Найти в Дзене

Сказка про Стягло, Растягло и Аленушку. Как майонез чуть не погубил девичью долю.

Жила-была Аленушка. Девица видная, весёлая, хохотушка да с характером. Любила Аленушка вкусно поесть, особенно на ночь. А что? День был тяжёлый, работа — трясина болотная, погода — как всегда ни рыба ни мясо, а сериалов недосмотренных в телефоне — вагон. Вот и утешалась она сладким, пельмешками да газировкой.

А в её доме, в шкафу за старыми кофтами, жил-был хитрый барабашка по имени Стягло. Барабашка тот был ловкач: невидимка днём, а ночью, как только хозяйка глаза смежит, из своей норы выползает, нитку с иголкой хватает и давай по углам шуршать. Любимым занятием у него было одежду Аленушкину стягивать. Джинсы, чтоб пуговица еле застёгивалась. Платья, чтоб в обтяжку, и не вздохнуть. А бюстгальтеры — так и вовсе до состояния «ты это сними и больше никогда не надевай».

А вдохновляли его майонезные бутерброды, сладкое, пирожки да шаурма на ночь. Чем больше в доме еды сладкой да наваристой, тем бодрее и веселее Стягло. Мог за ночь целый гардероб подогнать под «минус два размера». Аленушка, правда, каждое утро ругалась:

— Вот опять джинсы сели! Что за фигня? Вчера же нормально было!

А Стягло, хитрюга, только хихикал в шкафу, прячась под шарфами.

И был у Стягло брат Растягло. Добрый, грустный, нежный барабашка. Только вот в эту квартиру хода ему не было. Растягло не любил жирного и жареного, а ещё тяжёлого воздуха и духоты под тремя одеялами. Он любил утренний воздух, яблоки, салатики, спорт и нормальный восьмичасовой сон. А майонез его попросту вгонял в тоску. Жил он на чердаке, под протекающей крышей, пил дождевую воду из старой жестяной банки и мечтал, что однажды кто-нибудь пустит его домой.

И вот однажды, после тяжёлого рабочего дня и особенно эмоционального видел любимого блогера, Аленушка отправилась в магазин. Купила майонез, пельмени, булочку с корицей, банку колы и уже шла домой, когда увидела на лавочке возле подъезда грустного Растягло.

Щуплый такой, в обносках, босиком по холодной земле. Глаза большие, грустные, смотрит на её пакет как на смертный приговор. У Аленушки аж сердце сжалось.

— Ты кто? — спросила она.

— Я Растягло... Можно, я к тебе? А то я на чердаке весь промок, есть хочу, и вообще...

— Да заходи, — сказала Аленушка, хотя у самой в пакете — сплошное барахло, от которого худющий барабашка явно шарахаться будет.

Так и поселился Растягло в доме. Только поставил условия: — Газировку не открывать после девяти. Пельмени каждый день не варить. На ночь форточку открывать. И под одеяло меня не зови — жарко.

Сначала Стягло взбесился. — Ты чего тут делаешь? Это моя территория! У меня тут договор с хозяйкой, майонезная клятва!

Аленушка между ними, как между двух разъярённых котов: — Вы давайте тут это... помиритесь, — говорит, — а то я вас обоих выгоню.

Растягло не сдавался. Начал по вечерам вытаскивать хозяйку на прогулку, купил ей нормальный матрас и включал аудиокниги про здоровый сон. Аленушка сперва плевалась, но потом втянулась. Пельмени ела пореже, майонез сменила на сметану, а колу — на морс.

Стягло поначалу злился, но потом заинтересовался. Глядь, а хозяйка как-то повеселела, легче стало ей вставать по утрам, да и джинсы новые купила. Красивые. И решила Аленушка жить отныне не как попало, а по уму. И тогда случилось чудо.

Стягло впервые за много лет сам отложил иголку с ниткой, взял штаны покрепче и стал не стягивать, а растягивать.

С тех пор живут они втроём. Аленушка — красавица, Растягло — фитнес-барабашка, Стягло — его верный подмастерье. По вечерам одежду не утягивают, а наоборот — чуть-чуть делают шире. Чтобы хозяйке удобно было. Аленушка по праздникам всё-таки майонез делает, сама,из свежих перепелиных яичек. Потому что знает, что это по любви к себе, а не от тоски.