Найти в Дзене

Ожидания рыбака

Мерное покачивание камышей возле пруда навевало сонливость. После обеда рыба притихла и совсем не хотела соблазняться закинутыми на удочке червяками, которые приобрели уже нелицеприятный вид. Калистрат задумчиво смотрел на поплавок, то опускающийся, то поднимающийся на водной ряби. Будто маленький кораблик он преодолевал трудности в бушующем море. Рыбаку представилось сразу, будто он капитан дальнего плавания и его судно попало в шторм. Корабль кидает из стороны в сторону, дождь заливает палубу, мачта гнётся и скрипит. Приходится громко кричать и давать распоряжение матросам, которые испуганно смотрят и боятся непогоды. Кваканье лягушек прервало его мечтания. К песне лягушек примешались крики уток. Всё это создавало какофонию. Раздражённый маленьким уловом Калистрат, ругнулся и вытер пот со лба. И, сняв шляпу, положил её рядом. В садке трепыхались карасики и маленький сазанчик. Они всё ещё пытались выбраться на волю, но натыкались на сетчатую преграду. Поплавок резко погрузился под

Мерное покачивание камышей возле пруда навевало сонливость. После обеда рыба притихла и совсем не хотела соблазняться закинутыми на удочке червяками, которые приобрели уже нелицеприятный вид.

Калистрат задумчиво смотрел на поплавок, то опускающийся, то поднимающийся на водной ряби. Будто маленький кораблик он преодолевал трудности в бушующем море. Рыбаку представилось сразу, будто он капитан дальнего плавания и его судно попало в шторм. Корабль кидает из стороны в сторону, дождь заливает палубу, мачта гнётся и скрипит. Приходится громко кричать и давать распоряжение матросам, которые испуганно смотрят и боятся непогоды.

Кваканье лягушек прервало его мечтания. К песне лягушек примешались крики уток. Всё это создавало какофонию. Раздражённый маленьким уловом Калистрат, ругнулся и вытер пот со лба. И, сняв шляпу, положил её рядом. В садке трепыхались карасики и маленький сазанчик. Они всё ещё пытались выбраться на волю, но натыкались на сетчатую преграду.

Поплавок резко погрузился под воду как раз в тот момент, когда Калистрат отвлёкся на взлетающих лебедей. Там, в небе, они казались белыми ангелами. Расправив свои прекрасные крылья и раскрыв оранжево-чёрные клювы в призыве, птицы устремились всей стаей на новое место.

Поплавок неистово задергался. Рыба клюнула. Казалось, что там кто-то большой - с такой силой тянула рыба крючок. "Подсекай! Тяни!" - мысленно давал себе команды Калистрат, переживая, что упустит улов. Леска натянулась, это будоражило воображение: видимо, взрослый сазан.

"- Сачок бы... Вдруг не вытяну..." - переживал Калистрат, аккуратно подводя добычу к берегу.

Лягушки и утки замолкли. В кустах перестали шуршать змеи и ящерицы. Даже периодически всплывающие из воды головы гадюк и черепах скрылись и больше не показывались. Солнце скрылось за длинным облаком, будто помогая рыбаку в его нелёгком деле. Калистрат сосредоточенно довел рыбу до мелководья и после следующего дрожания поплавка сразу выдернул из воды.

В глазах потемнело. Он присел на свой раскладной стульчик и опустил голову. Покачивая ею, он горестно завыл: на крючке болтался маленький окунёк, которого и кошке на один зубок. Спрятав лицо в ладони Калистрат прошептал:

- Тоже мне - Царь-рыба...