Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Их знали только в лицо": шпионский фильм с особым шармом

Оглавление

В 1950–х – 1970–х годах советские военно–приключенческие и шпионские фильмы были очень популярны. Фильм «Их знали только в лицо» относится к их числу. Удивительно, но благодаря дуэту двух ярких красавиц – Ирины Мирошниченко и Елены Добронравовой – этот фильм и сегодня обладает притягательным шармом… Да и враги в этой ленте показаны неоднозначно – немцы попривычнее, а итальянцы даже с какой-то симпатией…

-2

Их знали только в лицо. СССР, 1966/1967. Режиссер Антон Тимонишин. Сценаристы Бела Юнгер, Эдуард Ростовцев, Игорь Луковский. Актеры: Ирина Мирошниченко, Александр Белявский, Юрий Волков, Владимир Емельянов, Владимир Волчик, Сергей Голованов, Елена Добронравова и др. 43,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-3

Режиссер Антон Тимонишин (1921–1969) прожил всего 48 лет и снял только пять фильмов. И хотя за год до смерти он успел завершить свою последнюю работу –«Эксперимент доктора Абста» (1968), остросюжетная лента «Их знали только в лицо» осталась его самой известной картиной. Именно эти два фильма и вошли у А. Тимонишина в тысячу самых кассовых советских кинолент.

-4

В 1950–х – 1970–х годах советские военно–приключенческие и шпионские фильмы были очень популярны. Фильм «Их знали только в лицо» относится к их числу.

-5
-6
-7

Удивительно, но благодаря дуэту двух ярких красавиц – Ирины Мирошниченко и Елены Добронравовой – этот фильм и сегодня обладает притягательным шармом…

-8
-9

Да и враги в этой ленте показаны неоднозначно – немцы попривычнее, а итальянцы даже с какой-то симпатией…

Казалось бы, об этом старом фильме современные зрители могли бы и забыть (тем паче, что по ТВ его показывают довольно редко), но практика показывает, что это не так. Современные зрители продолжают о нем спорить и сегодня.

И как всегда в этих случаях, мнения зрителей разделяются на «за» и «против» (далее приводятся цитаты зрительских реплик, опубликованные на портале кинотеатр.ру):

«За»:

«Какой фильм! Вот в какой раз смотрю и восхищаюсь бесподобной игрой актеров. Всех! Даже совсем маленькие роли сыграны блестяще» (Жужу).

«Этот фильм относится к категории, когда исторические аспекты и ляпы уходят на второй план, а на первый план выходит воспитательная составляющая. На таких фильмах воспитывают, и авторы с этой целью справились» (Н. Мирная).

«Я тоже всегда при случае с огромным удовольствием смотрю этот фильм. Обожаю всматриваться в актеров. Какая Ирина Мирошниченко! Тонкая, красивая, с неповторимой манерой смотреть! Какая Елена Добронравова. А Александр Белявский! Помню свои впечатления из детства: всегда этот фильм был интересным, загадочным, тревожным» (Людмила Ф.).

Против:

Очередной "шедевр" про глупых немцев. Попытка создания мифа, как мы огого их на море. А на самом деле никакого огого не было» (Намешник).

«Сам фильм - "вампука" полная. "Замах на рубь, удар на копейку". Да, молоденькие Добронравова и Мирошниченко весьма хороши. Но вот все остальное... у современного зрителя, может вызвать разве что снисходительную улыбку, и то - в лучшем случае. В общем, слишком серьезно все это воспринимать не стоит. Для среднего школьного возраста» (Белогорец).

Киновед Александр Федоров