Я продолжаю рассказывать о гидроударе в подвесных моторах и его причинах. Первая причина попадания воды в двигатель подвесного мотора - это опасный быстрый спуск катера на воду с опущенным мотором. Вторая причина попадания воды в двигатель подвесного 4-х тактного мотора – остановка работы подвесного мотора на воде во время движения катера. При остановке работы подвесного мотора на воде (остановка работы двигателя) во время движения катера - вода может попасть в выхлопной коллектор и подняться выше, до выпускных клапанов, и проникнуть в цилиндры. Имеется в виду тот случай, когда одновременно с остановкой катера двигатель мотора не работает на холостом ходу, а полностью останавливается. Механизм проникновения воды: Когда двигатель остановлен, а оба впускных и выпускных клапана открыты (когда их время открытия перекрывается), вода может попасть следующими способами: Катер стоит на воде. При сильных течениях, когда двигатель подпрыгивает из-за качки лодки, вода может попасть в выпускное от