Найти в Дзене

Разговор

Итак мой киномарафон на спор продолжается. Сегодня - второй фильм из её списка. Разговор - Фрэнсиса Форда Копполы. Это был мой первый просмотр данного фильма. Конечно, я знал, что в 70-х Коппола был в богоподобной форме: Крёстные отцы, Апокалипсис сегодня - тут не поспоришь. Но Разговор как то всё время ускользал мимо меня. Даже садился его смотреть немного нехотя. Отчасти виноват персонаж Хью Гранта из Джентльменов, который как-то между делом назвал его «занудным». И, честно говоря, первые полчаса фильм оправдывает эту репутацию: никуда не торопится, погружается в повседневность человека, которого буквально съедает звук. Темп действительно старомодный, сейчас так уже не снимают. Но! Оказалось - это не слабость, а часть плана. Это не просто «медленно» - это намеренно медленно. Чтобы потом так шарахнуть по нервной системе, что ты просто не успеваешь выдохнуть. Финал - редкой точности кульминационный удар. Там не просто нарастает напряжение - жанр сам по себе плавно трансформируется: от

Итак мой киномарафон на спор продолжается. Сегодня - второй фильм из её списка. Разговор - Фрэнсиса Форда Копполы. Это был мой первый просмотр данного фильма. Конечно, я знал, что в 70-х Коппола был в богоподобной форме: Крёстные отцы, Апокалипсис сегодня - тут не поспоришь. Но Разговор как то всё время ускользал мимо меня. Даже садился его смотреть немного нехотя. Отчасти виноват персонаж Хью Гранта из Джентльменов, который как-то между делом назвал его «занудным».

И, честно говоря, первые полчаса фильм оправдывает эту репутацию: никуда не торопится, погружается в повседневность человека, которого буквально съедает звук. Темп действительно старомодный, сейчас так уже не снимают. Но! Оказалось - это не слабость, а часть плана.

-2

Это не просто «медленно» - это намеренно медленно. Чтобы потом так шарахнуть по нервной системе, что ты просто не успеваешь выдохнуть. Финал - редкой точности кульминационный удар. Там не просто нарастает напряжение - жанр сам по себе плавно трансформируется: от параноидального триллера к экзистенциальному ужасу. И когда ты думаешь: «Ну, ок, понятно», - фильм говорит: «а вот и нет».

-3

Финал накрывает настолько плотно, что ты начинаешь вспоминать каждую предыдущую сцену заново. Пазл складывается. Очень технично, очень сдержанно, и при этом - страшно по-человечески.

-4

Не знаю, как он сработает на всех, но лично меня Разговор вырубил подчистую. Это прям моё кино. И все эти паузы, затяжные сцены - это уже не недостаток, а часть гипноза.

-5

И да - саундтрек. Минималистичный, нервный, точный. В какой-то момент мне показалось, что Фирма (с Крузом) явно вдохновлялась, но не дотянула. Даже Разделение (сериал) - будто бы где-то рядом по духу, но Разговор звучит громче. Тоньше. Честнее.

Оценка: 9.5 из 10

XX век: +1

-6