Когда в сумке завибрировал телефон, Полина не торопилась его вытаскивать, была уверена, что звонит Костя, только теперь с чужого номера, чтобы наверняка «пробиться». Пока шли лекции, парень уже звонил несколько раз, но так как его телефон был в черном списке, у Полины на экране отображалось только уведомление о вызове.
Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни"
Глава 39
Поля хвалила себя, что отправила номер Константина в черный список. Не о чем им разговаривать. Не о чем!
Вытащив телефон из сумки, Полина взглянула на дисплей и замерла. На экране значилось – Мишутка. Именно так Полина записала своего брата, правда, он никогда ей не звонил.
Телефон у Миши был давно. Так как мальчик много времени носился по улицам с друзьями, в деревне дети рано начинали гулять самостоятельно, мама волновалась и вручила сыну самый простенький телефон. Звонилка. Никаких дополнительных функций. Миша, конечно, быстро стал возмущаться, что хочет нормальный телефон, но Зоя какое-то время его осаживала:
- Этого вполне достаточно, - строго говорила она.
Но в скором времени Зоя выдала сыну телефон чуть получше: с камерой, возможностью выхода в интернет и установки игр, в которые играли друзья мальчика. В общем, телефон у Миши был, его номер имелся у Полины, да и её был записан у брата, по крайней мере, раньше, но они никогда не созванивались. Тем более после того, как Полина переехала в город. А сейчас Миша звонил и сердце Полины тревожно заныло…
- Алло. Привет, Миш. Что-то случилось? – «сняв» трубку, спросила Полина на выходе.
В трубке послышался какой-то шорох, треск, будто ломаются ветки, а потом едва различимый голос Миши:
- Полина, мне нужна твоя помощь… я так больше не могу, - голос смолк, Полине показалось, что Миша плачет, двигает носом.
- Ты плачешь? Что у вас там случилось? Где мама?
- Мама… спит… - этот ответ удивил Полину еще больше, на дворе день, мать должна быть на работе.
- Она заболела?
- Нет… то есть да… я не знаю. Мне страшно… я его боюсь…
- Кого? Миша, объясни мне толком, что у вас там происходит, - потребовала Полина, повысив голос. Ребята, стоявшие неподалеку с удивлением посмотрели на неё, пришлось сбавить тон и отойти подальше. – Миша, ты меня слышишь? Кого ты боишься?!
- Дядю Петю, он постоянно орет, руки распускает и… - в трубке наступила тишина, то, что связь не оборвалась, Полина понимала по отдаленному сопению. Она молчала, ждала, когда брат продолжит говорить, пауза затянулась.
- Миш, ты меня слышишь? Объясни толком, что у вас творится. Где мама? Кто такой этот дядя Петя, почему он орет и распускает руки?!
- Дядя Петя – мамин друг, он живет у нас, они спять вместе и… - очень по-детски разъяснялся Миша, - пьют! – выдал мальчик.
Полина от такой информации подпрыгнула на месте. Она с трудом могла поверить, что их мама пьет. У матери были определенные недостатки и особенности характера, которые бесили Полину, но к алкоголю Зоя всегда относилась отрицательно. Полина пребывала в шоке.
- Ты уверен, что они пьют? – уточнила Поля.
- Уверен, я же не дурак. Мама первое время не хотела пить, а этот её уговаривал. Мама утром «болела», а дядь Петя ей наливал и говорил: «На, подлечись!». Полина… мне очень страшно… Я маме говорил, что боюсь дядю Петю, что он плохой, а мама сказала, что я должен заткнуться и улыбаться, что дядя Петя нам помогает: забор поправил, кран поменял, крышу опять что-то там чинил… только он плохой. Я хотел его выгнать, а он смеялся, говорил, что я щенок и скоро поеду в детский дом. Полина, приезжай, пожалуйста. Спаси меня, - прошептал Миша и все-таки заплакал.
Полина всеми силами старалась успокоить брата, просила не плакать, пыталась выведать хоть какую-то информацию, чтобы пазл сложился. Никакой новой информации из Миши вытрясти не удалось. Он задавал один и тот же вопрос:
- Ты приедешь?
- Приеду, - пообещала Полина.
Закончив вызов, она тут же полезла смотреть расписание автобусов, параллельно пытаясь позвонить бабушке, узнать, что происходит у Миши и мамы. С бабушкой Полина созванивалась пару раз в неделю. В основном общались про её учебу, жизнь в городе и здоровье бабушки и дедушки. Дедуля был еще бодр, а бабушка все чаще жаловалась на ноги, а теперь еще и руки.
- Хожу с трудом, руки не держат, - вздыхала Анна Алексеевна.
Поля знала, что сейчас бабушка и дедушка в соседнем райцентре. Бабуля поехала на лечение, дед её сопровождает. Полина понимала, что они не смогут все бросить и поехать спасать Мишу, им ехать намного дольше, чем ей, но Поля надеялась, что бабушка сможет пролить свет на все происходящее.
Трубку бабушка не брала, дедушка тоже не отвечал, ближайший автобус в родную деревню был только вечером. Полине хотелось кричать от злости и бессилия.
- Ну что? Идем решать вопрос с комнатой? – услышала Полина бодрый голос Лены за спиной.
- А? Что? Нет, Лен, прости. Комната откладывается. У меня проблемы. Я сейчас еду домой, пока, правда, не знаю как.
- Домой? Зачем? Полина, что случилось?! Я могу помочь?
- Нет, не можешь. Я пока и сама не знаю, что произошло, - покачала головой Полина и, предупредив старосту о том, что её завтра не будет, поспешила прочь из института.
Полина была так увлечена своим телефоном и поиском возможных вариантов добраться до деревни (такси было крайним вариантом: стоило дорого, да и не каждый соглашался ехать в такую "глушь"), что со всего размаху врезалась в Райского, который входил в институт со стаканчиком кофе в одной руке и портфелем в другой.
© Баранова А.А., 2025