"Ну вот, еще один китаец..." — наверняка подумают многие, увидев на дороге незнакомый кроссовер с шильдиком SWM. И зря! Потому что история этой марки куда интереснее, чем вы можете подумать на первый взгляд.
Российский авторынок сейчас переживает, пожалуй, самые турбулентные времена за последние годы. Привычные бренды уходят, им на смену приходят новые, покупатели теряются в непривычных названиях, а дилеры... А дилеры, как всегда, пытаются извлечь максимум выгоды из сложившейся ситуации.
В этой суматохе как-то незаметно на наш рынок въехала марка с загадочной аббревиатурой SWM. И въехала, надо сказать, со всем возможным шиком — с россыпью итальянских флажков на кузове и в салоне, да еще и с хромированной надписью From Italy под капотом!
Как такое возможно? А вот как: более полувека назад два итальянца — Пьеро Сирони и Фаусто Вергани — основали в Милане небольшую мастерскую по производству мотоциклов. Назвали ее SV.VM (Sironi Vergani Vimercate Milano), которая вскоре превратилась в SWM. И знаете что? Компания даже успела стать чемпионом мира по триалу в 1982 году!
Правда, спустя пару лет предприятие обанкротилось. Но в 2014 году случилось неожиданное: права на марку вместе с фабрикой выкупила китайская промышленная группа Shineray. И понеслось! В 2016 году на совместном предприятии Brilliance Shineray в Чунцине (кстати, тот самый Brilliance, что сотрудничает с BMW) началось производство автомобилей под брендом SWM.
Сейчас в России марка представлена несколькими моделями, но особый интерес вызывает именно G05 Pro — семиместный кроссовер калининградской сборки. И вот с этим автомобилем в последнее время происходят такие чудеса, что впору протирать глаза и перепроверять цифры. Но обо всем по порядку — эта история определенно того стоит.
Что же это за зверь такой?
Начнем с главного — размеров. G05 Pro действительно большой: 4750 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1780 мм в высоту. А длина колесной базы — целых 2750 мм! И это не просто цифры.
Благодаря таким габаритам в салоне действительно можно разместить семерых. Да-да, это не маркетинговый трюк — третий ряд здесь вполне живой.
А что под капотом? Турбированный мотор объемом 1,5 литра выдает 139 лошадиных сил и крутящий момент 220 Нм. В паре с данным мотором установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Привод — исключительно передний. Полноприводной версии в природе не существует, а жаль.
Богатое оснащение А вот тут начинается самое интересное. В комплектации Family (а это, на минуточку, не самая дорогая версия) есть:
- Панорамная крыша с люком
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- Мультифункциональное рулевое колесо с обогревом
- Медиасистема с большим вертикальным экраном
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Обогрев передних и задних сидений
- Камера заднего вида
И это далеко не полный список! Салон отделан качественным кожзамом с красной прострочкой, повсюду итальянские флажки (куда же без них), на порогах — стильные накладки под алюминий с логотипом SWM.
Семейные ценности Особое внимание уделено пассажирам. Во втором ряду — ровный пол, регулировка угла наклона спинок, USB-разъемы, подстаканники. На потолке — сразу три дефлектора вентиляции.
А доступ к третьему ряду организован через правую часть второго ряда, которая складывается "бутербродом" — весьма удобное решение, особенно если учесть, что выход будет всегда на тротуар, а не на проезжую часть.
Ложка дегтя. Но есть и минусы. Главный из них — всего две подушки безопасности. В 2025 году это, мягко говоря, маловато для семейного автомобиля. Да и динамика не впечатляет — до сотни кроссовер разгоняется за 13,1 секунды. Ладно с динамикой, для семейного автомобиля она не так важна, особенно в городе. Но вот две подушки в подобном современном автомобиле, это уже, довольно странная история.
От премиума до "народного" авто
А теперь держитесь крепче — самое интересное! Еще недавно этот автомобиль красовался в салонах с ценником... 2,5 миллиона рублей! И знаете что? Находил своих покупателей. Но время идет, ситуация на рынке меняется, и вот тут начинается самое любопытное.
Что происходит сейчас? Дилеры резко снизили цены. И когда я говорю "резко" — это мягко сказано. Представьте себе: тот же самый G05 Pro в богатой комплектации Family сейчас можно купить за... 1,3 миллиона рублей! Да-да, вы не ослышались — семиместный кроссовер с панорамной крышей, климат-контролем и кучей других "фишек" теперь стоит как топовая Лада Гранта или базовая Лада Веста.
В чем подвох? Такое радикальное снижение цены не может не настораживать. И причины для беспокойства есть. За весь 2024 год в России было продано всего около 1400 автомобилей SWM. Для сравнения — некоторые популярные модели других брендов продают столько за неделю!
Что это значит? Низкие продажи всегда настораживают. История знает немало примеров, когда бренды покидали российский рынок именно из-за слабого спроса. Более того, многие эксперты уже предрекают SWM подобную судьбу.
Но у компании другие планы И вот тут начинается самое интересное! Вопреки всем прогнозам, SWM не только не собирается уходить с нашего рынка, но и строит весьма амбициозные планы. В компании рассматривают возможность организации производства по полному циклу на мощностях калининградского "Автотора". И не просто рассматривают — планируемый объем выпуска составляет аж 40 тысяч автомобилей!
Более того, в 2025 году марка планирует привезти в Россию еще две новые модели. То есть, либо в компании не умеют считать, либо... знают что-то, чего не знаем мы?
Стоит ли игра свеч?
Давайте подведем итоги. С одной стороны, перед нами весьма неплохой семиместный кроссовер с богатым оснащением по цене базовой легковушки. Выглядит как предложение мечты, не так ли? Но у этой медали есть и обратная сторона.
Плюсы:
- Просторный салон с тремя рядами сидений
- Действительно богатое оснащение
- Приличные материалы отделки
- Локальная сборка в Калининграде
- Очень привлекательная цена на данный момент
Минусы:
- Всего две подушки безопасности (в 2025 году это, простите, прошлый век)
- Не самый резвый мотор
- Сомнительные перспективы марки на рынке
- Возможные проблемы с обслуживанием в будущем
- Непонятная ситуация с остаточной стоимостью
Наше мнение. Если вы ищете большой семейный автомобиль и готовы рискнуть — сейчас действительно удачный момент для покупки G05 Pro. Такого соотношения размера, оснащения и цены вы вряд ли где-то еще найдете. Но нужно четко понимать риски:
Во-первых, несмотря на амбициозные планы марки, никто не может гарантировать ее долгое присутствие на рынке. Продажи пока что откровенно слабые.
Во-вторых, даже если SWM останется в России, неизвестно, как будет организовано обслуживание и поставка запчастей через несколько лет.
В-третьих, о перепродаже лучше не думать — автомобиль малоизвестной марки с сомнительными перспективами вряд ли сохранит хорошую остаточную стоимость.
P.S. от редакции. На рынке сейчас немало интересных предложений по привлекательным ценам. Но помните — низкая цена не всегда означает выгодную покупку. Особенно когда речь идет о семейном автомобиле, где безопасность должна стоять на первом месте. Всего две подушки безопасности в 2025 году — это серьезный повод задуматься, какую цену вы готовы заплатить за экономию?
Пишите свое мнение в комментариях, а также не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.