-Да, пожалуй! А я могу коня выбрать?
-Конечно. У нас очень хорошие лошади! Я сейчас сестре позвоню, она вас проводит и всех покажет!
ВЫХОДНОЙ! Уважаемые читатели! Внимание! У меня завтра выходной! Встретимся, как обычно, послезавтра. Не забывайте меня, пожалуйста!
Через несколько минут за Бошиновым зашла сестра Лилии, очень похожая на неё, рыженькая, но одетая не в офисную одежду, а в свободный джинсовый комбинезон.
-Это – моя сестра Аня, - представила их Лилия.
-Здравствуйте! Ой, Гаврюша, а ты тут, оказывается! А я-то тебя ищу-ищу! – Аня сходу обняла козла за шею, потрепала за ушами, привычным движением почесала подсунутый нос.
-Надо же, как вы с ним поладили! – удивилась она, улыбнувшись Бошинову. – Он вообще-то к чужим недоверчивый, даже когда нетрезвый…
-У меня харизма! – скромно сообщил Бошинов, следуя за девушкой в компании Гаврилы, который шел за ней как привязанный. – А если серьёзно, то просто знаю, где коз почесать, чтобы они прониклись – в детстве с ними много общался!
-Ой, и я тоже, у бабушки всегда несколько козочек живут! – разулыбалась Аня. – А Гаврила у нас вообще звезда конюшни! Его у нас все любят!
-Так кто ж травит вашу звезду? – неожиданно жестко спросил Бошинов. – Если его все так любят?
Девушка остановилась, захлопала глазами.
-Травит…
-Конечно.
-Козлам иногда ради шутки наливают… - попыталась объяснить она.
-Аня, ну, что вы как ребёнок! Ему это и так не полезно, но сейчас дело не в этом. Да, наверное, в ближайшее время от отравления алкоголем фатально он не пострадает, но вот физически избавиться от него администрация может запросто. Кстати, это будет вполне оправданно с их стороны. Он сегодня пришел в помещение к вашей сестре, а если бы там был кто-то, кто не знает, как с козами общаться? А если бы испугался и закричал?
-Лиля бы справилась! – попыталась возразить Аня.
-Не смешите! Козёл весит гораздо больше, чем ваша сестра, и, даже если он абсолютно управляем в трезвом состоянии, сейчас он может натворить всё, что ему придёт в голову! И все вы, кто его так любит, будете потом вспоминать, как не сумели предотвратить трагедию? Или, может, вы сами его и угощаете?
-Да как вы можете! Я сама его с крохотного козлёнка выкормила!
-И вам всё равно нет до него никакого дела? – cарказм в исполнении Бошинова всегда был что надо – в меру ядовитым, в меру пробирающим до самого уязвимого места.
-Зачем вы так? Что вам вообще до Гаврилы? – возмутилась Аня.
-Мне как-то совсем не хочется попасть на его рога, и неохота, чтобы кто-то из моих коллег пострадал от нетрезвой животины. Поэтому, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш козёл был жив-здоров, давайте подумаем, почему всё это происходит? И кто хочет, чтобы его не стало?
Аня наморщила лоб:
-Вы же не из отдыхающих, да? Они бы так не разговаривали…
-Я из отдыхающих, но на работе, - спокойно признался Бошинов – он всё равно никак иначе не мог подобраться к конюшне, не вызывая лишнего шума, а девчонка реагировала весьма правдиво, правильно.
-Так, я поняла. Вы из службы безопасности концерна? Тогда хорошо! Я ходила к нашим, говорила о Гавриле, но от меня отмахнулись…
Бошинов прекрасно запомнил сказанное, понимая, что если его подозрения верны, местной службе охраны придётся тяжко – им же прямым текстом сказали, что происходит что-то не то, а они отмахнулись. Это в самом лучшем случае недопустимая небрежность!
-С этим мы разберёмся, когда поймём, что не так на конюшне! – пообещал он Ане.
-Тогда пошли к моему папе! Он как раз очень беспокоился, о том, что Гаврилу не просто так спаивают!
-Я бы не хотел, чтобы…
-Не бойтесь! Он вам типа лошадей показывать будет, так что никто не поймёт о чём вы разговариваете! – заторопилась Аня, - Я сейчас!
Первую главу книги можно найти по ссылке ТУТ
Все мои книжные серии можно найти в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации
Она умчалась и через несколько минут вернулась с тем самым рыжим прихрамывающим типом, разговор которого Бошинов так удачно подслушал.
-Ну, наконец-то, кто-то понял, что это может быть серьёзно! – начал разговор Алексей Алексеевич, проводя «отдыхающего» к леваде, где можно было посмотреть на коней, - У нас тут все как-то сильно расслаблены. Да, я понимаю, дом отдыха и всё такое прочее, но тут же стоят дорогущие жеребцы! Стоимость аж зашкаливает! А вот как раз вокруг них что-то странное и затевается!
-Пап, но их красть смысла нет, - вмешалась Аня.
-Вот наивные! – фыркнул конюх. – Что вы с сестрой, что Сашка!
-Но база, но ДНК…
-Слушай, Ань, как вы любите полагаться на такие вещи, не учитывая главного – всегда и везде рулит что? – он внезапно покосился на Бошинова, явно адресуя вопрос ему.
-Человеческий фактор! – откликнулся Бошинов, которого наивным нельзя было назвать ни при каком раскладе.
-Вот именно! Образцы ДНК просто присылаются владельцами в конвертах – это выдернутые из гривы волоски с волосяными луковицами. Так в конвертах они и хранятся. Если кому-то будет очень нужно что-то подменить, то подкупить сотрудника, который имеет доступ в хранилище, это раз плюнуть! Я уж не говорю о том, что всерьёз эти базы стали составлять совсем недавно.
-Пап, но сами данные уже в базе! – убеждённо заявила Аня.
-Ань, опять ты… Говоришь «база» и аж глаза горят! Да эту твою базу любой компьютерщик распотрошит за несколько минут – для серьёзной защиты нужны серьёзные деньги, а их на это никто ещё не выделял! Но можно всё и попроще сделать! Гораздо проще!
-И как именно? – насторожился Бошинов.
-У нас-то базами уже давненько озаботились, делали, правда, неспешно, но хоть что-то уже да есть! А вот в Средней Азии всё это только в планах. А лошадей там любят, порой, до беспамятства!
-Но коней без документов туда не пропустят, - сказал Бошинов.
-Да и не надо! Надо всего-то взять первоклассного жеребца и провернуть старый трюк с подменой – кобыла кроется суперплеменным производителем, а жеребёнок по документам записывается на середнячка. Кобыла продаётся, к примеру, в условный Узбекистан, а там пока никаких баз данных и в помине не существует! А жеребёнок-то будет отменным! Прикиньте, если кроется не одна и не две кобылы? А если уводится не один наш жеребец, а несколько? Это даст такие деньги, за которые очень многие пойдут на что угодно!
-Понятно… а почему вы сказали, что вокруг племенных жеребцов что-то странное происходит?
-Потому, что так и есть! Нет, всё было так… потихоньку и, вроде, логично - сначала убрали нормальный забор – сказали, что его надо менять на более современный, но как-то не торопятся его ставить. Так… рабицу натянули. Потом переставили подальше бытовку дежурных конюхов, тоже типа для благоустройства. Это всё ещё при прошлом директоре было. Потом велели убрать собак, вроде как они коней пугают. Ладно, собак мы перевели на другую сторону, туда, где хозблоки стоят, но в результате-то получилось, что кони вообще без охраны. Один Гаврила и остался! Только вот он – золото, а не козёл! Бдит так, что к конюшне никто не может подойти незамеченным, и вот начинаются эти финты с выпивкой! Что я должен подумать?
-Что давно пора обращаться к службе безопасности! – хмуро ответил Бошинов.
-Ещё интереснее! – прищурился Василий. – Хорошо, я всё понял.