Найти в Дзене
Бизнес-психология

Кейс: "Как я помогла руководителю перестать 'тонуть' в рутине, не сказав ни разу 'делегирование

🔹 Контекст:

Ко мне пришёл клиент - руководитель с командой 15 человек. Его запрос:

"Как мне отдать часть задач сотрудникам, чтобы освободить время? Я уже тону"

Но когда я спросила: "Вы хотите научиться делегировать?", он резко ответил:

- "Можно слово 'делегировать' вы не будете говорить?.. Я боюсь его".

Окей, без "делегирования". Пришлось импровизировать.

🔹 Как я выстроила разговор (и что из этого вышло)

1️⃣ Вместо "делегирования" - *управление ресурсами*

Я спросила:

- "У вас 15 сотрудников. У каждого - навыки, опыт, знания. Давайте назовём это одним словом: РЕСУРС. Кто управляет этим ресурсом?"

- "Я", - ответил он.

- "Отлично. Представьте: у вас есть склад, полный разных ресурсов. Что с делают с Ресурсами?"

- "Используют, распределяют".

- "А что будет, если годами ими не пользоваться?"

- " Они Протухнут".

👉 Вывод: Невостребованные сотрудники = "протухшие" ресурсы на складе.

2️⃣ Задача → Ресурсы → Сотрудник

Разобрали его рутину. Например:

- "Каждый день вы тратите 30 минут на отчёт. Какие ресурсы для этого нужны?"

(Внимательность, Excel, аналитика, любовь к числам)

- "У кого из команды это есть?"

Он назвал Галину.

Так мы разобрали несколько задач по схеме: Задача → Ресурсы → Сотрудник

3️⃣ Осторожно: нельзя просто "скинуть" задачи!

Я предупредила:

- "Вы не можете просто так вменить новые обязанности без согласия сотрудников, доплат или пересмотра з/п. Иначе - саботаж, увольнения или даже суд".

4️⃣ Простой способ распределить задачи (без конфликтов)

Я поделилась своим опытом и методом из прошлого, который:

✔️ Выявляет скрытые таланты сотрудников

✔️ Распределяет задачи по их желанию, навыкам и уровню компетенции

✔️ Делает команду счастливее (каждый чувствует значимость)

"Домашнее задание - подумать, как это внедрить".

🔹 Результат сессии:

Клиент вышел с осознаниями:

1️⃣ "У меня богатый склад ресурсов и теперь я знаю как их распределять"

2️⃣ "Я вырос из 'детских штанов' - пора перестать делать рутину"

3️⃣ "Мои ресурсы 'протухают' - сотрудники не реализованы"

4️⃣ "Отсюда - их недовольство и конфликты"

"Я понял, почему у меня сотрудники несчастливы и грызутся".

И главное - *ни разу не прозвучало слово "делегирование!".

*Изначально принимайте на работу “правильных” людей на “правильные” места.

❓ Вопрос к вам:

Как думаете, он пошёл внедрять это сам? Или взял сопровождение?

Что бы сделали вы на его месте?

P.S. Клиент сказал: "Я был у многих, но все говорили 'делегирование' - аж дрожь по спине. А вы - без умных слов, зато понятно".

Иногда важно не *что* говорить, а *как* это подать