Автокредитование как основной источник дохода дилеров.
1. "Машина за 1 млн? Спасибо, мы заработали на вас 300 тысяч."
Продажа авто — лишь верхушка айсберга. Основная прибыль салона формируется за счет:
- Комиссий от банков: 2–10% от суммы кредита (при займе в 1 млн рублей — до 100 тыс. в карман дилера).
- Страховых откатов: 45–65% от стоимости полисов жизни и здоровья, 50–85% от GAP-страхования (покрывает разницу между рыночной стоимостью авто и остатком по кредиту при угоне или ДТП).
- Продажи допуслуг: установка сигнализаций, сервисных пакетов, защиты кузова.
Пример:
При покупке авто за 2 млн рублей в кредит:
- Банк платит салону 5% = 100 тыс. руб.
- Страховые компании перечисляют 50% от КАСКО (30 тыс. руб. в год) и 80% от GAP (16 тыс. руб.) = 46 тыс. руб.
Итого: автосалон зарабатывает 146 тыс. руб. сверх маржи от продажи машины.
2. "Скидка 10% в кредит" — ловушка для экономных
Дилеры искусственно завышают цены для наличных клиентов, чтобы стимулировать кредитование. Например:
- Цена авто за наличные: 1.5 млн руб. (маржа салона — 5% = 75 тыс. руб.).
- Цена в кредит: 1.4 млн руб. (скидка 100 тыс.), но комиссии приносят салону 150 тыс. руб.
Итог: даже со скидкой салон зарабатывает в 2 раза больше.
Механизмы скрытого кредитования:
1. Банки-партнеры: как дилеры становятся кредитными брокерами?
Автосалоны заключают эксклюзивные договоры с банками, получая:
- Фиксированные комиссии за каждую одобренную заявку.
- Бонусы за выполнение плана по количеству кредитов.
- Повышенные проценты для клиентов (разницу делят банк и салон).
Кейс:
Клиент оформил кредит под 25% годовых, хотя банк готов был дать 22%. Разница в 3% оседает в кармане дилера.
2. Страховые схемы: "Без КАСКО не одобрим кредит."
Навязанное страхование — золотая жила для салонов:
- КАСКО обязательно при залоге авто. Стоимость полиса — 5–10% от цены машины, из которых 40–50% получает дилер.
- GAP-страхование почти полностью (60–75%) уходит салону.
- Страхование жизни добавляет 1–3% к переплате по кредиту, но 25–45% комиссии — доход автосалона.
Важно: По закону, вы можете отказаться от страховки после получения кредита, но дилеры умалчивают об этом.
Потребительский или целевой кредит: что выгоднее?
1. Целевой автокредит: "Дешево, но небезопасно."
Плюсы:
- Низкая ставка (от 23 % годовых).
- Возможность купить авто без первоначального взноса (не всегда).
Минусы:
- Авто в залоге у банка: нельзя продать без согласия кредитора.
- Обязательное КАСКО на весь срок кредита. Иногда банк не требует.
- Штрафы за досрочное погашение (до 15% от остатка).Не всегда.
2. Потребительский кредит: свобода или переплата?
Плюсы:
- Машина не в залоге: можно продать в любой момент.
- Не нужно покупать КАСКО.
- Деньги можно потратить на подержанное авто или допоборудование.
Минусы:
- Высокие ставки (от 27% годовых).
- Ограничения по сумме (обычно до 3 млн руб.).
Совет: Сравните переплату по потребительскому кредиту и стоимость КАСКО. Иногда выгоднее взять наличные.
Как избежать манипуляций: инструкция для покупателя.
1. Вопросы, которые нужно задать менеджеру.
- "Какие комиссии получит салон, если я оформлю кредит?"
- "Можно ли отказаться от страховки после подписания договора?"
- "Есть ли штраф за досрочное погашение?"
2. Алгоритм безопасной покупки.
- Рассчитайте бюджет с учетом всех переплат (используйте кредитные калькуляторы).
- Получите предодобрение кредита в своем банке.
- Требуйте от дилера письменный расчет с разбивкой по комиссиям.
- Откажитесь от навязанных услуг (GAP, защита кузова).
Заключение: "Кредит — не враг, но считайте каждую копейку!"
Автокредит может быть выгодным, если вы:
- Внимательно изучите условия договора.
- Откажетесь от ненужных страховок.
- Сравните предложения 3–4 банков.
Помните: автосалоны зарабатывают на вашей невнимательности. Не дайте себя обмануть!Подписывайтесь на канал , ставьте палец вверх.
Переход по ссылке : https://dzen.ru/a/aB70Z_h5HQqU_UBt .