Итак, продолжаем тему времени. И поговорим о человеческой ее стороне. Понятно, что человек в большей степени привязан к линейному течению времени, более того, его тело — и есть ориентир для ВЯ, потому что даже если сознание человека отключилось (сон или непродуктивный расход ментальных возможностей, а проще говоря, когда человек «тупит» и никаких действий сознанием не производит), тело все равно продолжает «объективное бытие» и никуда не исчезает.
Это и позволяет, во-первых, не развалиться сознанию ВЯ, особенно в детстве, да и человеку не «отъехать» никуда, потому что тело фактически продолжает существовать по своей траектории, что бы там сознание ни делало. Но понятно, что сознание влияет на тело достаточно сильно, просто не обязательно в моменте.
Что мы из этого можем наблюдать? Само по себе тело сознания (разума) не имеет (что бы ни говорили иные любители «бесед с телом» — беседуют в таком случае чаще с вытесненными частями психики, что тоже бывает полезно, но лучше с телом не путать). Само по себе существование тела поддерживается автоматикой (программой из ДНК), но так как привязано к сознанию, совсем без него обойтись не может (часть программ его должна происходить только из сознания).
Что мы тут имеем применительно ко времени? Что его нет, когда оно не осознается.
Сон для человека — секундная пауза, потому что сознание в этот момент отключается и осознавать процесс сна оно не может. Точно так же любая непродуктивная деятельность. Сидел, ковырял в носу — память вряд ли сохранит что-то об этом куске жизни. И вообще, нет никакой жизни для сознания, если мы ее не помним.
Сколько реально человек проживает с точки зрения времени? Столько, сколько помнит и насколько вовлечен. Все мы знаем выражение «убивать время» — это фактически сокращать его за счет отсутствия в нем продуктивно работающего сознания. А тут — отвлекся на нечто бессмысленное, тело/сознание расслабилось, время пролетело и просто исчезло: этих минут и часов в жизни просто не останется.
Вообще, если подсчитать, сколько средний человек проживает по времени, мы получим весьма грустное число. Лет пять, например, за всю жизнь. Первые десять лет человек может вообще ничего не помнить (3 обрывка, да даже если двадцать… воспоминания там часто занимают едва ли пару секунд на каждое).
Потом начинается более осознанная жизнь, но задумайтесь: сколько точно вы помните в прошедшем дне? Сколько это занимает времени? Сколько вы прожили за день? Две, три минуты? Может, хотя бы час? Засеките ради интереса, сколько времени пройдет, пока вы пытаетесь вспомнить запомнившиеся события дня — столько вы и прожили, собственно. Бессознательные блуждания тела в жизнь человека (!) не входят, и их не запоминает никто — ни сам человек, ни тем более его ВЯ.
Для ВЯ ранние жизни — несколько кратких эпизодов, в общей сложности все это займет минут 5, если прикидывать по проживанию реального процесса (которым и измеряется время на тонком плане), наложив его на земные часы. Потом, конечно, и ВЯ становится ближе к телу/с более развитым сознанием, более объемной памятью, и людей выбирать может уже с более твердыми когнитивными навыками.
И тогда время жизни увеличивается и у ВЯ, и у человека — они оба просто больше присутствуют в теле и могут больше осознать. Времени жизни всегда будет столько, сколько вы осознаете в принципе.
Наверняка все помнят и иное: «остановись, мгновение — ты прекрасно!» И ведь правда, некоторые эпизоды растягиваются и длятся вопреки, казалось бы, неумолимому ходу линейного времени. Да, вечными мгновения не становятся, но точно задерживаются на подольше, чем выглядит обычное течение времени.
Формула звучит так: количество возможного прожитого времени прямо пропорционально объему и качеству присутствия сознания. Теперь можно творить что угодно: хотите замедлить время — углубитесь в бытие сознанием как можно подробнее, смакуйте осознанием каждую деталь.
Хотите ускорить — отъезжайте в бессмысленные состояния: спите, отвлекайте сознание мелькающими фантиками, смотрите пустые видео и читайте не требующие никаких усилий развлекательные тексты: время легко убьется в таком случае.
В комментариях был вопрос о том, насколько, например, продуктивно сесть и смотреть на море в противовес некоему стремлению активно развиваться. Но дело не в количестве шевелений тела (!)
Сидеть и смотреть — очень развивает, если в этом глубоко присутствовать сознанием и понимать, что именно сейчас мы из этого созерцания получаем и куда развиваемся. Потому что развивается у нас только сознание. А тело — сначала немного поразвивается, лет двадцать, а потом занято лишь поддержанием жизни, последующим неизбежным износом и умиранием.
Развиваться по-настоящему оно может только вместе с сознанием. Например, мы «лепим» ему форму и создаем здоровье тренировками. Да, это можно назвать развитием тела, но само оно без команды сознания йогой и фитнесом определенно заниматься не начнет, и все развитие человека упирается в сознание в любом случае.
Можно надрывно бегать по потолку, не развиваясь при этом нисколько, потому что если мотаться как угорелый, плохо осознавая, что вообще происходит (а потом «очнулся — гипс»), то это не развитие, а как раз таки убийство времени. И еще потом разгребай, на что именно оно вот так было потрачено.
Человек не может, конечно, как ВЯ осмысленно промотать большой кусок жизни (если только не умеет засыпать в любое время дня при том, что выспался, но это — редкие случаи, и чаще вне рамок ночи просто так сознание не вырубишь). Но в целом механизмы управления временем хотя бы в рамках плотной жизни ровно те же, что и у тонкого сознания. И это известно людям:
«В экзистенциальной математике этот опыт принимает форму двух элементарных уравнений: степень медлительности прямо пропорциональна интенсивности памяти; степень спешки прямо пропорциональна силе забвения».
Милан Кундера «Неспешность».
Автор: Eriem
Оригинал и обсуждение: https://t.me/glubina_space/479