Найти в Дзене
Пропеллер Фест

Гидроудар в подвесном моторе – часть вторая

Я продолжаю рассказывать о гидроударе в подвесных моторах и его причинах. Первая причина попадания воды в двигатель подвесного мотора - это опасный быстрый спуск катера на воду с опущенным мотором. Вторая причина попадания воды в двигатель подвесного 4-х тактного мотора – остановка работы подвесного мотора на воде во время движения катера. При остановке работы подвесного мотора на воде (остановка работы двигателя) во время движения катера - вода может попасть в выхлопной коллектор и подняться выше, до выпускных клапанов, и проникнуть в цилиндры. Имеется в виду тот случай, когда одновременно с остановкой катера двигатель мотора не работает на холостом ходу, а полностью останавливается. Механизм проникновения воды: Когда двигатель остановлен, а оба впускных и выпускных клапана открыты (когда их время открытия перекрывается), вода может попасть следующими способами: Катер стоит на воде. При сильных течениях, когда двигатель подпрыгивает из-за качки лодки, вода может попасть в выпускное от

Я продолжаю рассказывать о гидроударе в подвесных моторах и его причинах.

Первая причина попадания воды в двигатель подвесного мотора - это опасный быстрый спуск катера на воду с опущенным мотором.

Вторая причина попадания воды в двигатель подвесного 4-х тактного мотора – остановка работы подвесного мотора на воде во время движения катера.

При остановке работы подвесного мотора на воде (остановка работы двигателя) во время движения катера - вода может попасть в выхлопной коллектор и подняться выше, до выпускных клапанов, и проникнуть в цилиндры. Имеется в виду тот случай, когда одновременно с остановкой катера двигатель мотора не работает на холостом ходу, а полностью останавливается.

Механизм проникновения воды:

Когда двигатель остановлен, а оба впускных и выпускных клапана открыты (когда их время открытия перекрывается), вода может попасть следующими способами:

Катер стоит на воде. При сильных течениях, когда двигатель подпрыгивает из-за качки лодки, вода может попасть в выпускное отверстие и перетечь в двигатель. Это возможно, если подвесной мотор был установлен на катере слишком низко, относительно ватерлинии.

-2

Вот пример подобной установки

-3

При такой установке волны могут подниматься довольно высоко. Выхлопной тракт и коллектор сообщаются с открытой водой через ступицу гребного винта. Возможно попадание воды в цилиндры, если мотор не работает и некоторые выпускные клапаны открыты.

-4

Существует ограничение по высоте установки подвесных моторов. Это связано с наличием у подвесных моторов специального отверстия для выхлопа холостого хода.

Например, для моторов YAMAHA. Высота от ватерлинии до края транца катера (при установленном моторе) должна быть менее 100 – 150 мм. И этот параметр надо измерять при полной загрузки катера, когда катер стоит неподвижно. Если мотор установлен ниже или ватерлиния располагается слишком высоко, возрастает вероятность гидроудара, как я описывал выше.

Другой случай, когда на катере установлены два подвесных мотора (двойная установка). Катер движется на одном моторе, а другой, неработающий мотор - опущен в воду. Когда один из моторов не работает, при применении резкого торможения, догонная волна через ступицу гребного винта может попасть в выхлопной коллектор заглушенного двигателя и попасть в цилиндры (по выхлопному коллектору).

Еще один вариант, когда возможно попадание воды в двигатель через выхлопной коллектор – движение задним ходом на катере с двумя моторами.

Когда один из двигателей остановлен в рабочем положении (при нижнем положении трима), из-за давления воды, создаваемого во время работы на передаче заднего хода, вода может попасть в выпускной коллектор остановленного двигателя. Естественно, через ступицу винта, вода, поднявшись, попадает в цилиндры неработающего мотора. На неработающем двигателе подвесного мотора, определенные выпускные клапаны, в некоторых цилиндрах, открыты. Соответственно, вода проникнет в такие цилиндры.

-5

Для предотвращения такой ситуации - рекомендуется поднимать из воды подвесной мотор, который не работает, чтобы редуктор и гребной винт были над водой.

Необходимо учитывать все возможные варианты и предотвращать ситуации, которые могут привести к гидроудару. Внезапная остановка и серьезная поломка подвесного мотора может произойти внезапно, в самый неподходящий момент.

Надеюсь, информация будет полезна Вам. Спасибо за внимание.