Найти в Дзене
Smart Simulation

Паровоз класса PRR S1: Большой Мотор в истории железных дорог

В мире железнодорожного транспорта есть немало легендарных машин, но паровоз класса PRR S1, получивший прозвище «Большой Мотор», занимает особое место в истории. С момента своего создания он стал символом технического прогресса и инноваций, олицетворяющих целую эпоху в развитии пассажирских перевозок.

К 1937 году Пенсильванская железная дорога столкнулась с необходимостью заменить устаревший паровоз K4s «Пасифик». Чтобы создать новый пассажирский локомотив, была сформирована команда, включающая специалистов из Пенсильванской железной дороги и таких известных компаний, как «Baldwin Locomotive Works», «Lima Locomotive Works» и «American Locomotive Company». В результате их усилий был спроектирован и построен экспериментальный паровоз S1, который поразил современников своим «обтекаемым» дизайном в стиле ар-деко, разработанным известным промышленным дизайнером Раймондом Лоуи.

S1 на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. Источник: ru.wikipedia.org Авторство: Gottscho-Schleisner, Inc., photographer. en:Library of Congress, Prints & Photographs Division, Gottscho-Schleisner Collection; reproduction number LC-G613-35557, then transferred from en.wikipedia; transferred to Commons by User:Jklamo using CommonsHelper., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4768563
S1 на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. Источник: ru.wikipedia.org Авторство: Gottscho-Schleisner, Inc., photographer. en:Library of Congress, Prints & Photographs Division, Gottscho-Schleisner Collection; reproduction number LC-G613-35557, then transferred from en.wikipedia; transferred to Commons by User:Jklamo using CommonsHelper., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4768563

S1 стал единственным в мире паровозом с осевой формулой 3-2-2-3. Не смотря на жёсткую раму, которая отличала его от сочленённых моделей, каждая из двух пар цилиндров была способна приводить в движение две свои ведущие колёсные пары. Постройка этого необычного локомотива закончилась 31 января 1939 года, после чего ему был присвоен номер 6100. Своим обилием новшеств и уникальным дизайном S1 произвел фурор на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Он демонстрировался под брендом компании «American Railroads» как значительное техническое достижение своего времени.

После выставки паровоз S1 начал использоваться на Пенсильванских железных дорогах для пассажирских перевозок, включая маршрут между Чикаго и Крестлайном (Огайо). Кроме основной функции, он также активно использовался в рекламных целях — его изображения можно было увидеть на календарях, брошюрах и других рекламных материалах, что позволило подчеркнуть технические достижения Пенсильванской железной дороги.

Несмотря на свою уникальность и выдающиеся характеристики, паровозы модели S1 больше не были построены. Единственный экземпляр оставался в эксплуатации до декабря 1946 года, а к 1949 году был отправлен на утилизацию. Однако «Большой Мотор» навсегда останется в сердцах любителей железнодорожной техники как символ эры инноваций и технического прогресса.

Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Традиционно, Smart Simulation!