Найти в Дзене
Новый проспект

Утром завтрак, вечером бассейн. Что нового предлагает туристам индустрия гостеприимства

Как себя чувствует индустрия гостеприимства в Петербурге и за его пределами, что делается для привлечения гостей и каковы перспективы бизнеса, узнал «Новый проспект».

Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ», собственник ресторанов «Ферма Бенуа» и AIKIterrasa:— Самое главное в этом бизнесе — найти правильного человека. После этого всё получится. Конечно, происходит множество событий: спецоперация, коронавирус и всё прочее. В этом глобальном перемешивании людей, фирм, брендов кто-то уходит, но кто-то обязательно приходит. Одни люди перестали приезжать, но появляются другие. Создаются большие новые сети понятных форматов, таких как, например, апарт-отели. И гости, которые приезжают, очень быстро понимают, что апарт-отель — это удобно, комфортно и уютно. И тот, кто один раз побывал в апарт-отеле, и далее будет предпочитать его простым гостиницам.
Игорь Клименко, генеральный директор «Космос Северо-Запад» (Cosmos Hotel Group):— Мы классические отельеры, у нас 38 отелей в 22 городах России. И сейчас мы развиваем тренд, чтобы каждый наш отель был неким хабом, чтобы гость хотел возвращаться. Для примера: в нашем отеле в Пулково мы в этом году реализовали коллаборацию с детским садом, и любой гость может приехать, оставить ребенка не в детской комнате, а в детском саду с профессиональным педагогом и пойти заниматься своими делами. И у него будет желание вернуться к нам, потому что он чувствует заботу. Мы развиваем рестораны, пиво варим, чтобы гости могли у нас не только ночевать, а проводить время.При этом мы активно строимся — в Магадане, в Томске, на Дальнем Востоке. Гостиницы будут красивые, современные, но для них нужен будет персонал. Пару лет назад мы открыли свою Академию гостеприимства «Космос», где очень много программ по подготовке, от линейного персонала до топ-менеджеров, управляющих гостиниц.Порядка 70% наших отелей собственные, 30% в управлении. Моя задача — присутствие во всех регионах страны. А в этом году мы вышли за пределы страны, взяв два отеля на Кубе.
Александр Батушанский, генеральный управляющий Probka Family:— В прошлом году мы продали свою первую франшизу ресторана MINA в одну из стран СНГ, вплотную подойдя к пониманию того, что готовы делать «Пробки» в других городах. И теперь хотим сделать по одной «Пробке» в каждом большом городе России: структура и все процессы в нашей компании сейчас выстроены таким образом, что мы сможем эти проекты потянуть, поэтому мы готовы к развитию. Кроме того, у нас открылась MINA в Берлине, и я считаю, что это будет лучший ресторан этого города, один из самых успешных.
Анзор Берсиров, заместитель генерального директора по развитию ГК «Трест»:— Мы продолжаем заниматься проектами жилищного строительства, но в динамичной ситуации рынка смотрим в направлении разных видов недвижимости. У нас сейчас в работе и проекты промышленного назначения, и офисные, и с большой надеждой мы смотрим на проекты гостиничного сервиса. Скорее всего, уже в этом году у нас выйдет на рынок суперпроект на побережье Балтийского моря в Калининградской области, которая сегодня является одним из лидеров по росту количества туристов. Мы создаем на берегу Балтики, в городе Пионерском, около нового реконструированного порта на высоте 16 метров от поверхности воды совершенно новую локацию: будем строить огромный комплекс апартаментов — 20-этажную стеклянную башню гостиницы в виде маяка. Не останавливаемся, двигаемся!
Андрей Петелин, генеральный директор ООО «УК «Сититель» (отели «Санкт Петербург», «Октябрьская», Best Western Plus Centre Hotel, мотель «Ольгино»):— Мы управляем несколькими крупными отелями, и на протяжении всех этих лет наш бизнес растет, и наши отели тоже, и в этом году тоже всё благополучно. Хотя на какие-то среднесрочные горизонты развития отельного бизнеса в Санкт-Петербурге лично я смотрю достаточно консервативно, потому что количество объектов гостеприимства за счет апартов постоянно растет, и это неизбежно начнет оттягивать на себя часть спроса наших гостей. Плюс накапливается некий эффект того, что многие гости уже не раз посетили Санкт-Петербург, для них это направление уже становится, возможно, не столь интересным, как это было изначально. Всё это как раз и формирует, как мне кажется, вызов на то, чтобы совершенствовать качество нашего продукта. Я считаю, что будут выигрывать те продукты, которые дают нашим гостям возможность погрузиться в новые впечатления, новые эмоции, почувствовать что-то необычное. Это касается как отельного, так и ресторанного направления.
Заза Паксадзе, собственник ГК «Союз-девелопмент»:— Людей обратно в отели возвращает, безусловно, инфраструктура. Это и локация объекта, и вид из окон, и наличие каких-то мест для проведения времени. И всё это хорошо, когда у тебя большой объект. А если маленький и площадей на всё не хватает? У нас есть небольшой объект, который находится в уникальном месте, и, естественно, нам нужно выжать из него максимально полезную продаваемую площадь, потому что стройка дорогая, объект дорогой, и выделять места под общественные пространства в рамках этого проекта сложно. Поэтому мы, реализовав все помещения коммерческого направления на первых этажах и апартаменты на последующих, договорились с собственником одного из коммерческих помещений о том, что мы берем его помещение в аренду как управляющая компания и организуем там утром ресепшн и место для завтрака, днем переформатируем его в рабочие места для постояльцев, а вечером открываем там бассейн. Другими словами, привлекаем внешнюю инфраструктуру для создания своего продукта.

По информации, полученной в рамках BestBreakfast, организатор «МТЛ-Апарт» (входит в ГК «БестЪ»)