Экспериментальный истребитель ЭИ конструкции Беляева, эскизный проект которого был подготовлен в сентябре 1939 года. ЭИ представлял собой одноместный пушечный истребитель с двигателем М-105, снабжённым двумя турбокомпрессорами ТК-2.
Цель проекта — превратить EI в высокопроизводительный тактический истребитель, чтобы соответствовать тактическим показателям ВВС в 1940 году. Однако военные отказали в проекте, но поддержали дальнейшие исследования некоторых технологий.
Проект не утвердили, но предлагали построить узел крепления хвостовой части фюзеляжа и провести всесторонние испытания.
Особенности проекта:
использовался задний пропеллер, а передний двигатель был оснащён двумя турбокомпрессорами для увеличения мощности;
пилот сидел в герметичном кабине под давлением;
ведущий край крыла был значительно отведён назад.
Некоторые характеристики проекта:
свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с высокорасположенным крылом и 3-стоечным шасси с носовым колесом;
взлётная масса — 2640 кг;
максимальная скорость — 712 км/ч (на высоте 10 000 м);
практический потолок — 11 600 м;
пилот размещался впереди в герметичной кабине с дверью автомобильного типа на правом борту;
вооружение в основном варианте состояло из двух пушек калибром 20 или 23 мм, размещённых на левом борту фюзеляжа.