Найти в Дзене
ProАвто

Тест GAC GS8: что умеет китайский флагман с семью местами и солидной внешностью

GAC GS8 второго поколения — крупный и нарядный кроссовер, который уверенно чувствует себя на российском рынке. Он уже успел перещеголять Exeed VX в очной дуэли, обзавестись армией поклонников и привлечь к себе внимание благодаря габаритам, дизайну и, главное, вменяемой цене. GS8 — почти пятиметровый гигант с трёхметровой базой, но «шкафом» его не назовёшь. В облике нет ни китча, ни избытка хрома, ни попыток сойти за спорткар — всё пропорционально, внушительно и по-мужски солидно. Главное впечатление от салона — монументальность. Высокая посадка, массивный тоннель, крупные кнопки и большие экраны создают атмосферу флагмана. Особенно радует водительское кресло — на вид бесформенное, на деле одно из самых удобных в классе. Профиль, регулировки, мягкость — всё на месте. А ещё — гигантский проекционный дисплей, куда без труда помещаются и скорость, и название активного режима. Но есть и китайская специфика. Интерфейс мультимедиа — с юмором: чего стоит «Помощническое напоминание для живых о
Оглавление

GAC GS8 второго поколения — крупный и нарядный кроссовер, который уверенно чувствует себя на российском рынке. Он уже успел перещеголять Exeed VX в очной дуэли, обзавестись армией поклонников и привлечь к себе внимание благодаря габаритам, дизайну и, главное, вменяемой цене.

Дизайн: строго, но сдержанно

GS8 — почти пятиметровый гигант с трёхметровой базой, но «шкафом» его не назовёшь. В облике нет ни китча, ни избытка хрома, ни попыток сойти за спорткар — всё пропорционально, внушительно и по-мужски солидно.

Интерьер: удобно, технологично, немного странно

Главное впечатление от салона — монументальность. Высокая посадка, массивный тоннель, крупные кнопки и большие экраны создают атмосферу флагмана. Особенно радует водительское кресло — на вид бесформенное, на деле одно из самых удобных в классе. Профиль, регулировки, мягкость — всё на месте. А ещё — гигантский проекционный дисплей, куда без труда помещаются и скорость, и название активного режима.

-2

Но есть и китайская специфика. Интерфейс мультимедиа — с юмором: чего стоит «Помощническое напоминание для живых организмов» или «Теневой гонщик» в разделе ездовых режимов. К русификации вопросов много, к функциональности — почти нет.

-3

Второй и третий ряды: просторно даже сзади

Сзади комфортно всем — и на втором, и на третьем рядах. Диван второго ряда регулируется в продольной плоскости и по наклону спинки, места более чем достаточно. На «галёрке» взрослым будет тесновато только если средний ряд полностью отодвинут назад — но даже в этом случае можно устроиться терпимо. Есть электроприводы регулировки наклона, подстаканники, но не хватает USB и мягких подлокотников.

Багажник: маловат в 7-местной конфигурации

Если все сиденья на месте, то багажник вмещает лишь парочку рюкзаков. Но стоит сложить третий ряд — и появляется 800 литров объёма. Пол получается ровным, электроприводы работают быстро, крышка открывается бесконтактно.

-4

Техника: проверенные компоненты и совместная платформа с Toyota

Двухлитровый турбомотор (231 л.с.) — эволюция прежнего двигателя с новым турбонаддувом. В паре с ним работает знакомый 8-ступенчатый «автомат» Aisin, проверенный временем и массой моделей, включая Lexus и BMW. Полноприводная муфта от BorgWarner — без фильтра, но надёжная при регулярной замене масла.

Ходовые качества: комфорт — превыше всего

GS8 создан для спокойной езды. В обычных режимах он вальяжен и нетороплив, в «Спорте» — заметно бодрее. Управляется приятно, в поворотах предсказуем, подвеска настроена упруго: мелкие неровности глотает, а крупные не превращает в катастрофу. И главное — никакой тряски и раскачки, даже на 20-дюймовых колёсах.

Шумоизоляция: достойный уровень

Двигатель не шумит, арки не гремят, стекла двухслойные — на ходу в салоне тихо, разговаривать можно не повышая голоса даже на втором ряду.

Оснащение и цены

— GL (4 099 000 руб.): шесть подушек, климат, LED-фары, круиз, камера, электропривод двери.

— GT (4 499 000 руб.): панорама, обогревы, круговой обзор, ассистенты, большой экран.

— GX (4 799 000 руб.): память сидений, Alpine, проекция, электроприводы всех рядов.

— GX Premium (4 899 000 руб.): плюс адаптивные фары.

— GX Traveller (4 949 000 руб.): внедорожный стиль, багажный бокс, вентиляция кресел.

Итог

GS8 — не премиум, но ощущается добротным. Он хорош для семьи, удобен для дальних поездок, не пугает габаритами и радует оснащением. Да, конкуренция растёт, а ценник подрос, но сбалансированность, простор и комфорт делают своё дело — и пока остаются сильными сторонами этой модели.