Найти в Дзене
Одиночество за монитором

Приглашаю тебя к тебе


- Голубцы здесь всегда отменные, - Игорь Сергеевич отодвинул опустевшую тарелку в сторону, - отец твой хорошего шеф-повара нашёл. А вот салаты не всегда удаются. Сегодняшний «Цезарь», например, весьма посредственный. Сухари мягкие. Кто его делал?
- У нас за салаты Зинаида Петровна отвечает.
- Ну, Зиночку на пенсию давно пора отправить. Пусть внукам пирожки печёт. Я уже замену ей подыскиваю.
- Как это? – удивилась Ирина, - Я вас об этом не просила, кажется. И Зинаидой Петровной я довольна. На её котлеты в ресторан с другого конца города приезжают.
- Рецепт узнаем, это недолго. И официантов помоложе подберём…
- Да не собираюсь я никого подбирать!
- А ты и не будешь. Теперь рестораном другие люди займутся.
- Но он же мне в наследство достался.
- Наследство – это квартира твоя, живи, никто не выгонит. Счёт в банке. А «Три апельсина» - это проект не только твоего отца был, но и других серьёзных людей. Вот они и возьмут заведение в свои руки.
- И вы в том числе? Вы же другом отца были…


Игорь Сергеевич пожал плечами:


- Бизнес. Ничего личного… Мы же, кстати, ресторан не просто отожмём, мы его у тебя купим. За разумную цену, конечно.


Вскоре, правда, оказалось, что цену ей предложили разумную только с точки зрения покупателей. А по-хорошему её и символической назвать можно было только с большой натяжкой.


...Папа Ирины в этом бизнесе был человеком влиятельным. Начинал с небольших баров, потом создал популярный ресторан в центре города на месте бывшей «Пельменной». Дочь привлёк после института, доверил ей продукты как раз для салатов закупать на рынке. Но на кухню не допускал, говорил, что тут свои профессионалы нужны.


И пусть отец с ней и с матерью давно уже не жил, поскольку появилась у него другая женщина, но Ирину рядом с собой он старался держать всегда. А вот той, другой женщины, она почти не видела. Новая пассия отца была довольно успешным врачом-хирургом и к ресторанному бизнесу относилась, мягко говоря, прохладно. Видимо, поэтому отец в завещании только дочери «Три апельсина» и оставил.


Составил он это завещание, наверное, тогда, когда понял, что болен неизлечимо. Есть болезни, которые даже очень успешные хирурги побороть не могут.


После смерти отца ресторан продолжил работать и без Ирины, в заведении был свой управляющий, но она с большим энтузиазмом старалась участвовать во всём процессе, поскольку мечтала создавать новые блюда и со временем изменить дизайн на более современный. В коллективе к ней относились хорошо, потому что давно знали, да и вообще все были тут словно одной дружной семьёй.


И вот у этой семьи объявились новые хозяева. Ирина, конечно, ожидала, что к «Трём апельсинам» кто-то обязательно начнёт проявлять корыстный интерес. Но не так откровенно по-грабительски. И уж тем более предательским оказался удар со стороны Игоря Сергеевича, который её ещё маленькую вместе с отцом в парке на аттракционы водил. Оказалось потом, что он этими аттракционами и владел, и не только в одном парке.


У отца вообще было много знакомых влиятельных чиновников и бизнесменов. И все они казались ей в детстве добрыми солидными дядями. Чуть ли не волшебниками, потому что они не скупились на дорогие подарки, стоило только ей о какой-нибудь игрушке заикнуться.


И теперь эти добрые волшебники отнимают у неё ресторан. Причём, внаглую.
Муж Ирины, Костик, который работал на железной дороге и от ресторанного бизнеса был ещё дальше новой отцовской супруги, ситуацию оценил по-своему:


- Я давно тебе говорил, что кабак этот – дело наверняка криминальное. Продавай его за любые деньги, и дело с концом. Хочешь – беляшную открой у вокзала. Прибыльное, наверное, занятие. Каждый день вижу, как на Привокзальной площади очередь за горячими чебуреками выстраивается…
- Там каждый сантиметр этой площади давно поделен. И потом, «Три апельсина» - это и об отце память.
- У нас дача осталась – тоже память. И квартира, если разобраться. А туда не лезь. Там такие акулы плавают, - враз перекусят.


Сами эти акулы не показывались, только Игорь Сергеевич заходил. Регулярно заводил разговор о продаже ресторана, ел свои любимые голубцы и подчёркнуто аккуратно за них расплачивался. Однажды сказал:


- Зря ты, девушка, упорствуешь. Это я с тобой по-отечески разговариваю. А ведь и другие могут придти…
- Угрожаете?
- Я? Боже упаси! Я же о тебе забочусь. Не о себе.
- И в этой продаже вашего интереса нет? Ни за что не поверю.
- Есть немного. Но те люди, которым твои «Три апельсина» приглянулись, они гораздо влиятельнее. И могущественнее, кстати. Откровенно говоря, они могут у тебя просто этот ресторан отобрать, и ничего им за это не будет..


И – началось. Сначала заявились хмурые бандитского вида люди, которые нагло осмотрели чуть ли не все помещения ресторана, перевернули ящик с помидорами и сказали, что отец Ирины якобы давно им должен астрономическую сумму.

Потом в зале по вечерам, когда обычно было много посетителей, начали вспыхивать драки и пь яные скандалы, чего в заведении уже давно не случалось. Клиентов, естественно, стало меньше, люди предпочли ужинать и заказывать банкеты в более спокойных местах. Наконец, однажды утром персонал «Трёх апельсинов» оказался перед открытой дверью, за которой в зале был устроен настоящий погром, а на кухне валялось вперемешку на полу содержимое всех холодильников. Хорошо, хоть до спиртных напитков на складе злоумышленники почему-то не добрались.


Ирине удалось устроить так, что дело о погроме в райотделе по лиции попало в руки Боре Прянишникову, однокласснику. Она рассказала ему всё, начиная с Игоря Сергеевича.


Борис покачал головой:


- Вряд ли он за этим стоит. Его просто выбрали в качестве посредника, поскольку вы давно знакомы. Мы догадываемся, кто центр города к рукам прибирает. Только просто так его голыми руками не возьмёшь. Тут мощная доказательная база нужна.
- А кто это?
- Да есть один владелец заводов, газет, пароходов. Он раньше в городской администрации работал. Вот и нашёл тропинку к чужой недвижимости. Кстати, по погрому вашему. Странности там есть.
- Какие? Всё ж ясно – зашли, разбили…
- А как зашли? Следов взлома на замке нет. И сигнализация ночью не сработала. Значит, отключил её кто-то. И ключ злодеям передал. Выходит, у тебя в коллективе засланный казачок есть, предатель.
- Да нет у меня засланных. Все давно работают.
- Значит, подкупили кого-то. Или запугали…


Вскоре беда и до дома добралась. Супруг Костик неожиданно ультиматум выставил:


- Или ты кабак продаёшь, или я уйду. Меня уже второй раз с ножом у подъезда встречают. Говорят, если я тебя не уговорю, и мне достанется. Мне этого не надо. Я жить хочу.
- Бежишь, значит… А, помнится, обещал быть надеждой и опорой.
- У нормальной жены. А не у ду ры, которая из-за своих ложек-вилок на амбразуру бросается.


И в один день и вправду ушёл. Причём, все вещи забрал с собой, даже кружку любимую. Которую, кстати, ему Иринка и подарила.
Боря Прянишников ситуацию прокомментировал философски:


- Такой муж только зря жилплощадь занимает. Я вот тоже год назад со своей половинкой расстался. Зарабатываю мало, дома сутками не бываю. У тебя, кстати, ресторан восстановился после разгрома?
- Давно уже.
- Ну, тогда я тебя к тебе на ужин приглашаю. Только за всё заплачу, ладно? И охраной твоей заодно побуду, чтобы ещё кто-нибудь с битой не заглянул.


Ирина неожиданно для себя подумала, что такой точно не сбежит при первой опасности. И чего она в классе на него мало внимания обращала?


...Через полгода в городе ар естовали бывшего работника администрации. Он, оказывается, не только на «Три апельсина» претендовал, но даже на крупный торговый центр и подземную стоянку, которую, кстати, уже успел отжать, как говорится. При содействии целой ОПГ, но это уже – другая история.


Засланным казачком оказался бармен Витя, которого Боря Прянишников на удивление быстро вычислил. Был у составителя коктейлей большой карточный долг, на этом его и сломали. Заставили сигнализацию отключить и с ключа слепок сделать.


Зашёл однажды на голубцы и Игорь Сергеевич. Поинтересовался, как дела. Потом, потупив глаза, рассказал, что и у него нашли слабое место, не всё в его аттракционах законно было. Вот и пришлось в шантаже поучаствовать.
Ирина зла держать не стала. Пригласила ещё заходить.


Прощаясь, Игорь Сергеевич поинтересовался:


- А тебя теперь полиция охраняет? Я заметил – к тебе в кабинет парень в форме зашёл.
- Охраняет, - Ирина улыбнулась, - это муж мой будущий, Боря. Свадьба у нас через неделю в этом ресторане… 💖💖💖

Дорогие подписчики! На платформе все шатко-валко, будущее туманно и, если вы не хотите потерять меня и мои рассказы, переходите и подписывайтесь на мой одноименный канал "Одиночество за монитором" в тг. Там вам предоставляется прекрасная возможность первыми читать мои истории и общаться лично со мной в чате)