Карина сидела за кухонным столом и, уронив лицо в ладони, плакала. Валентина Тимофеевна из своей комнаты услышала рыдания внучки и поняла, что это своеобразный сигнал «СОС», которым внучка просит у неё о помощи, поэтому, подойдя к плачущей девушке, ласково погладила её по волосам и спросила:
- Что случилось у тебя, детка?
Так вышло, что Карина выбрала свою бабушку, сделав её поверенной во всех своих девичьих тайнах, а Валентина Тимофеевна была не против такой чести. На зиму эта пожилая женщина переезжала из деревни к детям в город, и ей было скучно жить городской жизнью, поэтому проблемы внучки её волновали и в какой-то степени развлекали.
- Да, вот, Пашка Игнатович предложил дружбу Ленке Спиридоновой, и они теперь вме-е-есте, – прогнусавила Карина.
- Ленка страшнее тебя в тысячу раз, и он на неё позарился? – недоверчиво покачала головой бабушка.
- Да-а-а-а, – капризно захныкала та.
Валентина Тимофеевна нахмурилась и продолжила опрос:
- А он вообще-то знал, что нравится тебе?
- Скорее всего, нет, – вздохнула Карина.
Только вчера она с замиранием в сердце рассказывала бабушке, как любит Пашку и, как надеется, что в субботу на школьной вечеринке он пригласит её на медленный танец, а сегодня узнала такое.
- А откуда ты узнала, что он признался Ленке в любви? – поинтересовалась Валентина Тимофеевна.
- Она сама мне сказала, – насторожилась Карина.
Бабушка глубокомысленно промолчала и принялась разогревать в микроволновке суп. Она занималась внучкой почти с того момента, как та родилась, потому что родители девочки были постоянно на работе, связанной с частыми командировками. Летом Валентина Тимофеевна забирала Карину к себе в деревню, а с осени до весны сама переезжала в город, поэтому была невольным свидетелем взросления внучки и поверенной во все её секреты. Почему Карина выбрала именно бабушку в близкие подруги? Наверное, потому, что доверяла ей. У многих детей бабушки боятся влезать в дела внуков, чтобы не ссориться с их родителями или просто потому, что неохота погружаться в детский мир, но Валентина Тимофеевна была не такая, и ради внучки была готова поссориться хоть со всем миром.
- Давай съедим суп, и потом я скажу тебе, что надо сделать для того, чтобы Пашка стал твоим, – заговорщицки подмигнула бабуля.
- Ба, я не хочу так, не хочу ничего делать, – поморщилась Карина, – И суп не хочу есть.
- А что ты хочешь? – воскликнула Валентина Тимофеевна.
- Хочу, чтобы он сам в меня влюбился, – выдала та.
- Так это ещё неизвестно, предложил он дружбу Ленке, и она всё придумала, чтобы досадить тебе, поэтому вполне вероятно, что Пашка тебя уже любит, просто ещё не признался, – пожала плечами бабушка.
- То есть, ты хочешь сказать, что Ленка наврала мне про Пашку? – захлопала ресницами удивлённая девушка.
Валентина Тимофеевна встала в позу Трындычихи из старого фильма «Свадьба в Малиновке» и, усмехнувшись, спросила:
- А что, думаешь, она на это не способна?
Карина задумалась. А ведь бабушка может быть и права, Ленка всегда завидовала Карине, и её яркой внешности, и богатым родителям, и хорошим оценкам, могла и наврать, чтобы позлить свою соперницу.
- Ну, расскажи, что делать дальше, чтобы Пашка мне признался, если и впрямь меня любит, – взмолилась Карина.
- Расскажу, но только после того, как съешь суп, – категорически поставила условие бабушка.
Пришлось Карине сходить в ванну, помыть заплаканное лицо и руки и вернуться за кухонный стол, где её уже ждала тарелка разогретого супа. Если честно признаться, бабушка готовила очень вкусно, и внучка всегда с удовольствием ела её простые, неказистые деревенские супчики, да и вроде она даже голод почувствовала, как только предположила, что Ленка ей наврала про Пашку.
Когда суп бы съеден, бабушка села рядом с ней за стол и сказала заговорщицким тоном:
- Сейчас начинается весна, и это очень хорошо, потому что вот-вот зацветёт рябина.
- Ну, и что? – нетерпеливо перебила её внучка.
- Не перебивай, а дослушай до конца, – нахмурилась Валентина Тимофеевна и продолжила, – Надо пойти в парк и аккуратно отломить от рябинки кисть с распускающимися цветами, а потом поставить их в твоей комнате. Пахнут цветы рябины не очень приятно, но зато обладают колдовским эффектом, притягивающим к сорвавшему их любовь противоположного пола.
- Ничего себе! – восторженно воскликнула Карина, – А можно я сейчас же сбегаю и сорву?
- Конечно, можно, только рви осторожно и незаметно, и постарайся не навредить дереву, а то и люди могут осудить, и штраф за порчу зелёных насаждений можно заработать, и колдовство, оно афиши не любит, – закивала бабушка.
Карина быстро оделась, выскочила на улицу и торопливо побежала в близлежащий парк, а там она аккуратно сорвала цветы рябины и принесла веточку с полураспустившимися бутонами домой. Неизвестно, что сработало, некая колдовская сила, или всё-таки Ленка наврала насчёт своей дружбы с Пашкой, но в субботу он всё-таки пригласил Карину на медленный танец и после проводил её домой, а в понедельник попросился пересесть к ней за парту. Карина, конечно, согласилась, и всю неделю до очередной субботы сидела с ним за одной партой под завистливые взгляды Ленки, а в субботу на танцах он пригласил Карину танцевать медленный танец и тогда только предложил ей встречаться.
- Бабушка, мы с Пашкой теперь – пара! Сработала колдовская сила рябины! – радовалась Карина, обнимая бабушку.
Бабушка тоже радовалась вместе с ней, но и понимала, что теперь за внучкой особый присмотр нужен, чтобы не наделала она ошибок. В колдовскую силу рябины Валентина Тимофеевна свято верила, ведь со своим мужем она познакомилась тоже сразу после того, как по совету уже своей бабушки сорвала цветущую ветку. «Надо сказать ей, что для того, чтобы удачно выйти замуж, нужно сделать браслет из красных ягод рябины и носить его, не снимая, но, что срабатывает это колдовство только при том условии, если девушка до замужества чиста и невинна, – подумала бабушка, – А, пока рябина не покраснела, тут мы с Кариной в деревне поживём, подальше от Пашки».
Браслет Карина осенью сделала, но замуж за Пашку вышла только через семь лет после этого. Неизвестно, была ли она всё это время чиста и невинна, но, видимо, была, раз колдовская сила браслета сработала.
********