Найти в Дзене
Книги на чердаке

Инъекция жизни. Повесть (Глава 10)

— Ну знаешь, такого я от тебя точно не ожидала! Подруга называется! — Викин голос стал для Насти полной неожиданностью. Настя игнорировала ее звонки несколько дней, и вот, она застает её в компании какого-то парня. И почему она оказалась именно здесь, будто других мест в городе нет?

— Вика… — прошептала Настя Алику. — Везет же мне сегодня на всевозможные встречи, подумала она, собралась с духом и повернулась. Вика стояла в говорящей позе — руки сложены на груди, взгляд выражает недовольство и обиду. Рядом с ней стоит Олег. Вика подошла ближе, — Ну и как это понимать? Я, значит, звоню ей, переживаю, что она не отвечает, — возмущенно начала она, — выцепила его, — Вика резко указала на Олега, который от переживания то и дело поправлял очки. — Приходим к ней домой, может что случилось, может Настя с горя головой тронулась... а её папа говорит, что ушла Настя! Ушла с каким-то парнем. Теперь я вижу, куда ты ушла! Гуляешь, значит? Это же тот красавчик из клуба, да? — Вика оценивающе посмотрела на Алика.

— Перестань! — Настя почувствовала, что вот-вот сгорит со стыда. С самого детства не отличающаяся деликатностью, Вика часто заставляла её чувствовать себя неловко. Сейчас Настя ощутила это особенно сильно. Нужно срочно сгладить острые углы и перевести разговор в другое русло.

— Вика, не сердись, пожалуйста, я тебе все расскажу, хорошо? — Настя коснулась ее плеча.

— Ладно проехали. — ее голос смягчился, она широко улыбнулась, — Ну, раз мы все тут собрались, может в конце-концов познакомишь нас?

— Ах, да, конечно, — она замялась, — Ребята, это Алик. Алик, а это мои друзья — Олег и Вика. Мы со школы вместе. Вот… Как-то так.

Воцарилось неловкое молчание. Конечно, Настя собиралась их познакомить, когда-нибудь потом, но то, что это получилось таким некрасивым способом... она чувствовала себя, как преступник, пойманный на горячем.

— Может пойдем, посидим в кафешке? Расскажешь нам, как тебя занесло сюда. И что вообще происходит. — Обратилась Вика к Алику.

Настя умоляюще посмотрела на Алика, он прочитав все по глазам, легонько кивнул в ответ. — Почему бы и нет, — сказал он, — давайте посидим, пообщаемся, а я потом проведу Настю домой. Ты же не будешь против?

Он посмотрел на Настю, и она не смогла возразить. Его взгляд обезоруживал.

В кафе “Чай и Кексики” почти никого не было. Компания заняла столик в углу, возле окна. Тихо играла музыка, где-то на кухне позвякивали ложки и тарелки. Молоденькая официантка прошла мимо с подносом, на котором дымились две большие чашки с кофе, и стояла маленькая тарелочка шоколадного печенья. Все вокруг сразу окутал густой, вкусный аромат. Настя любила эту волшебную атмосферу. Ей всегда казалось, что даже время здесь течёт иначе, и что тонкие оконные стекла защищают это место от враждебности внешнего мира лучше любого заклинания. Здесь она чувствовала себя в безопасности от теней, подстерегающих в тёмных закоулках. Даже её внутренние демоны умолкали, пока тихо играла музыка и монотонно звучали голоса посетителей.

В ожидании, когда к ним подойдут, все замерли в неловком молчании. Вика смотрела в окно и жевала жвачку, периодически поглядывая то на Настю, то на Алика, явно считая Настю партизанкой, потому что та не рассказала ей всё до конца. Олег без конца поправлял салфетку на своей стороне стола. Он всегда нервничал, когда сидел рядом с Викой, а всё потому, что влюблен в неё со дня их знакомства, когда они первый раз собрались втроём поиграть у Насти дома, и Олег читал свои комиксы про инопланетян. Вика спросила, почему герои постоянно с ними воюют, если можно договориться? Олегу этот вопрос показался глупым, но именно после него Олег влюбился в неё по уши.

Наконец, к столику подошли, — Вы уже готовы сделать заказ? — спросила официантка — приятная молодая девушка.

— Да, мне чёрный чай, пожалуйста, и ещё кусочек шоколадного торта, — сказала Настя.

Алик заказал зеленый чай с мятой.

— А мне какао с зефирками, — сказала Вика.

Когда очередь дошла до Олега, он не думая сказал, — И мне тоже какао. С зефирками. И положите побольше зефирок, пожалуйста! — Официантка учтиво кивнула и удалилась. Бедняга Олег, он же терпеть не может сладкое.

— Ну, рассказывай, кто такой, откуда взялся? — Викин голос рассеял Настины мысли по поводу бедного Олега. Она сделала глоток какао из большой, чёрной кружки, облизнула пенку с каемки губ и уставилась на Алика.

— Мы с дядей живем в этом городе уже давно, так что ниоткуда я не брался. Просто именно сейчас пришло время перемен.

От его слов Настя чуть не поперхнулась чаем.

— Кстати, — Вика переключилась на неё, — ты в курсе, что библиотеку с сегодняшнего дня закрыли для посетителей? Или ты в своем горе уже вообще ничем не интересуешься?

— Как закрыли?! Так быстро? — Ответила Настя. Эта новость была полной неожиданностью.

— В смысле быстро? Две недели прошло уже с новости о продаже. Тебе, как сотруднику, пока можно туда сходить, если тебя не уволили за прогулы.

— Ага, на совсем закрыли, — встрял Олег, давящийся сладким напитком. На главном входе висит такой здоровенный замок. — Он нарисовал в воздухе круг нереальных размеров.

— Мне никто ничего не говорил, — ответила Настя и отодвинула от себя недоеденный кусок торта. Желание есть полностью пропало. Она не могла пропустить закрытие библиотеки. Или все-таки пропустила?

Когда они вышли из кофейни на улице уже стемнело. Настя попрощалась с Викой и Олегом, которому повезло провожать подругу домой, а они с Аликом медленно пошли в сторону городского парка. Она тихо радовалась возможности побыть с ним подольше, к своему удивлению обнаружив, что с этим парнем, который, как она считала, ничем не отличается от сотен таких же, ей легко, как ни с кем другим.

***

В парке располагалось большое озеро, вокруг которого росли высокие, старые деревья, с потрескавшейся грубой корой, и стояли деревянные скамейки. Настя любила это место, потому что здесь всегда было немноголюдно, и можно было спокойно посидеть и подумать. Последнее время она все больше нуждалась в покое. У неё еще оставалось где-то около часа, и она предложила Алику пройтись к озеру.

И хотя время персеид уже прошло, чистое небо и отсутствие луны — отличный повод посмотреть на звёзды. Здесь, в парке у озера для этого были идеальные условия. Они молча сидели на скамейке возле воды и смотрели на небо, усыпанное яркими звёздами. Её всегда манили эти далекие, светящиеся точки, которые, казалось, хранили какую-то тайну. Настя бы многое отдала, чтобы узнать, что это за тайна. Книги говорили, что это всего лишь скопления сверх горячего газа и пыли, комиксы твердили, что звёзды, это пристанище для страшных и враждебных существ, которые во многом превосходят людей по интеллекту и технологиям. Скорее всего правда где-то посередине.

Близость Алика заставляла её сердце биться чаще. Впервые она была так близко к парню в полной тишине. В этой обстановке трудно было сосредоточиться. Она посмотрела на него. Красивый профиль, волосы, небрежными волнами падающее на скулы. Настя представила его глаза — серые с серебристыми вкраплениями, и его обворожительную улыбку. Мозг искрился разрядами и нужно было срочно переключиться.

— Я часто думаю о Вселенной. — её голос был тихим, — Что мы знаем о ней на самом деле? Иногда мне кажется, что мы словно дети, всматриваемся в вечность, которую никогда не сможем постичь. Пройдут сотни, тысячи, миллионы лет, нас уже возможно и не будет, а где-то далеко-далеко от земли будут сталкиваться галактики и зарождаться новые звёзды. Это самая большая загадка и насмешка. Наше время настолько ничтожно в сравнении с вечной Вселенной, но мы наделены неуемным желанием постичь, что же она скрывает.

— Вселенная пуста, — спокойно ответил Алик, — Только холод и вакуум. Бесконечные километры пустоты и смертоносной радиации. Абсолютно ничего романтичного.

Но по тому, как он смотрел на звёзды Настя поняла, — он солгал. Так не смотрят в пустоту и бесконечный холод. И если он не влюблен в них, то уж точно неравнодушен. Алик почувствовал на себе её взгляд и повернул голову.

— Что? — Его глаза слабо блестели, он как всегда улыбался, и Настя растеряла все слова, которые хотела сказать, — Что ты так смотришь?

— Я ошибалась на твой счет. Ты слишком хорош для парня с видеотранслятором. Красивый, умный, с тобой и поговорить можно о великом, и просто помолчать. Иногда это даже раздражает.

— Рад слышать, — ответил он, и бросил маленький камешек в воду. Ты просто не общалась с нормальными парнями, — сказал он и легонько ткнул её локтем в бок. Она почувствовала, как загорелись щеки, смутилась своих слов и сменила тему.

— Вика сказала, что вчера библиотеку закрыли для посетителей. Ещё один шаг к победе этого злосчастного Ориона. Хотя кого я обманываю? Он победил в тот самый момент, когда мысль купить библиотеку зародилась в его мозгу. С такими деньгами как у него можно и солнце купить. — Настя вздохнула и отвернулась. — Я должна узнать, кто стоит за этим громким именем. Должна.

—Не расстраивайся, — ответил Алик, — ещё ничего не известно. Может быть он оставит что-то вроде маленькой книжной лавки, в которой можно будет попить кофе с зефирками и полистать старенькую книжку с потрепанными страницами. Представь, там будет тепло и уютно, а вокруг будут сидеть толстые дядечки в маленьких очечках и говорить своё фирменное: “Молодые люди, можно немного потише!!! Здесь вам не столовая!”

Он так удачно изобразил сварливых дядечек, что Настя не удержалась и засмеялась, но тут же снова стала грустной.

— Хоть бы книги разрешили забрать. Так нет же. Книги подлежат утилизации! Приготовления к продаже идут полным ходом, а я не хочу быть хоть как-то к этому причастной. Инга Дмитриевна обязательно поручит мне сортировать книги для утилизации. А ты знаешь, у меня рука не поднимется.

— Знаю.

— Я так и не поняла, произошло. Прихожу, а Ольги Владимировны нет. Здесь определенно что-то не то. Я не могу это объяснить логически, и меня это пугает.

— Вселенский заговор?

— Я уже ничему не удивлюсь. Знаешь, все эти видеотрансляторы, зацикленность на кино и всяких видео… Молодежь посреди улицы снимает ролики для тик-тока. Иногда кажется, что скоро мне не будет места в этом мире. Наверное, его уже нет.

— Человек привыкает ко всему. Ты тоже привыкнешь, как бы ни развернулись события, — спокойно ответил Алик.

— Никогда. Как можно привыкнуть к просмотру видео? Оно же ограничивает способность человека воображать. Тебе дают готовую картинку. Разве это интересно?

— Это легче, в этом вся фишка. Людям облегчили жизнь, только и всего. Это не преступление.

— Только не говори, что ты тоже веришь в бред о том, что чтение нагружает мозг.

— Чтение стимулирует мозговую активность. Сейчас это не обязательно. Мир изменился, все становится проще, чем раньше. Не обязательно смотреть одну ерунду. Есть много образовательных программ и видео.

— Да, но картины, которые рисует воображение, не заменит ни одно современное устройство. Я не представляю, как бы жила, если бы не могла представить всё что угодно. Это как иметь в голове портал ведущий во все миры.

— Это твоя особенность. Не у всех этот портал есть.

— Ага. Особенность, которой нет места в этом мире. Иногда я хочу быть как другие, не замороченной, но у меня это не получается.

— Тебе это не нужно. Вот увидишь, твоя особенность пригодится тебе.

Он будто случайно коснулся её руки, и она задышала чаще. Она не могла понять, почему её тянет к этому парню, который не считает нужным читать книги? Может быть она хотела потешить свое самолюбие и желание отстаивать правоту? Хотела доказать, что люди, носящие видеотрансляторы слишком поверхностны и неинтересны? Она не знала ничего, кроме одного — пучина под загадочным именем Альтаир уже начала медленно затягивать её.

Продолжение следует...