Найти в Дзене
God is Real

Исполнение 10 заповедей не спасёт. Противоречие христианства?

Поразительно, но с ранних лет я получал гораздо больше сведений о десяти заповедях, чем о Евангелии, пути к спасению или личности Христа. Возможно, такая структурированная и детализированная подача информации облегчает усвоение моральных принципов и божественных предписаний. Действительно, заповеди Господа изложены предельно ясно, понятны даже ребенку. Однако важно помнить, кому и когда они были даны – народу Израиля в Ветхом Завете, задолго до наступления эпохи Благодати. Помимо десяти основных, существовало множество других, весьма подробных предписаний и правил. Закон того времени был суров: за грех полагалась смертная казнь. Он действовал как государственный закон. Например, если выяснялось, что женщина вышла замуж не девственницей, закон Моисеев предусматривал ее побиение камнями за нарушение чистоты до брака. В чем же причина такой суровости заповедей Ветхого Завета? Приход Христа ознаменовал не отмену, а утверждение этих заповедей. Ведь написано: "Христос – конец закона". Его же

Поразительно, но с ранних лет я получал гораздо больше сведений о десяти заповедях, чем о Евангелии, пути к спасению или личности Христа. Возможно, такая структурированная и детализированная подача информации облегчает усвоение моральных принципов и божественных предписаний.

Действительно, заповеди Господа изложены предельно ясно, понятны даже ребенку. Однако важно помнить, кому и когда они были даны – народу Израиля в Ветхом Завете, задолго до наступления эпохи Благодати. Помимо десяти основных, существовало множество других, весьма подробных предписаний и правил. Закон того времени был суров: за грех полагалась смертная казнь. Он действовал как государственный закон. Например, если выяснялось, что женщина вышла замуж не девственницей, закон Моисеев предусматривал ее побиение камнями за нарушение чистоты до брака. В чем же причина такой суровости заповедей Ветхого Завета?

Приход Христа ознаменовал не отмену, а утверждение этих заповедей. Ведь написано: "Христос – конец закона". Его жертва на кресте стала искуплением не только за грехи, но и за нарушение самого закона.

...Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»),
Послание к Галатам

Иисус снимает с нас бремя проклятия, даже если мы не достигаем совершенства в исполнении закона. В то же время, если мы пытаемся обрести спасение, полагаясь исключительно на соблюдение закона, это приведет лишь к поражению и гибели. Все грехи, болезни и проклятие за непослушание закону Моисееву были уничтожены на кресте.

..Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту

Будем откровенны: если мы стремимся соблюдать Десять заповедей, то обязаны следовать всем более чем 600 предписаниям закона, действовавшего до Христа. Но это было непосильно тогда и тем более сейчас, а попытка жить по нему сегодня равносильна пренебрежению жертвой Христа. Никто из людей никогда не мог исполнить закон и, следовательно, обрести праведность через него. Тогда зачем же был дан закон? Апостол объясняет: он был введен из-за грехов, до прихода обещанного потомка. Значит ли это, что закон противоречит Божьим обещаниям? Вовсе нет! Если бы закон мог даровать жизнь, то праведность действительно исходила бы от него. Но Писание утверждает, что все люди подвластны греху, чтобы обетование верующим было дано через веру в Иисуса Христа. До наступления эры веры мы находились под охраной закона, ожидая явления веры. Таким образом, закон служил нам наставником, ведущим ко Христу, чтобы мы обрели праведность через веру. Но после прихода веры мы больше не находимся под его опекой. Ведь все вы стали детьми Божьими через веру в Иисуса Христа. Те, кто крестился во Христа, облеклись в Него.

-2

Закон Божий, будучи неспособным оправдать грешников, служил цели показать людям их греховность и отдаленность от Бога. Он также стал первым шагом к спасению человечества, подготавливая путь для прихода Христа и Его миссии. Иисус обобщил все заповеди в двух главных: любви к Богу и любви к ближнему, что, конечно, охватывает и Десять заповедей. Примечательно, что в нынешний век Благодати, когда Бог доступен каждому, кто принимает Его условия, Он Сам вписывает Свой закон в сердца людей.

...Наше служение – это не просто формальные записи, сделанные чернилами на материальных носителях. Это духовное служение, где сам живой Бог через Свой Дух пишет Свои законы не на камне, а в глубине наших сердец.

Теперь человеку доступно более ясное различение истины и заблуждений, не требующее непрерывного внешнего подтверждения.

-3

Мы обладаем внутренним чувством различения добра и зла. Наша эпоха отличается от ветхозаветной, когда жизнь строилась на строгом, до мелочей, соблюдении писаного закона. В те времена это внутреннее понимание отсутствовало, но сегодня, по исполнению божественных обещаний, данных через пророков, люди получили дар. Теперь закон не на каменных скрижалях, а начертан в их сердцах. Следует ясно понимать, что Ветхий Завет, даже если он воспринимается как суровый, является духовным предзнаменованием того, как мы строим отношения с Богом сегодня.

Даже книга Летописи имеет для нас значение, не говоря уже о других книгах Ветхого Завета. Важно понимать их назначение. Если по закону грешник наказывался побиением камнями, то и сегодня наказание неизбежно, но уже не человеческими руками.

Суть в том, что без покаяния и обращения ко Христу, человека ждет та же участь – смерть, отсроченная лишь Божьим милосердием и долготерпением.

Примером может служить история с Силоамской башней. Очищение души возможно только через Христа, который принес Себя в жертву и принял на себя проклятие за нас. В противном случае, человек сам обрекает себя на проклятие как в этом, так и в грядущем мире.

В итоге мы понимаем,что сегодня нет необходимости строго следовать Десяти заповедям или делать на них особый упор. После духовного возрождения мы получаем внутренний закон, который открывает нам множество Божьих предписаний, или, точнее, универсальный принцип, всегда проявляющийся через любовь.

Наша совесть с рождения обладает определенным внутренним компасом, но этот компас может быть искажен, заглушен или вовсе перестать функционировать. Поэтому единственным надежным источником понимания Божьих повелений и Его критериев добра и зла является Божий закон, запечатленный в сердце того, кто возрожден духовно. Отдаляясь от Бога, мы теряем чувствительность к греху. Если эта тенденция сохраняется, сердце начинает давать ложные сигналы, и мы перестаем осознавать свои ошибки. Это подобно навигатору с устаревшими или некорректными картами: мы не видим своих координат, не можем проложить маршрут и не знаем, куда двигаться. Зачастую мы, будучи христианами, понимаем, как следует поступать, но вопрос в том, следуем ли мы этому пониманию. Это уже вопрос нашего духовного состояния, нашей способности выбирать путь, угодный Богу.

Заповеди Божьи построены на любви, которая начинается с Бога – Первоисточника всех наших духовных ценностей, и распространяется на любовь к себе и ближнему.