Найти в Дзене
Школа Вокала.

Мюзикл "Кошки" Эндрю Ллойда Уэббера-единственный и неповторимый!

Сегодня статья посвящена мюзиклу "Кошки",т.к.11 мая 1981 года на сцене Нового лондонского театра состоялась премьера мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки».Это великий день, когда мир увидел этот мюзикл впервые! И теперь все вокалисты, кто поют мюзиклы, знают "Кошек" и пели что-либо из этого мюзикла, например, "Память".

Это самая известная песня из мюзикла «Кошки»,которую исполняет Гризабелла и самый известный хит, жизнь которого выходит далеко за рамки мюзикла.

Исполнение песни "Memory" из мюзикла "Кошки" - это настоящее испытание для вокалистов. Она требует отличной техники, эмоциональной отдачи и умения работать с текстом.

Гризабелла
Гризабелла

Итак, в течение трех лет композитор вел активную творческую деятельность над «Кошками» и вот весной 1981 года состоялась премьера. Она прошла на сцене Нового лондонского театра. Успех был очевиден, сам композитор смеялся, что разве может провалиться мюзикл, в котором главную роль играют не люди, а их домашние питомцы.

Этому спектаклю суждено было побить все рекорды долголетия - он шел на Бродвее в течение 18 лет, и по лицензии ставился в более чем в 30 странах мира независимыми продюсерскими фирмами, сборы Cats составили 2 миллиарда долларов, а посетило их 50 миллионов человек.

кошки
кошки

Мюзикл CATS стал одной из самых успешных театральных постановок в истории шоу-бизнеса. «Кошки» спасли музыкальные театры Бродвея, находившиеся в начале 80-х в состоянии кризиса. Мюзикл был самым продолжительным бродвейским шоу, пока его не опередил «Призрак Оперы».

Красочность и фееричность - основные признаки поп-мюзиклов, и здесь Cats превзошли все ожидания. В театре CATS, созданном дизайнером Джоном Нэйпьером, нет занавеса, зал и сцена представляют собой единое пространство, причем действие разворачивается не фронтально, а по всей глубине. Сцена оформлена как свалка и представляет собой горы живописного хлама, выполненненого в масштабе кошки и потому имеющего несуразные размеры: здесь и жестяные банки в половину человеческого роста, и обрывки газет с аршинными буквами, и огромная кухонная плита... Однако это не просто нагромождение артефактов - декорация оснащена сложнейшей электроникой.
Многослойный грим и трико, расписанные вручную во все возможные цвета, дополненные париками из шести яка, меховыми воротниками, хвостами, блестящими ошейниками и прочими кошачьими аксессуарами - все это помогает актерам перевоплотиться в грациозных и эксцентричных Jellicle.

Композитор говорил о создании мюзикла:

«Я решил начать сочинение музыки на слова произведение Элиота в конце 1977 года. Эту книгу я горячо любил с детства, что и явилось главной причиной моего желания сочинить мюзикл. Но в силу моего характера, мне было ужасно интересно, смогу ли я создать музыку на готовый текст, а не наоборот. К великому счастью, книга содержит необычайно музыкальные стихи, хотя очевидно, что определенный ритм стихосложения подразумевает или даже диктует метр, наличие скачков и другие музыкальные особенности. Это сложная композиторская работа.

Рабочий процесс продвигался стремительно, я написал некоторые номера в конце 1977 года и начал выступать для друзей, играя их на фортепиано. Изначально, я даже не воспринимал всерьез собственное сочинение. В те времена, я как раз закончил мюзикл для телевидения «Скажи мне, в воскресенье». Его показали на канале BBC, я подумал: «а почему не создать такой же проект для передачи из сочинений книги Элиота»? Эта идея мне показалась реальной. Я досочинил еще несколько номеров и отправился в гастроли с концертом. В один из вечеров на фестиваль пришла Валери Элиот (жена автора произведения, сам поэт умер в 1965 году). Она принесла мне неопубликованные куски стихотворений, среди которых была композиция «Память». Это воспоминания старой гламурной кошки Гризабеллы. Это чудесное происшествие натолкнуло меня на мысль о драматургическом развитии произведения. С тех пор идея создать мюзикл не покидала меня ни на минуту. Работа шла активно.

Мне нравилось работать над «Кошками», как и над любым мюзиклом над которым я работал. Моя благодарность к Валери Элиот бесконечна, ведь без ее помощи, мюзикл никогда бы не смог принять столь драматичный и прекрасный вид.»https://soundtimes.ru/myuzikly/myuzikl-koshki

Вот несколько интересных фактов:

Сам композитор обожал домашних питомцев, особенно кошек. У Лойд-Уэббера дома было два кота: Сергей и Дмитрий, в честь Прокофьева и Шостаковича, творчество которых так любил Ллойд.

Лойд Уэббер
Лойд Уэббер

Жена Эндрю Ллойд-Уэббера, великолепная певица Сара Брайтман, еще не будучи в браке за композитором, пробовалась на роль Джемаймы примерно 5 раз, только после этого она была окончательно утверждена в состав исполнителей. В дальнейшем певица будет исполнять главную роль в следующем мюзикле композитора «Призраке оперы».

Эндрю и Сара
Эндрю и Сара

При наборе труппы на роли, в мюзикле «Кошки» предпочтение отдается людям, имеющим достаточно большую спортивную подготовку. Все движения актера должны быть плавны и грациозны, напоминая кошачью грацию и свободу пластики. Всего три партии в постановке не танцуют, а исполняют вокальные номера по сложности близкие к оперному искусству. Из-за данной специфики постановки, с набором актеров в Лондоне были достаточно большие проблемы.

персонаж из Кошек
персонаж из Кошек

Надо хорошо петь, обладать идеальной дикцией и быть чрезвычайно пластичными. И если в США подобные синтетические актеры не были редкостью, то в Великобритании набрать труппу из 20 человек оказалось непросто.

Когда шли кастинги на роли в мюзикле, которых всего 36, то создатели принципиально не брали в актерский состав знаменитостей мирового уровня, хотя среди претендентов значились такие имена, как великолепная Барбара Стрейзанд, потрясающая Лайза Минелли и многие другие. В итоге предпочтение было отдано никому не известной в те времена Бетти Бакли.

Бетти
Бетти

Вокалисты в Москве имели счастье играть в этом мюзикле.

18 марта 2005 года на сцене Московского дворца молодежи прошла премьера российской версии легендарного мюзикла. в постановке «Стейдж Энтертейнмент».Отбор актеров, по признанию создателей русской версии, проходил очень тяжело, однако в результате многомесячного кастинга удалось создать труппу европейского уровня. Спектакль был поставлен в небывалые для нашей страны сроки - около полутора месяцев, предварительные продажи билетов также побили все рекорды. Москву посетили Джиллиан Линн и создательница грима CATS Карен Досон-Хардинг (Karen Dowson Harding), а на премьере присутствовал Эндрю Ллойд-Уэббер. Мюзикл шел больше года в режиме ежедневного показа и закрылся 31 марта 2006 г.

Я была на одном из этих спектаклей и это было потрясающе-прекрасное зрелище!

кошки
кошки

Мюзиклы
8721 интересуется