Найти в Дзене

С чего начиналась русская военная авиация.

Главный минус книги - малый объем (что для "справочника" нормально), не хватило места для боевого применения.

В целом, описанная ситуация удручает. Российская промышленность явно не справлялась с производством имеющихся типов самолетов. Тех что были разработаны в России и рассчитаны на собственные производственные мощности. Отсутствовала какая-либо централизация и в промышленности, и в управлении авиации.

Развитие шло "очаговым" методом, кто-то что-то начинал делать (как правило, за свой счет) потом эта инициатива в случае успеха получала поддержку (чаще нет).

Характерно, что большевики начали именно с централизации всего и вся. Почему по этому пути не пошло царское правительство для меня загадка. Принцип единоначалия оказался единственным плюсом, зарождающаяся отрасль была фактически уничтожена в огне последовавшей гражданской войны, особенно в кадровом отношении. И многое пришлось начинать сначала уже в 20-е годы, но это уже другая история.

Однозначными лидерами российской авиации были Дмитрий Павлович Григорович и Артур Антонович Анатра.

Первые ударные самолеты отечественного ВМФ морского базирования были созданы Григоровичем.
Первые ударные самолеты отечественного ВМФ морского базирования были созданы Григоровичем.

Григорович стал "отцом" русской морской авиации, именно его самолеты задолго до Перл-Харбора громили порты в связке с линейным флотом (операции Черноморского флота в Первую мировую войну справедливо вызывают чувство гордости).

Одесский завод Анатра стала центром производства удачных двухместных самолетов Анатра Анасаль. Охватив своими производствами Одессу, Симферополь.

Где есть частник там есть и реклама
Где есть частник там есть и реклама

К стати, большую роль в развитии авиации играл Севастополь. Мягкий климат, позволявший круглогодично совершать полеты, стал отличной базой для тогда еще хрупких самолетов.

Сикорский...

Талантливый конструктор, который достиг мирового успеха и действительно опередил свое время. И в этом была проблема. Самолет Илья Муромец стал прорывом в авиации, но его очень долго пытались довести до ума, а главное понять как применять. При этом на его производство отвлекались значительные силы и средства.

На мой взгляд, войскам требовался "средний" фронтовой бомбардировщик, а не условный "стратег". Собственно его разработкой и озадачились ближе к концу войны, но было уже поздно.

Задолго до Твин Мустанга или близнецов He 111, русские инженеры обьедитнили два истребителя в попытке создать один бомбардировщик
Задолго до Твин Мустанга или близнецов He 111, русские инженеры обьедитнили два истребителя в попытке создать один бомбардировщик

При этом у Сикорского получались вполне удачные по характеристикам истребители, вполне соответствующие производственным возможностям. Да и сам Илья Муромец к последним сериям сильно уменьшился в размерах.

В целом российские ВВС Первой мировой войны: мало, дорого и не всегда то что нужно.

С-16 ни столь известный истребитель созданный Игорем Ивановичем Сикорским
С-16 ни столь известный истребитель созданный Игорем Ивановичем Сикорским