Найти в Дзене

Сестра отобрала у сестры наследство родителей и даже жениха. Но оставшийся от родителей дом в деревне хранил старое письмо

Сёстры Надя и Нина были совершенно разными, что неудивительно, учитывая, что у них были разные матери. Наде исполнилось шесть, когда её отец женился на матери Нины, которой тогда было девять.

Девочки не враждовали, но жили обособленно. Надю всегда увлекали книги и картины, она витала в мечтах и была готова отдать последнее голодному псу. Нина же никогда ничего своего никому не давала и умудрялась присваивать чужое.

На Новый год, если им дарили одинаковые сладкие подарки, то через полчаса все лучшие конфеты оказывались у Нины, а Наде доставались лишь карамельки. Но Надя не обижалась, считая, что если кому-то нужнее, нужно просто отдать.

Девочки выросли. Родители много работали, владея небольшим, но прибыльным бизнесом. Нина без стеснения пользовалась их деньгами, а Надя стеснялась просить помощи и старалась зарабатывать сама. Беда пришла внезапно. Надя сдавала экзамены, готовясь к взрослой жизни. Нина развлекалась со своим мужем, а родители уехали отдыхать на море.

Надя узнала из новостей, что прогулочный катер затонул со всеми пассажирами. Она тут же позвонила сестре, но та отмахнулась, сказав, что это ерунда и родителей там быть не должно. Однако Надя плакала каждый вечер, не понимая, как жить без них, к этому она совсем не привыкла.

Прошло полгода, девушка постепенно начала привыкать к тишине, которую иногда нарушала Нина. Время от времени сестра приезжала, ходила по дому, что-то подсчитывала и измеряла. Однажды Надя не выдержала:
— Нинуль, что ты всё время считаешь?
— Как что? Должна же я прикинуть, сколько денег ты мне отдашь после вступления в наследство.
— Каких денег?
Нина вздохнула:
— Надь, ну нельзя же быть такой оторванной от реальности. Дом достанется нам пополам. Мне он не нужен, я бы его продала и получила хорошие деньги. Но ты же у нас блаженная, наверняка скажешь, что родительский дом продавать нельзя. Значит, выплатишь мне половину.
— Ну, Нинуль, ты чего? Откуда у меня такие деньги?
— Это не мои проблемы. Теперь нас с тобой ничего не связывает.
— Подожди, ты серьёзно?
Надя удивлённо смотрела на сестру, а Нина улыбнулась:
— Конечно, я вообще считаю, что тебе особо ничего и не нужно. Ты всё равно блаженная. А вот у нас с Сергеем очень много планов. Надеюсь, ты подумаешь на досуге и поймёшь, что мне наследство гораздо нужнее, чем тебе.
Надя отрицательно покачала головой.
— Ну раз так, то нет. Родители всё это наживали вместе, так что у нас с тобой совершенно равные права.
Нина расхохоталась:
— Что ты вообще можешь знать о правах? Иди читай свои книжки.
Надя смотрела на сестру и не узнавала её, словно её подменили. В её глазах словно мелькали деньги. Девушка надеялась, что Нина одумается, зная Сергея и думая, что хотя бы он её остановит. Ей совершенно было непонятно, как Сергей женился на Нине, ведь они были такими разными.

С Сергеем первой познакомилась Надя. Он был старше её на шесть лет, такой взрослый и красивый, её мечта. Они очень сблизились, о чувствах говорить было рано, но Надя чувствовала, что он предназначен ей судьбой.

А потом Сергей пришёл к ним в гости и с того дня стал принадлежать Нине. Они даже не поговорили, Сергей ничего не объяснил. На свадьбе Надя, опустив глаза, пробормотала поздравление и только потом посмотрела на него. Его глаза были пустыми, без радости и печали, словно Сергей не участвовал во всём этом. Нина не отпускала его ни на секунду, а потом перестала привозить к родителям. Даже если они приезжали вместе, а Надя была дома, Сергей ждал Нину в машине.

***

Настал день суда, куда сёстры должны были явиться. Иск подала Нина, желая отсудить всё наследство. Надя знала, что права у них совершенно одинаковые. Нина ждала её в коридоре:
— Ну и на что ты рассчитываешь?
Надя посмотрела мимо неё. За Ниной стоял Сергей, он выглядел плохо, каким-то серым, в глазах была тоска.
— Здравствуй, Сергей.
— Здравствуй, Надя.
Она видела, что ему не по себе, ему было стыдно. Нина тут же встала между ними и зло зыркнула:
— Не нужно тут моему мужу улыбаться. И, кстати, о Сергее. Ты же понимаешь, если мне что-то нужно, я этого добьюсь любым способом. Ты просто наивная.

А Наде уже было всё равно. Она увидела в глазах Сергея то, о чём старалась не думать всё это время: он несчастлив с её сестрой, а она несчастна без него. Но разбираться в этом было некогда. Их пригласили в зал заседаний.

Надя вошла и всё поняла. Нина разговаривала с судьёй, и, судя по всему, они были хорошо знакомы. Суд закончился быстро. Наде дали день, чтобы собрать вещи и покинуть родительский дом. Бизнес и все накопления достались Нине, а Наде – заброшенная дача в какой-то деревне, о которой она даже не знала. Да и та досталась ей лишь по завещанию отца.

Нина, узнав, где находится дача, махнула рукой:
— Пусть забирает и не говорит потом, что я её на улицу выставила. Вон какие хоромы ей достаются.
Она рассмеялась, и Надя впервые подумала, что у Нины очень неприятный, царапающий смех. Выйдя из зала суда, Надя повернулась к сестре:
— Довольна?
Нина посмотрела на Сергея, который отошёл к машине, и улыбнулась:
— Конечно, довольна. Я всегда об этом мечтала. С тех пор, как мне пришлось делить с тобой мою маму. Вы непонятно зачем вошли в нашу жизнь. И мне всё время говорили: «Нужно делиться с Надей, она твоя сестра». А ты мне никто. И я забрала всё, что могло принадлежать тебе: и деньги, и дом, и даже Сергея. Вот теперь справедливость восторжествовала.
— Нина, кажется, ты больна. Рано или поздно ты останешься ни с чем, и деньги, которые ты отняла, не принесут тебе счастья.
— Это уже не твои проблемы.
Нина направилась к машине. Сергей сел за руль, бросил короткий взгляд на Надю и, как ей показалось, улыбнулся одними глазами.

***

К вечеру Надя собрала необходимые вещи и фотографии. Мать Нины была ей хорошей мачехой, иногда Надя даже забывала, что она не родная. Она и подумать не могла, что Нина с детства её ненавидит, и сейчас ей становилось жутко от того, что она жила рядом с ней всё это время.

Дорога была долгой, почти всю ночь на поезде, потом на автобусе. Надя никогда не слышала о даче родителей, хотя, возможно, просто не обращала внимания на разговоры. Как ни странно, деревня, где находился дом, оказалась довольно большой, а райцентр был недалеко. Оставалось найти сам дом.

Надя сверилась с бумажкой: номер 30. Она огляделась, чтобы спросить дорогу, но рядом никого не было, и Надя решила сделать это в самой деревне. Как только она прошла первый дом, навстречу попался пожилой мужчина, который приподнял шляпу:
— Добрый день.
— Здравствуйте. Ой, подскажите, пожалуйста, где дом номер 30?
Дедушка внимательно посмотрел на неё:
— А ты уж не Надя ли будешь?
Девушка растерялась:
— Надя… а вы… а мы…
— Ой, да не мучайся ты. Тебя отсюда увезли, когда ты только родилась. Отец потом только появлялся. Мы с вами соседи. Он говорил: «Приедешь, когда вырастешь». Как здоровье папы?
— Он погиб.
Дедушка перекрестился:
— Ох, все под Богом ходим. Ну, пойдём, провожу тебя, а то долго объяснять. Сумку-то давай. Я хоть и старый, но ещё крепкий.
Надя шла рядом, а он тихо рассказывал:
— Бабка тут жила по матери, вот тебя и забрала. А потом, когда тебе полгодика исполнилось, отец тебя к себе забрал. Он потом часто приезжал, дом в порядок приводил и всё говорил, что для тебя.
— А вот и он.

Дедушка махнул рукой, и Надя ахнула. То, что она увидела, никак не походило на лачугу. Дом был двухэтажный, красивый, за высоким кованым забором.

Дедушка улыбнулся:
— Ты иди, иди, а то и к нам заглядывай. Меня Матвеем зовут. Мы с бабкой рады будем.
Надя словно во сне оказалась, не понимая происходящего. Отец словно знал, что ей достанется только этот дом. А может, так и было, просто она ничего не замечала. А родители, наверное, лучше знали, что вырастет из Нины.

Ключ ей выдал нотариус. Надя открыла дверь. Внутри было всё необходимое для комфортной жизни. А главное, на столе лежало письмо.

«Доченька наша, если ты читаешь это письмо, значит, нас нет. И значит, ты приехала сюда. Этот дом мы строили для тебя. Мы были уверены, что если с нами что-то случится или мы просто умрём от старости, Нина ничего тебе не оставит. Обманом заберёт всё себе. А здесь есть всё, что тебе нужно.

Я и мама. Мама Нина и твоя. Мы каждый год всё здесь обновляли. Ты ни в чём не будешь нуждаться. В гараже стоит машина, документы на твоё имя. В сейфе деньги и номер счёта, на котором всё, что положено тебе. Не грусти, дочка, и помни, всё будет хорошо».

К концу письма Надя рыдала. Значит, они и правда знали, понимали то, что Надя увидела только сейчас. Она прошла по дому, заглянула в гараж, где действительно стояла приличная машина. Денег оказалось очень много, Надя даже растерялась от такой суммы. Вечером в дверь постучали. Пришли дед Матвей и его жена Светлана Валерьевна:
— А мы вот с гостинцами. Сидишь тут, наверное, голодная.
Надя улыбнулась, словно проснувшись:
— Проходите. Я и правда очень проголодалась. Сейчас накроем на стол. Ой, наверное, сначала в магазин нужно. Далеко он?
Дед Матвей деловито сказал:
— Мы всё принесли. Ну, если только сладенького винца купить.
Светлана Валерьевна пригрозила ему:
— Сейчас я тебе дам винца!
Надя рассмеялась:
— Но за знакомство можно.
Через час стол был накрыт, пришли ещё соседи, было весело. У Нади возникло ощущение, что она наконец-то вернулась домой. На душе было тепло и спокойно, и появилось предчувствие чего-то хорошего. Расходились шумно, обнимаясь и обещая навещать друг друга каждый день.

Когда последний гость, дед Матвей, скрылся за калиткой, Надя услышала:
— Здравствуй.
Девушка вздрогнула и резко обернулась. Недалеко от калитки стоял Сергей:
— Откуда ты?
Он пожал плечами:
— Адрес запомнил, вот и приехал. Наверное, прогонишь?
— А Нина знает, где ты?
— Нет, но знает, что я ушёл от неё. Надь, наверное, у меня нет оправданий.
— Подожди, Серёж, заходи в дом, поговорим, а то тут, оказывается, никаких секретов нет.
Они вошли, Сергей сел.
— Как-то запутался я. Нинуль тогда как танк приехала ко мне, сказала: «Нам нужно поговорить, и я тебе выпить привезла». В общем, договорились. А потом она сказала, что беременна от меня, а потом, что отравит тебя. Она не женщина, она монстр.
— А почему ты раньше от неё не ушёл?
Сергей усмехнулся:
— Я пытался. Первый раз она сказала, что отравит тебя, второй – что собьёт на машине. Надь, прости, но я больше не могу. Теперь она всё у тебя отняла, и, возможно, ты ей больше не нужна.
Наде захотелось плакать. Как же так? Один человек испортил всем жизнь.
— Ладно, Серёж, я постелю тебе в комнате. Надеюсь, тут есть что постелить.

***

Нина приехала, когда они завтракали:
— Ну я так и думала, голубки. Всё, теперь вам точно конец.
Сергей встал, заслоняя собой Надю:
— Тебе чего надо? Ты же получила всё, что хотела. Что ещё?
— Никто не смеет брать то, что принадлежит мне. Понял? А ты принадлежишь мне, Сергей?
— Никогда такого не было, и ты это знаешь.
Она растерянно смотрела на Сергея. Что с ним? Он всегда панически боялся её угроз.
— Вы… вы все ещё пожалеете об этом!
Она выскочила на улицу, села в машину и резко тронулась с места. Надя подошла к Сергею:
— Она больше не приедет, не переживай.
— Почему ты так думаешь?
— Ты ей больше не интересен. Да и я тоже, потому что мы перестали её бояться.
Сергей повернулся и осторожно взял её руки:
— Надя, ничего не говори. Теперь всё будет хорошо. Я в этом уверен.
Теперь, когда у Нади появились деньги, она смогла подать апелляцию на решение суда. Следующая инстанция поделила всё поровну, заодно обнаружив серьёзные нарушения при рассмотрении её дела. В итоге и тот судья, знакомый Нины, и она сама оказались в местах не столь отдалённых. Но Наде было уже не до того. Она готовилась стать мамой.

Конец.

👍Ставьте лайк, если дочитали.

✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.