Найти в Дзене

Что не так с белорусским кроссовером Belgee X50? Владельцы рассказали о плюсах и минусах кроссовера

Оглавление

"Новые времена — новые правила..." Именно так думают многие, приходя сегодня в автосалон. И действительно, рынок изменился кардинально. Те модели, о которых мы раньше даже не задумывались, теперь возглавляют рейтинги продаж. А бренды, которые ещё недавно вызывали скептическую усмешку, уверенно входят в топ-10.

Яркий пример — белорусский кроссовер Belgee X50. Знаете, сколько таких машин можно встретить в потоке? Да на каждом светофоре минимум парочка! И это неудивительно — модель, по сути, является наследником популярного Geely Coolray, производство которого наладили в Беларуси.

Почему так популярен?

Первое и самое очевидное — цена. В то время как многие конкуренты уже перешагнули отметку в 3 миллиона, X50 все ещё держится в относительно разумных пределах. Базовая версия Active — 2 305 990 рублей, средняя комплектация Style — 2 415 990, а топовая Prestige — 2 515 990 рублей.

Но самое интересное начинается, когда включаются скидочные программы. Минус 320 тысяч — и вот уже ценник опускается до психологически комфортной отметки. Особенно если учесть, что большинство покупателей приходят в салон с классической формулой: "два миллиона плюс старая машина в трейд-ин".

А что в реальности?

Но давайте отбросим маркетинговые обещания и красивые цифры. Поговорим с теми, кто уже намотал не одну тысячу километров на этих машинах. С реальными владельцами, которые знают все плюсы и минусы не по рекламным буклетам.

-2

И знаете, что особенно ценно? У нас есть возможность оценить надёжность X50 не только по отзывам частников. Эта модель (как и её предшественник Coolray) активно используется в такси и каршеринге. А это, поверьте, лучший тест на прочность! Ведь год работы в такси — это как минимум пять лет обычной эксплуатации.

Так что же говорят владельцы? Насколько оправданы надежды тех, кто сейчас присматривается к этой модели? И главное — стоит ли она своих денег? Сейчас расскажем...

Внешность и комфорт: что говорят реальные владельцы?

"Внешне — огонь, внутри... тоже неплохо" — именно так отзываются об X50 большинство владельцев. И знаете что? В кои-то веки дело не в маркетинге. Машина действительно получилась привлекательной.

Что в салоне?

-3

А вот тут начинается самое интересное. Первое, что отмечают владельцы — качество материалов отделки. Да-да, именно качество! "На уровне более дорогих машин" — такую фразу можно встретить во многих отзывах. И что особенно приятно — никаких сверчков и скрипов. По крайней мере, в первый год эксплуатации.

Но есть и сюрпризы... Не самые приятные. Например, странная логика работы некоторых систем. Глушите двигатель — сбиваются настройки подсветки салона. Мелочь? Конечно. Но раздражает.

Эргономика и технологии

Тут владельцы разделились на два лагеря. Одни хвалят удобное расположение органов управления и интуитивно понятный интерфейс. Другие... Ну, скажем так — не все смогли подружить свои смартфоны с мультимедийной системой. Особенно это касается владельцев "яблочных" телефонов.

-4

А вот климат-контроль заслужил почти единогласное одобрение. Главная причина? Наличие физических кнопок! В эпоху повального увлечения сенсорными экранами это настоящий подарок. Не нужно отвлекаться от дороги, чтобы прибавить температуру или изменить режим обдува.

Сиденья и пространство

"При росте 180 см места хватает, но..." — такое начало фразы встречается часто. Да, места действительно достаточно. Но есть нюансы. Подушка водительского сиденья многим кажется коротковатой. А кому-то не нравится высокое положение левой ноги.

Зато порадовала шумоизоляция. Нет, серьезно! Обычно это больное место бюджетных кроссоверов. Но в случае с X50 владельцы отмечают весьма достойный уровень. Особо въедливые даже нашли дополнительную шумоизолирующую вставку под запаской. Мелочь, а приятно!

Техника и надёжность: вся правда от владельцев

"Едет бодро, но..." — пожалуй, самое частое начало отзывов о динамике X50. И это "но" заслуживает отдельного разговора.

Силовая установка

150 лошадиных сил для компактного кроссовера — вроде неплохо. Большинство владельцев действительно не жалуются на нехватку мощности. Но вот к роботизированной коробке вопросы есть. Да, она переключается быстро. Да, она умеет быть плавной... Когда захочет.

-5

А в остальное время? Цитируем владельца со стажем: "Первые недели пришлось привыкать. Робот думает по-своему — дергается на низких скоростях, особенно в пробках. Потом или привыкаешь, или учишься правильно с ним обращаться".

Подвеска и управляемость

Тут мнения разделились. Одни хвалят энергоёмкость подвески, другие жалуются на излишнюю жёсткость. Истина, как обычно, где-то посередине. Владельцы со стажем отмечают: да, жестковато, но это плата за хорошую управляемость.

Особенно интересны отзывы таксистов: "За год намотал 80 тысяч — подвеска держится, рулится уверенно. Но на плохой дороге лучше не торопиться — пробои случаются".

Реальный расход и обслуживание

А вот здесь начинается самое интересное. В городе владельцы отмечают расход от 8 до 11 литров. Много? Не то слово! Особенно если учесть заявленные производителем цифры. Зато по трассе аппетит умеренный — около 7 литров.

-6

Что касается обслуживания... Тут есть над чем задуматься:

  • Запчасти есть в наличии, но цены постепенно растут
  • Межсервисный интервал стандартный — 15 тысяч километров
  • Стоимость ТО не самая демократичная

Надёжность: первые звоночки

Отдельного внимания заслуживают отзывы тех, кто уже прошёл отметку в 50 тысяч километров. Начинают проявляться "детские болезни":

  • Электроника иногда сбоит
  • Появляются новые звуки в подвеске
  • Робот может начать капризничать

Но самое неприятное — это стоимость ремонта, если что-то серьёзно выходит из строя. "Цены на запчасти уже почти как у немцев, а качество... не всегда соответствует", — делится опытом владелец с пробегом за 70 тысяч.

Стоит ли игра свеч? Честный вердикт

"За эти деньги — отличный выбор!" — пишут многие владельцы. Но давайте посмотрим на ситуацию трезво, без розовых очков и излишнего негатива.

-7

Главные плюсы:

Машина действительно неплохо собрана. Качество материалов и сборки на достойном уровне — это отмечают даже скептики. Богатое оснащение тоже радует: и подогревы есть, и камеры кругового обзора, и много чего ещё. При этом цена всё ещё остаётся привлекательной, особенно на фоне конкурентов.

Но есть и подводные камни...

Первый — роботизированная коробка. Да, к ней можно привыкнуть. Да, она умеет работать плавно. Но готовы ли вы тратить время на изучение её характера? И главное — готовы ли к возможным проблемам после 50-60 тысяч пробега?

Второй — стоимость владения. Запчасти дорожают, сервис тоже недешёвый. А если учесть немаленький расход топлива в городе... Выходит, что экономия при покупке может обернуться существенными тратами при эксплуатации.

От редакции:

-8

X50 — типичный пример современного автомобильного рынка. С одной стороны — вполне современная машина с неплохим оснащением по относительно адекватной цене. С другой — компромиссы в виде не самой надёжной коробки передач и растущей стоимости обслуживания.

Если вы готовы к этим особенностям — машина может стать неплохим выбором. Особенно если учесть, что конкуренты в этом ценовом диапазоне тоже не без греха. Но если планируете долгое владение — стоит серьёзно просчитать бюджет на обслуживание.

Спасибо за внимание.