышение зарплаты, график 2/2 вместо пятидневки, бронированная кабина с радио и кондиционером, и 2 перерыва вместо одного. Кабина защищала от неприятных запахов, набивания платёжек и выдачи пенсии. При работе с деньгами необходимо быть предельно внимательным и соблюдать много правил, чтобы избавить себя от штрафов и ошибок. Проработав в должности валютного кассира около 2-х лет, я немного освоилась, перестала нервничать по пустякам, появились знания и опыт. Именно этот опыт и сыграл со мной злую шутку.  В банк пришел клиент, чтобы обмен

Один мой подписчик, автор замечательного канала "иная жизнь",

"Иная жизнь" | Дзен

разбередил воспоминания 10-летней давности, спросив меня о работе в банке.

Мне вспомнилась одна неприятная и поучительная история, о которой я хочу рассказать.

Отработав год в самом известном банке на передовой - обслуживая клиентов, мне, в качестве повышения, предложили из рядового специалиста стать валютным кассиром.

Не смотря на возросшую ответственность, у новой должности имелись плюсы: повышение зарплаты, график 2/2 вместо пятидневки, бронированная кабина с радио и кондиционером, и 2 перерыва вместо одного. Кабина защищала от неприятных запахов, набивания платёжек и выдачи пенсии.

При работе с деньгами необходимо быть предельно внимательным и соблюдать много правил, чтобы избавить себя от штрафов и ошибок.

Проработав в должности валютного кассира около 2-х лет, я немного освоилась, перестала нервничать по пустякам, появились знания и опыт.

Именно этот опыт и сыграл со мной злую шутку. 

В банк пришел клиент, чтобы обменять слегка надорванную купюру в 500 евро. Банк может принять слегка потрепанную купюру, мятую - как ветхую, с небольшой комиссией. Но следы краски и незначительные надрывы принимаются через заявление с экспертизой.

Как показывала практика, такие купюры рассматривались зарубежными банками довольно быстро, в течение двух- трех недель. Но есть скрипт, где указаны сроки рассмотрения от 3-х недель до 2 лет (в особо трудных случаях восстановления обгорелых купюр).

О чем я и оповестила клиента на словах, заверив, что через три недели банк одобрит выплату. Клиента это устроило и я оформила экспертизу иностранным банком.

По правилам я была обязана выдать заявление в 4-х экземплярах, для самостоятельного заполнения клиентом на русском и английском языках. 

Клиенты начинают просить помощи в заполнении, у кассиров времени нет, с английским туго, поэтому, как опять же показывала практика, мы обходились одним экземпляром заявления, который оставался в банке. Клиенту выдавался приходный ордер о полученной банком купюре.

Как и следовало ожидать, ровно через 3 недели пришла одобренная выплата на эти 500 евро. 

Но, придя домой, клиент полез в интернет, прочитал, что рассмотрение его купюры может растянуться на 2 года, перенервничал и побежал в банк, просить свою купюру назад. 

К сожалению, нельзя выдать другую купюру, а ту, через 3 недели зачислить на счёт, о чем и было объявлено клиенту. Клиент решил подать в суд, сославшись на то, что его не предупредили о сроке рассмотрения в 2 года.

Меня в суд не вызывали. От банка работал адвокат, о суде я узнала со слов руководителя. Она преподнесла мне эту новость в довольно жёсткой форме. На нервной почве у меня ухудшилось здоровье, хоть я и не понесла никаких штрафов.

Клиент суд проиграл, потому что по камере было видно, как он подписывает заявление, где были указаны сроки рассмотрения.

Вот так нарушение должностной инструкции и желание скорее помочь человеку обернулось против меня. 

После этого инцидента я стала более надменной с людьми, действовала по инструкции, и не пыталась проникнуться чужими проблемами в ущерб своей финансовой безопасности. 

После того случая я поработала совсем не долго, а вернувшись из отпуска окончательно решила уволиться и больше не трепать себе нервы.

Ошибку признаю, виновата, инструкции надо выполнять неукоснительно!

Поделитесь своими историями в комментариях и не забывайте подписаться, чтобы не пропустить самое интересное!

Рекомендуем почитать