Найти в Дзене
Sergio Mekeda

Как поисковики относятся к нейронному контенту

Текст будет с примерами. Так принято, что в теме серого SEO никто ничего, по понятным причинам, не показывает. Поэтому тут принято верить на слово. Но я решил, что писать текст без примеров нет смысла. Я покажу пару своих сайтов. Итак, начнем с разбора мифов. Для того чтобы определить наличие нейротекста, надо сделать довольно сложный алгоритм или привлечь для этой задачи нейронку. Оба варианта довольно энергозатратны. Сайтов в мире — 1,7 млрд, а страниц — очевидно, десятки, если не сотни миллиардов. Для запуска проверки на нейронность поисковикам понадобилось бы увеличить в несколько раз количество дата-центров. Вот один из пятнадцати дата-центров Google, кстати: Но фокус в том, что в поиске нейронных текстов нет никакого смысла, так как низкокачественный ИИ-шный текст вполне успешно отфильтруют текущие алгоритмы. Если текст не интересен людям, на нем будут банально низкие поведенческие. Никто не будет ставить на такой текст более-менее ценную ссылку, да и релевантность будет хромат
Оглавление

Текст будет с примерами. Так принято, что в теме серого SEO никто ничего, по понятным причинам, не показывает. Поэтому тут принято верить на слово. Но я решил, что писать текст без примеров нет смысла. Я покажу пару своих сайтов.

Итак, начнем с разбора мифов.

1. Поисковики определяют нейронный текст

Для того чтобы определить наличие нейротекста, надо сделать довольно сложный алгоритм или привлечь для этой задачи нейронку. Оба варианта довольно энергозатратны. Сайтов в мире — 1,7 млрд, а страниц — очевидно, десятки, если не сотни миллиардов. Для запуска проверки на нейронность поисковикам понадобилось бы увеличить в несколько раз количество дата-центров.

Вот один из пятнадцати дата-центров Google, кстати:

Дата-центр Google в Сингапуре
Дата-центр Google в Сингапуре

Но фокус в том, что в поиске нейронных текстов нет никакого смысла, так как низкокачественный ИИ-шный текст вполне успешно отфильтруют текущие алгоритмы. Если текст не интересен людям, на нем будут банально низкие поведенческие. Никто не будет ставить на такой текст более-менее ценную ссылку, да и релевантность будет хромать на обе ноги.

2. Поисковики пессимизируют нейронный текст

Вот, например, я написал в соавторстве с ИИ текст на VC. Он уже 2 года висит в топ-1 Яндекса и постоянно прирастает в трафике. Хотя в самом тексте я прямо указал, что текст написан на 70% ИИ.

-2

Также два с половиной года назад я для эксперимента сделал пару десятков сайтов на нейронках по 8 страниц в каждом. И они прекрасно все сидят в индексе все это время. И это, несмотря на малое количество страниц и не очень продвинутую нейронку 2022 года. По некоторым запросам они даже сидят в топ-1. Вот пример.

-3

Так что нет никакой пессимизации нейротекстов. Но это не означает, что их можно применять повсеместно. Они пока не могут заменить человека. Для блогов компаний мы пишем исключительно авторский и человеческий текст. На высококонкурентных нишах нейронка пока не может конкурировать с человеком.

Но при этом есть сферы, где применение нейронок вполне оправдано и целесообразно. У нейронок есть одно важное преимущество — цена. Например, для PBN-сайта вместо того, чтобы гонять рерайтеров по кругу, можно просто сделать нейронные тексты. Например, я делаю PBN-сайты на WordPress на 500 страниц по 2400 руб. Вот мой сайт для примера: обучение-ребенка.рф.

То есть одна статья с метатегами, картинкой, размещением и перелинковкой выходит клиенту всего в 4 рубля! Это в сотни раз дешевле, чем самый дешевый рерайт, который все равно будет хуже по качеству, чем нейротекст.

Выводы по противостоянию нейротексты vs поисковики

Нет никакой пессимизации за нейронность текста. Поисковикам нет смысла делать отдельный алгоритм для определения нейронных текстов. Просто потому что:

  • Это невыгодно.
  • Уже существующие алгоритмы прекрасно справляются с отсевом некачественного контента.


Нейронки уже
успешно заменили дешевых авторов. Хороших авторов они в обозримом будущем не заменят. Стоимость их работы вырастет.
Нейротексты вполне можно применять на неосновных проектах. Это бешеная
экономия денег и времени.

Отдельно для любителей «чистоты» интернета

По обычаю сразу выскажу свое мнение по поводу убеждения, что ИИ засоряет интернет. Я считаю, что любой инструмент достоин того, чтобы его тестировать и использовать. Глупо не замечать прогресс и пытаться его отрицать — намного выгоднее его оседлать и получить конкурентное преимущество. Да, нейронные тексты часто сырые, хромают по фактажу. Но они уже пишут лучше, чем 80% копирайтеров на рынке, и на 100% лучше рерайтеров, которые сотый раз уникализируют уже переписанные кем-то тексты.

Даже если вам кажется, что в какой-то момент произойдет коллапс, так как нейронки полностью вытеснят человеческий контент и начнут рерайтить самих себя, то успокою вас — этот момент никогда не настанет, так как рынок просто перестроится раньше. Дешевые авторы уступят свое место нейронкам, а дорогие будут стоить еще дороже.

Десять лет мы в Тексты.ру работаем с инфотрафиком, имеем много описанных кейсов по привлечению посетителей из поиска. И, по идее, менее всего я хотел бы, чтобы что-то менялось на рынке. Но прогресс не интересуется моим одобрением или осуждением, он просто шагает. И между выбором — тестировать и использовать или осуждать и игнорировать — я, естественно, выбираю первое. Остаться на обочине прогресса не очень хочется.

Чтобы видеть больше постов переходите на мой канал Человеческий копирайтинг.