Когда я в конце нулевых впервые услышал группу Zatokrev, то был уверен, что она родом откуда-то из Чехии. Да и название словно было выбрано откуда-то из западнославянских языков.
Как оказалось позже, выбрано оно было в честь одноименной композиции "Zato Krev…", ставшей первой в истории команды. И в переводе означает "Проливать кровь ради чего-то", но музыканты вкладывают в него гораздо больше смысла.
Какое же было мое удивление, когда я узнал, что данный бренд родом из Базеля, что в Швейцарии, и был он основан в апреле 2002 года музыкантами Silvio Spadino (ударные), Marco Grementieri (бас-гитара) и Frederyk Rotter (гитара и вокал).
Музыка Zatokrev представляет собой нечто среднее между сладжем и дэт-думом.
В 2003 году группа записала демо с одноименным названием и стала активно вести концертную деятельность. Благодаря интенсивным выступлениям команда смогла положительно зарекомендовать себя, после чего 27 сентября на лейбле Code:Breaker Records был выпущен дебютный полноформатный альбом "Zatokrev".
Он состоит из пяти композиций и содержит ударную, плотную, надрывную и напряжённую музыку, исполняемую всегда на максимуме. Последние две песни выполнены (на не самом плохом уровне) именно в данном тяжело-тягучем стиле, а первые три – в каком-то тяжёлом, дремучем андеграунде.
Содержание первенца наиболее полно отразило смысл названия коллектива, вкладываемый в него музыкантами. Это как если бы ты вкладывал свою кровь и/или жизнь во что-то, словно ты делаешь это что-то со всей страстью, со всей душой.
Вскоре к группе присоединился гитарист Stench, при участии которого в 2006 году вышел второй полноформатный альбом "Bury The Ashes" («Погреби пепел»). Здесь музыканты сделали большой крен в сторону дума. Причем не просто написали песни, а развернули их в сложные полотна, включив в каждую несколько побочных тем.
Эта «многоуровневость» и стала главной бедой альбома. В попытке создать что-либо серьезное дедовскими методами, (кстати, почти всегда беспроигрышными), группа потерпела крах, и не оставила ничего кроме ноющей зубной боли (изрядно усиленной гитарно-синтезаторными примочками-тянучками во вступлении к песне «Trial»). Так как для этого она не обладала не необходимым профессионализмом, ни запасом прочности, ни чувством реальности, подобный финал был вполне ожидаем.
К желаемому результату они приблизились лишь в самом начале, и наверняка это почувствовали сами. Ведь не зря же поставили лучшую песню впереди!
Тем ни менее, альбом разошелся по всему миру благодаря финскому лейблу Firebox Records. Год спустя на лейбле Get a Life! вышел совместный сплит-альбом с Vancouver.
В это время группа участвовала во многих фестивалях на территории Европы. Затем в Zatokrev произошли некоторые внутренние изменения, и только в 2011 году состав твердо укомплектовался, приготовив команду к турне.
Вскоре после него Zatokrev приступили к записи следующего материала вместе с Serge Morattel в женевской студии Rec. Альбом под названием "The Bat, The Wheel And A Long Road To Nowhere" («Нетопырь, колесо, и долгая дорога в никуда») был выпущен в 2012 году.
Музыка на нём - исключительно для подготовленных людей. Для новичков, только осваивающих стиль - совершенно не подходит.
Есть что-то от дума, что-то от блэка, а местами даже от эмбиента. Маслянтстое полотно, дышащее атмосферой безысходности и параноидальности. Ярчайший представитель - "Medium", которую можно было бы назвать лучшей композицией альбома, если бы не слишком большой хронометраж.
Последняя работа швейцарцев на сегодняшний день - «Silk Spiders Underwater...» («Шелковые пауки под водой», 2015). Совершенно не зашла.
Вообще, не знаю, кто такое будет слушать. Альбом прямо-таки вымучен. Не выстрадан, пройдя через горнило музыкального творчества, а именно вымучен.
Очень длинные вступления, раскачки. Песни по 8-9 минут, которые, не успев как следует начаться, обрываются, и кончаются.
Не знаю, может в том и был замысел содержимого? Если это и так, то либо музыканты не смогли правильно донести свои мысли и музыкальные решения до слушателя, либо лично мне не суждено постигнуть сии высокие материи.