Найти в Дзене
Фамильяр

Глава 9. Побег.

Шаман скрылся в своей хижине, чтобы собрать различные артефакты (как он любил называть все вещи, которые обладают энергией), а Джонс повёл Леру до Яньянга. Парень с виду казался невозмутимым, но Лера словно чувствовала, что он явно встревожен и в его голове сейчас полно мыслей о том, как им провести шамана и слинять, сама она тоже об этом думала, а ещё ругала себя за наивность и мягкий характер. Валерия бы постеснялась огорчить пожилого человека, пусть он и шаман, она столько раз сталкивалась с обманом от таких беззащитных на вид старичков, но так и не научилась хамить или отказывать, Ягиня её ругала, но такой вот добрый характер у неё, светлая веда, вот и хочется творить добро всем и каждому. - Лер, сейчас берём Яньянга и идём к подножию горы, чтобы я мог собрать и прочувствовать энергию – он говорил тихо, чтобы только она его услышала – Я не доверяю тут никому, но он вроде нормальный, как и его бабушка. - Я думаю они хорошие – согласилась Лера. - Может быть, но нужно всё делать аккур

Шаман скрылся в своей хижине, чтобы собрать различные артефакты (как он любил называть все вещи, которые обладают энергией), а Джонс повёл Леру до Яньянга. Парень с виду казался невозмутимым, но Лера словно чувствовала, что он явно встревожен и в его голове сейчас полно мыслей о том, как им провести шамана и слинять, сама она тоже об этом думала, а ещё ругала себя за наивность и мягкий характер. Валерия бы постеснялась огорчить пожилого человека, пусть он и шаман, она столько раз сталкивалась с обманом от таких беззащитных на вид старичков, но так и не научилась хамить или отказывать, Ягиня её ругала, но такой вот добрый характер у неё, светлая веда, вот и хочется творить добро всем и каждому.

- Лер, сейчас берём Яньянга и идём к подножию горы, чтобы я мог собрать и прочувствовать энергию – он говорил тихо, чтобы только она его услышала – Я не доверяю тут никому, но он вроде нормальный, как и его бабушка.

- Я думаю они хорошие – согласилась Лера.

- Может быть, но нужно всё делать аккуратно, я понимаю, что все светлые веды – это, как глоток благодати и добра, но поверь мне, это вас и губит, но не об этом, пожалуйста, если я скажу беги, то беги, скажу ударь силой – бей, хорошо? – Джонс явно переживал.

- Ты не будешь помогать им с Сорни-Най, да? – Лера поняла, что Джонс хочет просто уйти.

- Нет, не буду, пойми, мы там погибнем, нам её не одолеть, а выкачать силу из такого божества – это как заразить себя самого болезнью – он оглядывался, присматривался к разным растениям.

- Но, ты говорил – она удивилась быстрой смене его решения.

- Да, только вот кое-что увидел, не хотел сразу развязывать скандал, где мы могли бы пострадать – парень отвёл Леру за высокий камень – Смотри – он раскрыл ладонь.

- Что это? – она никогда не видела такого символа.

- Ты не изучала руны? – он удивился.

- Изучала, но ещё не все выучила, они мне тяжело даются, я привыкла работать со своей силой напрямую – она пожала плечами.

- Это руна Наутиз, она приносит боль, страдания, неправильный путь, особенно в перевёрнутом значении – Джонс явно нервничал – Вот этот символ он наносит на свои предметы и хочет дать нам, при том, что стоит нам пустить свою силу, как из нас выкачают всё, даже жизнь.

- Но, это же, как такое возможно? – Лера была очень удивлена и ей казалось, что Джонс говорит совсем невозможные вещи.

- Нужно увидеть этот посёлок сверху – парень не обращал внимания на её сомнения – И если я не ошибся, то стоит нам хотя бы пленить её, как шаман своего не упустит, и мы в этом меню тоже есть.

- Что именно ты хочешь найти? – Лера не совсем его понимала, она такого не изучала, так как различные виды вредительства – это к тёмным.

- Посёлок, как он выглядит сверху, вот, что нужно – парень решительно высматривал охотника, но ни его, ни бабушки не видел – А ещё очень странно, что ни ба, ни Яньянга нет нигде.

- Может они дома? – предположила девушка.

- Не думаю, скорее там нас уже ждут и нам это не понравится – он делал вид, что собирает какие-то травы, Лера решила присоединиться, а то как-то глупо это было со стороны.

- Почему ты так думаешь, что нам хотят навредить? – ей было не по себе, всё же их просили о помощи.

- Давай выберемся, и я расскажу, просто сейчас прошу поверить, даю слово, что я не несу зла, а если мне придётся сражаться, то только защищаясь – он сверкнул глазами.

- Лааадно – протянула девушка – Тогда говори, как мне быть и что делать, я в тёмных делах не смыслю, водить людей за нос – не умею.

- Всё очень просто, делай вид, что мы собираем различные предметы, якобы пропитанные страхами, проклятьями, может счастьем, ключевые проводники силы – это шамана не удивит, он понимает, что если он работает с духами, то мы нет, попробуем всё высмотреть и слинять – Джонс усмехнулся – За нами очень наблюдают – он глазами указал в лево, Лера аккуратно посмотрела и увидела, что все вроде и не смотрят, но следят точно.

- Дела – вздохнула девушка.

- Прорвёмся – ответил Джонс, продолжая пробираться к подножию горы, но так, словно и не туда ему надо.

Валерия всегда считала себя осторожной, пусть и наивной, только вот эта ситуация показала, как мало она знает и умеет, впервые оказавшись далеко от родных, от честной помощи, она сама стала беспомощна, она чувствовала себя глупым ребёнком и единственный кто хоть в чём-то понимал был Джонс, парень, который уже дважды её спас. Не понятно конечно почему, но она чувствовала, что он не обманывает, только помочь ему она не могла, а все говорили, что она сильная веда, даже очень, да только вот оно, как вышло, ни сила, ни знания, а училась она много, ей не помогли, что было бы, если бы Джонс не появился тогда? Конечно, Лера никогда не задумывалась о том, почему вед смогли победить, но уже два дня подряд слышит о том, что они добры, наивны, доверчивы, слишком любят помогать и всегда верят, и жалеют все, может и с ней будет тоже самое? Страшно, даже её прежние неприятности не кажутся такими тяжёлыми, как вот такое беспомощное состояние. Джонс словно почувствовал, что с девушкой что-то происходит, он резко оказался рядом.

- Эй, ты сейчас можешь просто снести тут всё – он говорил спокойно, но строго.

- Что? – не сразу поняла Лера.

- Прекрати себя накручивать – парень серьёзно смотрел ей в глаза – Ты не слабая и не глупая, просто природа и сила вед – это тепло, доброта, сострадание, помощь, много ещё слов, вот и выходит так, что вас уничтожили, но ты сильна, просто смотри на вещи по-другому, контролируй силу – он улыбнулся, тепло, как-то по-домашнему и ей стало немного легче.

- Спасибо – она улыбнулась в ответ.

- Нам нужно выбраться, а потом будешь копаться в себе сколько хочешь – он усмехнулся, всё же тёмные колдуны полная противоположность светлым ведам, хотя их тоже уничтожили, может и они страдают чем-то похожим, только в обратную сторону.

Лера и Джонс пролазили почти по всему поселению, к их нервозности добавился факт того, что Яньянга и его бабушку они так и не нашли, хотя пытались, пусть и ненавязчиво, что уже не нравилось подросткам. Сумев отойти почти к краю поселения, они обратили внимания, что шаман согнал нескольких охотников и держит посох, но делает вид, что не следит за ними, Джонс и Лера окончательно убедились, что они в ловушке и не только они, молодой охотник и его бабушка тоже пострадали. Как вытащить их всех, не ясно, Джонс мог бы конечно устроить тут настоящий хаос, но он не мог точно знать, что есть у шамана и как он намерен их останавливать. Лера тоже понимала, что им предстоит самый настоящий бой, который может быть не в их пользу, а ещё думала о том, что она впервые оставит кого-то в беде, мальчишка – охотник им хорошо помог, как и его бабушка, а они даже не знают, как себя то спасать, не то, что их.

- Что будем делать, мы почти вышли из поселения – спросила Лера тихо, словно обсуждала с Джонсом камень причудливой формы.

- У меня много вариантов, но они не надёжные – парень тоже поднял с земли похожий камень и стал крутить его в руках – Я конечно учился многому, но, чтобы сталкиваться сразу с такими ситуация, обучения недостаточно.

- Я не знаю, как помочь Яньянгу и его бабушке – Лера не хотела оставлять их тут – Если мы сможем вырваться, то что будет с ними, может из-за нас над ними будут издеваться – она почти заплакала, как Джонс резко остановился и протянул ей камень, что поднял с земли.

- Смотри, кажется у нас есть выход – он улыбался, даже шаман, что стоял на расстоянии, с любопытством смотрел, пытаясь понять, что нашёл молодой человек.

- Что это? – не сразу поняла Лера.

- Ты читала о силе самой природы? – спросил он тихо.

- Да, матушка Ягиня меня этому обучала – гордо сказала девушка.

- Ого, вот это да – с уважением сказал парень – Тогда присмотрись на оба камня, и поставь свою руку с моей.

Лера молча сделала как он попросил и о чудо, камни искрили, не сильно, но они точно были не пустыми. Подростки понимали, что если найти ещё три таких же, то они смогут прочесть символ природы, а это уже будет одним ключей к разгадке проклятья. Народ вогул странно косился на подростков, которые резко начали исследовать все камни.

Автор: Ксения Фир.
Автор: Ксения Фир.

Шаман пристально следил за ними и не мог понять, что же такого ценного они смогли найти на их земле, чего он сам не увидел, но проявить интерес или попытаться отобрать, сейчас было рискованно, эти наглые дети нужны ему, а потом, потом он всё узнает. Охотники тоже следили за подростками, они безоговорочно верили своему шаману, а потому наглые дети были для них кем-то вроде нарушителей, но полезных, пока что полезных, а потом, потом шаман и их в жертвы отдаст, чтобы их народ процветал. В то, что проклятье будет снято, они не верили, даже не думали о том, что жить, можно не принося кого-то в жертву, их обычаи требовали жертвоприношений, а потому они считали слова шамана о том, что он избавит их от проклятья, скорее ловким обманом двух неразумных волшебников, которые так удачно заглянули на огонёк. Но был среди охотников один человек, который давно задумывался о том, а почему они так живут и вымирают, другого слова он не мог подобрать, их народ следует обычаям предков, но при этом их становится всё меньше, а жертв они приносят всё больше. Он тоже смотрел на подростков и думал, а что если эти дети – спасение их народа? Два сильных и очень необычных подростка попадают к ним, тёмный колдун и светлая веда, они не устраивают борьбу между собой, они работают сообща, не это ли знак того, что жизнь должна меняться? Он не разделял мнения остальных, просто не вмешивался, но тут он понимал, что нельзя бездействовать, да и события развивались плохо, особенно с тем, что они уже сделали. В их племени есть молодой охотник, он и привёл детей, его бабушка светлая веда, они добры, их силы в чистой душе и сердце, а теперь их связали и заперли, чтобы не ушли подростки, только ведь если светлая веда затаит обиду, то тьма в её сердце отомстит всем. Тьма есть у каждого, но у светлых вед в душе всегда борьба, они добры, пока не предать, а то, как поступило племя с древней ведой, она явно не простит, не за себя, а за внука точно мстить будет. Говорить другим он не стал, слепые котята, скорее сам окажется следующей жертвой, чем его услышат, а значит действовать нужно по-другому, с умом и хитростью, не зря же он лучший охотник, авось и сможет помочь детям, а они и их в беде не оставят.

- Мансур – обратился охотник к товарищу – Я пойду обойду края наши, устал бегать за детьми – сказал охотник.

- Хорошо Унху, я тоже устал, они пока все камни и палки перековыряют, так и состариться можно – ответил Мансур.

- Пусть ковыряют, может и наковыряют чего, а так один исход – кивнул Унху в сторону шамана.

- Это верно, не понимаю зачем столько возни, сразу бы опоили да отдали – сокрушался Мансур.

- Шаману виднее, может обряд какой, нам на силу – усмехнулся Унху.

- И то верно, ладно, иди, я тут посижу, в тени, солнце сегодня горячее, как кровь этой проклятой бабы – рассмеялся Мансур своей шутке, Унху тоже посмеялся и отправился на перерез детям.

Шаман слышал шутки охотников, тоже усмехнулся, он знал, что ему верят, и против его слов не пойдут, только Унху его пугал, здоровый и сильный охотник, но без него никак, хотя иногда и забывается, дерзит, но это всё мелочи, шаман потом поквитается, но убедившись в своей власти и полном подчинении охотников, он направился в свою палатку, чтобы варить отвар, детей нужно будет усыпить, чтобы не доставляли проблем, а как им это влить, он придумает.

- Ничего, ничего – говорил себе под нос шаман – Скоро я буду сильнейшим, и Унху придётся со мной считаться, как и всем, а не перечить.

Стоило шаману скрыться в хижине, как охотник скрылся в тени деревьев, стоит уберечь детей и выпустить Яньянга с бабушкой, а там может и самому уходить, такое ему не простят. Унху быстро пересёк по скрытой тропке половину поселения, чтобы добраться до хижины, где держали молодого охотника с его бабушкой, около хижины стоял старик Перин и Аньянг. Если Перин сидел спокойно, то Аньянг явно был недоволен, Унху решил послушать, о чём они беседуют и подкрался ближе.

- Дело ли это, вот ты сам посуди, что я тут сижу и охраняю мальца и старуху – возмущался Аньянг – Ладно ты Перин, возраст уже, но я то? Я мог бы тоже следить за подростками, а может пропустят чего, так я подмечу.

- Ага – лениво согласился старый охотник, ему было всё равно на метания молодого соплеменника, он уже прожил своё и знал, что будет с каждым, просто молчал.

- Вот ты ага, да ага, а я, я бы лучше размялся, пострелять бы хоть, да нельзя – продолжал сокрушаться охотник – Да только шаману виднее, хотя в чём виднее, если он меня никогда не ставит на важные задачи, говорит глуп я.

- Так иди, попроси – усмехнулся старик.

- Как же, попроси – Аньянг пнул камень – Он же вон какой, всё ведает, да только я не понимаю, что обо мне он такого ведает, что я всегда не удел, я тоже охотник, силён, могуч, красив, а сижу тут.

- Ага – в своей манере ответил Перин – Силён и могуч говоришь, так будь добрым человеком, принеси мне старому воды холодной, сегодня солнце нас не щадит, даже горы не помогают.

- Я, что, водовоз тебе – возмутился охотник – Ай, всё делать нечего, хоть разомнусь – Аньянг отправился к горному ручью, прихватив с собой бурдюк.

Старик посмеялся, а затем его лицо стало серьёзным, он покрутил в руках стрелу и метко кинул её туда, где стоял Унху, отчего тот растерялся, но стрелу поймал.

- Долго там стоять будешь, пока ухи в лопухи не превратятся – посмеялся Перин.

Унху удивился, но вышел к старику, видать не совсем ещё стар его учитель, может и вовсе притворяется. Старик даже не повернул головы в сторону Унху, он сам его обучал с детства, да только не так, как всех, по-другому, как узнал у одно человека, что приходил на их земли, хороший был человек, жаль, что он попал к ним и не смог уйти.

- Ловко ты Перин меня заметил, а всё шутки шутишь, что старый стал, да немощный – усмехнулся Унху.

- А ты шутки пришёл шутить, али людей вызволять? – прищурился старик.

- Что? – растерялся охотник – Но, как?

- Я стар, но не глуп, думаешь почему ты не мыслишь, как все? – Перин внимательно посмотрел на Ухну – Я тебя обучил не только охоте, но и думать, думать прежде всего, знаешь, что нас всех ждёт? По глазам вижу знаешь. Как только он доберётся до детей, он скормит всех неугодных духам и тогда мы сгинем в проклятьях.

- Но отчего же ты сам ничего не делал? – Ухну не понимал своего учителя.

- А много может сделать один, против веков этих гор? – Перин пристально смотрел в глаза своему ученику – Не теряй время, выводи Яньянга и его бабушку, пусть укроются в лесу, я буду сидеть тут, старуха веда, может и сколдовала чего, а ты потом вытаскивай детей.

- Пошли с нами, я не могу тебя им оставить – Ухну не мог так поступить с пожилым человеком.

- Я пожил, и поверь, я уже в списках шамана на жертву, а потом и ты, коли он силой завладеет, поэтому беги и никогда не возвращайся, тебя не простят – старик сурово нахмурил брови – Торопись, не зря я не дал тебе завести семью, когда тебя пытались сосватать, тебя тут ничего не держит, а обо мне не думай, иначе мы все тут сгинем.

Ухну метался, как же так, но решил прислушаться к словам учителя, всё же он был не просто стар, он был умён и никогда не подводил, многому научил, да многое повидал. Охотник пробрался в шатёр, где были Яньянг с бабушкой и ужаснулся, парнишка был избит, а его бабушка злостно смотрела на вошедшего.

- Здравствуйте, как он? – Ухну боялся испугать или озлобить пожилую веду, он понимал, что она может уничтожить всё, если её сила выйдет из-под контроля.

- А то сам не видишь – огрызнулась веда.

- Мне очень жаль – честно сказал охотник – Я пришёл за вами.

- Чтобы принести в жертву, так попробуй – старушка дрожащими руками стала выводить, что-то в воздухе.

- Подождите, времени мало, надо уходить, ещё подростков забирать – он стал торопливо объяснять ей, что пришёл помочь.

- Решил пойти против шамана? – удивилась веда.

- Да, я знаю о последствиях, поэтому нужно торопиться – охотник прислушивался к тому, что происходит вокруг шатра.

- А не боишься? – прищурилась она.

- Боюсь – не стал отпираться охотник – Хуже будет, если шаман вас и этих детей уничтожить, нужно уходить, у Яньянга ничего не сломано?

- Нет, но поколотили его знатно – с сожалением вздохнула старуха, сам молодой охотник молчал.

- Пора – крикнул старик, отчего все вздрогнули – Пошевеливайтесь, скоро Аньянг придёт.

- И этот старый пень знает? – удивилась веда.

- Я может и старый, а мозг при мне – огрызнулся он в ответ – Шевелитесь, иначе все тут сдохнем.

Ухну помог им подняться и вывел из шатра, старик Перин рассыпал какую-то траву, чтобы их следы даже волки не взяли, и два охотника со старухой скрылись в лесу, главное увести их по дальше и вернуться за подростками, иначе всё закончится плохо.

Автор: Ксения Фир. Охотники племени манси.
Автор: Ксения Фир. Охотники племени манси.

Автор: Ксения Фир.

Предыдущая глава:

Следующая глава:

.