Художественную прозу Вирджинии Вулф я беззаветно люблю уже почти 20 лет. Открыла для себя эту писательницу в университете, тогда же перечитала почти все её крупные тексты. Самым любимым до сих пор остаётся роман «Орландо», который сегодня видится несколько двусмысленным с позиций борьбы с идеологией ЛГБТ (признанная в Росси экстремистской организация), но я читаю эту книгу ни в коем случае не буквально, а как метафору выхода женщины из веками навязываемых ей рамок домоседства и домоводства. Не так давно в книжном клубе «ариаднина нить» мы читали её роман «На маяк», и я вновь окунулась в странноватые текст Вулф, медленные, вязкие, медитативные, насквозь психологичные. Но её публицистическое наследие оставалось для меня неизвестным. Теперь «Азбука» перевыпустила сборник её публицистических работ «Как читать книги?», и я открыла для себя и эту стороны творчества британской модернистки. Особенно впечатлило эссе «Своя комната» – заглавное произведение книги. Написанная в 1929 году, «Своя ко
Вирджиния Вулф «Как читать книги?»: писательские эссе о наболевшем
12 мая12 мая
169
3 мин