— Алиса, что бы нам такое интересное придумать на встречу одноклассников? — спросила Жанна свою сестру-близнеца.
— Есть у меня одна идейка! — хитро подмигнула рыжеволосая молодая женщина своей сестре, которая отличалась от нее только тем, что красила волосы в черный цвет, чтобы хоть как-то выделяться. — Хочу пригласить одного знакомого, приведу его в порядок, и пусть все думают, что у меня серьезные отношения!
— Хочешь произвести впечатление на Катьку? — догадалась Жанна. — Она всегда пытается выведать, кто тебе нравится, а потом...
— Ничего! Пусть позавидует! — отмахнулась Алиса. — Я не собираюсь больше терпеть ее снисходительные взгляды. Найдем кого-нибудь интересного, поможем ему, и пусть все думают, что он состоятельный!
— Ты же знаешь, семья Кати живет скромно. Так что она мечтает в свои двадцать восемь найти кого-то обеспеченного, — подытожила разговор Алиса.
После этого сестры разошлись. План казался неплохим, оставалось найти только подходящего человека.
Алиса и Жанна не родились с золотой ложкой во рту. Их отцу повезло — объявился разбогатевший друг, с которым они когда-то служили в армии, и поручил Ивану Аркадьевичу управлять рестораном. Произошло это только десять лет назад, так что девочки выросли в самой обычной семье, где постоянно не хватало денег.
Да и сейчас, по правде говоря, они были всего лишь средним классом, а вовсе не такими богатыми, какими хотели казаться знакомым.
— Девочки, вы бы замуж что ли выходили или карьеру делали! — говорил им отец. — Удача переменчива, возможно, когда-нибудь я снова стану обычным поваром. И мне было бы спокойнее, если бы я знал, что у вас есть стабильность. Глупо тратить деньги на показуху — лучше купить вам по квартире, оплатить хорошее образование или просто откладывать!
— Жизнь одна! Не уволит тебя хозяин ресторана, Сергей Александрович — он тебя ценит и во всем доверяет! — утешали его дочери и выпрашивали деньги на очередные развлечения.
Иван Аркадьевич только вздыхал. Жизнь его до сих пор приятно не удивляла, все давалось трудом. Так что когда появилась возможность улучшить жизнь семьи, он хотел тратить деньги разумно, а не бросаться ими направо и налево.
Его огорчало, что Жанна и Алиса теперь пытались изображать из себя мажорок и подцепить кого-то состоятельного. Он понимал — деньги идут к деньгам, так что никто из настоящих богачей не обратит серьезного внимания на одну из его дочерей. Конечно, они красавицы, пошли в покойную мать, но внешности в данном случае было недостаточно. А такого богатого приданого он дать не мог.
Иван Аркадьевич не собирался вставать на скользкий путь и воровать в ресторане своего друга — тот бы все равно это заметил, и в конце концов именно за честность он его и выбрал. В заведении всегда подавали качественную свежую еду, и дисциплина была отменная.
Зарплата, хоть и намного больше прежней, все же не позволяла особенно шиковать.
— Павел, приходи пораньше, пока нет гостей, — сказал Иван Аркадьевич мужчине средних лет. — А то приедут гости Сергея Александровича, и если тебя заметят, могут не разрешить даже близко подходить. У него охрана серьезная.
Павел почти каждый день приходил к их заведению. Никогда при этом не был пьяным, не ругался, все время старался как-то отработать ту помощь, которую оказывал ему Иван Аркадьевич. О себе бродяга никогда ничего не рассказывал. Управляющий особо не спрашивал — никто не может зарекаться от беды. Захочет — поведает сам, а нет — так нечего человека расспрашивать и ставить в неудобное положение.
Так рассуждал Иван Аркадьевич. Он прекрасно помнил, как сам после смерти жены стремительно скатился в бедность. Хорошо, что хотя бы можно было накормить дочерей дома в ресторане. А так жуткие были времена — половина зарплаты уходила на няню, а он брал все возможные подработки. Денег все равно постоянно не хватало.
Родители его жили далеко и предлагали забрать девочек к себе, но он боялся, что тогда они вырастут без хорошего образования. Родители покойной жены никогда не помогали ни ему, ни внучкам, поскольку считали, что именно зять виноват в смерти их дочери. "Зачем отпустил одну к подругам? Поехал бы с ней — не села бы за руль в таком состоянии!"
Иван Аркадьевич и сам часто думал, что надо было поехать тогда с женой, но ее подруга выходила замуж, и Таня настаивала, что это девичник. Он уступил... Так все и получилось.
От этих воспоминаний о том, как быстро может перевернуться жизнь, его отвлек Павел:
— Иван Аркадьевич, конечно, вечером не приду, раз хозяин приезжает. Не подведу тебя! А ты чего такой грустный?
— Да вот, дочки все никак замуж не выйдут и учиться толком не хотят. Вообще жизнь серьезно не воспринимают! А теперь еще вздумали розыгрыш устроить — хотят кого-то пригласить на встречу выпускников под видом жениха. Стыдно мне! Не так я их воспитывал... И что с ними будет, если со мной что случится? — вздохнул Иван Аркадьевич.
— Ну а что с тобой может случиться? Ты мужик крепкий! — Павел помолчал, а потом добавил: — Впрочем, хочешь, я буду тем самым "женихом" для встречи? Попробую с дочками твоими по-доброму поговорить. Знаешь, я не говорил тебе, но когда-то работал психологом и даже участвовал в серьезных проектах. Не смотри на мое нынешнее состояние...
Бродяга впервые что-то рассказал о себе.
— Ну если так, ты бы, конечно, мне очень помог! Очень уж боюсь, что мои девочки обидят кого-то своей затеей, — поблагодарил Ивана Аркадьевича.
— Да что ты, не надо благодарить! Ты и так единственный, кто все это время мне помогал, не читал нотаций, не прогонял, как с человеком общаешься! — бродяга чуть не прослезился на этих словах.
И у Ивана Аркадьевича тоже невольно защипало глаза. Элементарная доброта и порядочность теперь воспринимается как чудо!
— Ну тогда я девочкам скажу. А если что не так, ты мне сообщи — попробуй их образумить. Они уже давно меня не слушаются, — вздохнул управляющий.
— Думаю, справлюсь! — подбодрил его Павел.
— А не староват ли ты для моего жениха? — Алиса критически посмотрела на мужчину, которого порекомендовал отец для их затеи.
— Вообще-то мне и сорока нет. А если меня привести в порядок, буду выглядеть намного лучше! Стану, так сказать, высшим сортом! — пошутил тот, кого звали Алексеем.
— Ладно, вот тебе деньги — сходи для начала в баню, потом переоденешься. Вот эта одежда, надеюсь, угадала с размером, — сказала Алиса. — А потом снимешь на пару месяцев комнату, чтобы не вернуться к прежнему.
— А может, дадим ему предоплату за услугу? — предложила Жанна.
— Еще чего! Он с этими деньгами может сбежать! — надула губки Алиса.
— Но это нечестно, — возразила Жанна, которая всегда была добрее сестры.
— Отец очень доверчивый! Этот... человек получит все после того, как отыграет роль! — топнула ногой Алиса.
— Ладно, я все понял, согласен! Тем более работодателей у меня, по правде сказать, не очень много, — улыбнулся Алексей.
— Да у тебя их вообще нет! — фыркнула Алиса.
Алексей кивнул и пошел выполнять то, что приказала ему капризная заказчица. Если бы не эта ситуация, он бы ни за что не связался с такой особой. Но ради отца — хорошего человека — можно было и потерпеть.
Сложнее всего было вынести то, что Алиса сфотографировала его на телефон "до" и "после". Но что поделаешь? В конце концов, не самая глупая идея, которая может прийти избалованной молодой женщине.
Алиса больше была похожа на вредную девчонку, поэтому он на нее особо не сердился.
Прошел месяц. В роскошном ресторане в центре города проходила встреча выпускников.
— Алиса, какая же ты счастливая! И отец у тебя состоятельный, и жених красавец! — завистливо сказала Катя рыжей молодой женщине в алом платье.
Алексей, правда, сняв старую одежду и приведя себя в порядок, превратился в подтянутого мужчину с умным взглядом. Только шрам был виден на шее из-за воротничка рубашки, но он придавал ему еще больше загадочности и мужественности.
— Леша еще и обеспеченный! Он сын владельца ресторанной сети, еще круче моего отца! — соврала Алиса.
— А ты не против, если я приглашу твоего замечательного жениха на один танец? — с вызовом спросила Катя. — Ты же уверена в себе, красотка?
— Да пожалуйста! Алексей не только состоятельный, но и верный! — сказала Алиса, потом подмигнула сестре и прошептала: — Клюнула Катенька!
Жанна одновременно обрадовалась за сестру и расстроилась. Вообще-то ей нравился Алексей — за то время, что они провели вместе, он показал себя хорошим, душевным и добрым человеком. Жанна даже пыталась отговорить сестру от всей этой затеи, просила не ставить хорошего человека в неловкое положение.
Но Алиса только огрызнулась: "А что, ты собираешься обеспечивать всю жизнь себя и этого бедолагу?"
Жанна хотела ответить, что если надо, то и поддержала бы любимого, но потом побоялась отстаивать свое мнение. Да и как она будет работать за двоих, если до сих пор толком ни в чем не разбирается?
Конечно, предусмотрительный папа смог купить им по однушке на окраине на всякий случай, но все-таки...
Один танец Катерины плавно перешел в другой, затем в третий, четвертый... По плану Алисы, Леша должен был сделать вид, что заинтересовался блондинкой, а потом должно было последовать "разоблачение" — на проекторе показали бы фотографии "до", и опозоренная Катя убежала бы в слезах.
— Ты чего ведешь себя как ледышка? — спросила Алиса, вызвав Лешу на разговор на балкон ресторана.
— Вообще-то я не нанимался играть роль соблазнителя. А ты не думала, что собираешься поступить с Катей жестоко? — спросил он.
— Знаешь, он прав! Давай не будем доводить план до конца — это как-то не по-человечески! И папа очень расстроится, в ресторане ведь везде камеры, он все увидит! — начала уговаривать Жанна.
— А ты не вмешивайся! Уже давно всем понятно, что ты влюбилась в этого... человека и готова родную сестру ради него предать! — закричала Алиса.
Потом она повернулась к Алексею:
— Послушай! Может, ты когда-то кем-то и был в этой жизни, но теперь — обычный неудачник! Если я делала вид, что ты человек, то только ради отца и сестры! Понятно тебе? Не надейся получить от меня хотя бы рубль, если не будешь делать все, как мы договорились!
Она развернулась на каблуках, платье полыхнуло алым пламенем, рыжие волосы тоже создавали впечатление вспыхнувшего огня. Алиса ушла с высоко поднятым подбородком.
— Ты правда... влюбилась? — спросил Алексей и улыбнулся.
— Ну что-то вроде того, — покраснела молодая брюнетка в зеленом платье, подчеркивающем редкий цвет ее глаз.
— Знаешь, если бы я мог обеспечить семью, то женился бы на тебе, не раздумывая! Но твоя сестра права — я не справился со своей судьбой, — тихо сказал Леша.
У Жанны из глаз потекли слезы:
— Знаешь, я так мечтала встретить мужчину, как мой папа — благородного, умного и честного. И вот ты появился, но отказываешься от меня...
Молодая женщина сказала, что он все-таки может попробовать начать сначала и что готова даже разрешить пожить у нее в квартире.
— Так нельзя! Ты же совсем меня не знаешь! А вдруг я какой-то проходимец? — возразил он. — Но ты мне очень нравишься, Жанна. Я попробую, но скорее всего ничего не получится — ты должна это понимать. Я не могу принять помощь от женщины, тем более той, которая мне нравится.
Пока они разговаривали, в зале уже развернулось настоящее шоу. Все показывали пальцем на Алексея и смеялись — перед глазами гостей в затемненной комнате были фотографии Леши в тот период, когда он выглядел неопрятно. Они чередовались с видео, на котором Катя активно флиртовала с Алексеем.
Алиса поняла, что довести план до конца все-таки не получится. Изображая раскаяние, она взяла микрофон и сказала:
— Вы все видите, что Катя завидует благополучию моего отца и очень хочет отобрать у меня хотя бы кусочек счастья! Вот я и решила проверить ее...
Среди смешков и аплодисментов нетрезвых гостей, которые хотели подлизаться к Алисе, раздался уверенный мужской голос:
— С чего это ты вдруг стала богатой, Алисонька? Твой отец всего лишь управляющий. Хозяин здесь — я!
Алиса с ужасом посмотрела на Сергея Александровича, который неожиданно решил приехать именно сегодня. Почему же ей так не везет?!
— Сергей Александрович! А как вы здесь? Папа сказал, вы на отдыхе! — пробормотала она.
Алиса уже не задирала подбородок и говорила очень тихо, испуганно.
— Да вот, прошел слух, что около ресторана видели молодого мужчину, похожего на моего сына, который частично потерял память и пропал без вести. Я решил посмотреть записи с камер... — Он обнял Алексея и погладил его шрам, по которому и узнал. — Леша, сынок! Ты не узнаешь меня?
— Простите, но я мало что помню, из-за этого не могу нормально работать, — бормотал бывший бродяга и добавил: — Просто я запомнил, что отец в детстве называл меня Лешкой, а ресторан тоже так называется, поэтому я и попросил здесь помощи. Местный управляющий оказался очень хорошим человеком — он был единственным, кто мне помогал, — признался Алексей.
— Да, мой товарищ действительно хороший человек! Жаль, что Алиса пошла не в него... Кстати, ты собираешься извиняться перед моим сыном? Он может меня и не помнит, зато я его узнал! — хмуро посмотрел Сергей Александрович на рыжую молодую женщину.
Лицо Алисы покрылось красными пятнами и почти слилось с платьем. Перед ее глазами вдруг промелькнула страшная картина — этот разгневанный человек уволит ее отца, и придется устраиваться на работу, жить в жалкой однушке...
Хотя позор перед одноклассниками был неприятен, она решила сделать правильный выбор. Поклонилась в пояс Алексею и сказала:
— Леш, это же просто детская глупость! Извини меня! Мне жаль, что в голову пришла такая дурацкая идея!
— Да нет, что ты, не надо! — Он повернулся к внезапно появившемуся владельцу ресторана и сказал: — А если вы действительно мой отец, прошу вас забыть об этом случае. Тем более что мне очень нравится сестра Алисы, и мой будущий тесть — хороший человек!
— Ну раз такое дело, пусть все идет своим чередом! Тогда и я извиняюсь, что вот так вторгся... И все же, Алиса, ты чуть не подвела своего отца. Подумай об этом! — сказал Сергей Александрович и увел Алексея, крепко обняв за плечи.
А где-то в углу стояла Катя, которая показывала пальцем на Алису и говорила:
— Это же надо! Смеялась над сыном хозяина ресторана, а выставила себя полной дурочкой! Тоже мне богачка...
Через год лечения Алексей начал вспоминать родителей. Оказалось, что в родной город он приехал совершенно случайно — просто потому что один из знакомых дал ему адрес. Впрочем, контакты оказались неверными, и Леша так и не узнал, нарочно ли его обманули или действительно записали неправильно. Ему не хотелось думать о людях плохо.
Леша пытался выжить, находил подработки, и ему удавалось какое-то время снимать жилье. Но потеря памяти давала о себе знать — из-за постоянных стрессов провалы случались все чаще, так что вскоре ему перестали давать работу.
Он уже отчаялся, но вдруг увидел название ресторана "Ястребок", и в памяти всплыла картинка — какой-то мужчина держит его на коленях, ласково гладит по голове и что-то говорит...
Он не мог вспомнить, как выглядели родители и где жил, память обрывками подбрасывала только отдельные моменты. Алексей решил, что это воспоминание и название ресторана — знак, и попросил помощи.
То, что Иван Аркадьевич не выгнал его и даже не сделал брезгливое выражение лица, а просто начал помогать, — это и был отец Жанны, которому сейчас Алексей рассказывал всю эту историю.
— Послушай, у моего отца есть средства, но ты не обязана связывать свою жизнь с человеком, у которого проблемы с памятью. У меня снова могут начаться трудности, — сказал он ей в тот день, когда решился сделать предложение.
— Леш, не бывает все идеально! К тому же твоя особенность никак не передастся ребенку, которого я уже жду, — ответила Жанна.
— Но когда ты узнала? И почему мне ничего не сказала? Врачи вообще говорили, что вряд ли у меня когда-то будут дети! — заволновался Алексей.
— Прошло уже два месяца с тех пор, как я узнала о малыше, и через полгода мы с ним познакомимся лично! А не говорила, потому что мой отец сказал, что не стоит рассчитывать на богача — все-таки твой папа держит моего на дистанции, хотя они вроде как и товарищи, — ответила Жанна.
Она не стала рассказывать Леше, что вовсе не сказала бы про ребенка, если бы он не сделал ей предложение. Меньше всего в жизни она хотела казаться корыстной.
— Слушай, я же еще в тот день в ресторане сказал, что ты мне нравишься, и назвал твоего отца будущим тестем! Разве ты не поняла намек? — спросил Алексей.
— Ну мало ли! Может, ты тогда просто вошел в роль... Моя сестра тоже была нормальной до того, как папа стал получать больше, — вздохнула Жанна.
Она очень переживала за Алису. Та все никак не могла успокоиться и теперь собиралась выйти замуж за парня, которого когда-то "отбила" у Катьки, хотя он ей совсем не нравился. Прямо зациклилась на своих комплексах и никак не могла из них выбраться!
А с Жанной вовсе перестала разговаривать после того, как у нее сложилось с Лешей. Алиса была уверена — сестра ее "надула" и каким-то образом заранее узнала про перспективного жениха.
— Я никогда не изменюсь и всегда буду тем же, даже если снова что-то забуду. Но не тебя и не нашего ребенка! — Леша надел на ее палец кольцо с небольшим изумрудом под цвет ее глаз.
И она как-то сразу поверила, что все так и будет. Впрочем, Жанна почему-то с самого первого знакомства знала, что они каким-то образом будут вместе, и сама себе не могла этого объяснить.
Видимо, судьба знает некоторые вещи заранее и дает подсказки, чтобы люди не упустили счастливый случай. Но услышать ее можно только в том случае, если сердце не переполнено злобой и завистью.
Иногда самые неожиданные встречи оказываются судьбоносными. Главное — уметь разглядеть в человеке душу, а не внешние обстоятельства.