Андрей и Катерина познакомились ещё на первом курсе института, на третьем – поженились, а потом попали по распределению работать на Север. Екатерина почти сразу после переезда забеременела и родила сперва одну девочку, а через год – другую. Старшую дочь родители назвали Викой, а младшую – Лизой. Разница в возрасте между девочками была небольшая, но сёстры очень отличались друг от друга и внешностью, и характерами. Лиза была худенькая, высокая, светловолосая, считалась тихоней, во всём уступала сестре и слушалась родителей, а Вика была яркой, крепкой, спортивной, с непокорным характером, она постоянно спорила, пререкалась и никого не хотела слушаться.
Несмотря ни на что, Катерина между своими дочерями разницы не делала, обеих любила и баловала одинаково.
- Горошины вы мои сладенькие, – частенько так называла их мать.
- А вот и не сладенькие, горох не бывает сладким, – не соглашалась с матерью Вика.
- Ну, как же, Викуся, очень даже бывает, вот, смотри, на пачке семян так и написано «Сладкий горох», – вступалась за маму Лиза.
- Всё ты придумываешь, лишь бы к маме подлизаться, – злилась Вика и бросала на сестру злобные взгляды.
Мама ничего плохого не замечала в этих коротких перепалках и только обнимала своих девочек, в равных пропорциях одаривая их материнской любовью.
Брак Андрея и Катерины считался счастливым и по мнению самих супругов, и так воспринимали их окружающие люди, друзья и знакомые. Андрей ушёл с завода, устроился работать дальнобойщиком и трудился на износ, лишь бы его «любимые девочки ни в чём не нуждались», как обычно говорил он.
Время шло, Вика и Лиза выросли, выучились и окончили школу. Вика осталась в родном городе учиться на медсестру, а Лиза уехала в Москву и поступила в энергетический институт. Родители гордились обеими дочерями, но, конечно, успехи Лизы производили на людей большее впечатление, и это ужасно раздражало Вику. У Андрея к тому времени пошатнулось здоровье, врачи рекомендовали ему перейти на более щадящий рабочий режим, и он вернулся на свой завод, но всё равно для того, чтобы содержать такую большую семью с двумя студентками, ему пришлось ещё и таксовать вечерами. Екатерина пока ещё держалась на ногах крепко, и, кроме своей постоянной работы, брала подработки и сверхурочные, плюс дачный участок лежал, в основном, на её плечах. Родители всячески старались заработать побольше, чтобы иметь возможность помогать своим детям материально, Лизе отправляли деньги в Москву, а Вика жила в родном доме фактически за их счёт.
После учёбы Вика устроилась медсестрой в областную больницу и почти сразу же забеременела от женатого заведующего отделением. Тот соблазнил молодую, неопытную медсестричку, наврал ей всего «с три короба», пообещал бросить ради неё жену, а теперь просил и умолял избавиться от ребёнка чуть ли не на коленях:
- Пожалей, у меня семья, дети.
- Нет, ни за что не прерву беременность, буду рожать, – упёрлась Вика и через некоторое время родила девочку, сделав Катерину и Андрея бабушкой и дедушкой.
Заведующий, конечно, не признал ребёнка официально, но тайно помогал деньгами, хоть Вика после родов ни в чём не нуждалась «под крылом» у родителей, которые смиренно приняли сложившуюся ситуацию, как данность, и ни в чём не упрекали старшую дочку.
Тем временем, Лиза получила диплом о высшем образовании и вышла замуж по любви за своего сокурсника. У них был роман на протяжении всей учёбы, они были неразлучны и после окончания института оба устроились работать на одну и ту же атомную станцию, где постепенно поднимались по карьерной лестнице, пока, наконец, не добрались почти до самого верха. Правда, Лиза вскоре перестала работать, потому что родила двойню и занялась воспитанием детей, надолго осев дома в качестве домашней хозяйки. Домой к родителям она почти не приезжала, предпочитая общаться с ними по телефону, а с Викой разговаривала только по праздникам, да и то, если та ещё на звонок ответит.
Завидуя младшей сестре, что у той так всё гладко получается и в любви, и по работе, Вика, наконец, и свою семью создала. К ним в больницу после аварии привезли парня, и так получилось, что она его выходила, и он ей приглянулся.
- Мам, пап, мне сегодня Сергей предложение сделал, и я согласилась, так что, скоро мы от вас съедем на съёмную квартиру, – радостно объявила она родителям.
- Это тот парень, которого к вам с аварии привезли? – спросила Катерина.
- Да, да, это он, – закивала Вика.
Она вышла замуж за этого Сергея, он даже удочерил её дочь, и они все вместе переселились в съёмную квартиру. Муж её оказался хорошим, добрым парнем, он приехал в город из деревни и теперь работал в магазине грузчиком. Отца и матери у него уже не было, их деревенский дом был давно продан и деньги разделены между братьями и сёстрами, так что, к большому сожалению Вики, её муж не был богат и зарабатывал немного, поэтому через некоторое время после жизни с ним Вика пришла к матери и вызвала её на откровенный разговор.
- Мамочка, как же я устала мотаться по съёмным квартирам, – сказала она, – Давайте разменяем вашу большую квартиру, и тогда у меня появится постоянное жильё.
- А как же Лиза? – спросила Катерина.
- Лиза богатая, ей наши крохи не нужны, – уверила её Вика.
- Я всё-таки спрошу у неё, и, если она не будет возражать, то мы без проблем разменяем нашу квартиру на две, – согласилась мать.
Лиза не стала возражать против размена, отказавшись от своей доли в пользу старшей сестры, и у Вики вскоре появилось своё жильё.
В новую квартиру понадобилась новая мебель, и Вика опять обратилась за помощью к своим родителям.
- Мамочка, дай мне немного денег, а то мне не хватает на детскую кроватку и письменный ученический стол, – сказала она.
- Викуся, мы и так все расходы по оформлению квартир и за риэлтора взяли на себя, к тому же, отдали тебе мебель из старой квартиры, у нас больше нет сбережений, только совсем немного отложено на старость, вдруг понадобится, – сказала мать.
- Тогда дай мне хотя бы в долг, – попросила дочь, – Мы с Серёжей быстро расплатимся.
- Хорошо, я сниму деньги с этого вклада, а ты постарайся отдавать каждый месяц частями, чтобы помочь его восстановить, – уступила Катерина.
- Спасибо, мамочка, будем отдавать потихоньку, – уверила её та.
Шло время, но Вика так ни разу и принесла матери денег, тем более, что она родила ещё одного ребёнка от Сергея, и финансовый вопрос в их семье по-прежнему стоял очень остро. Скорее всего, Катерина простила бы этот долг старшей дочери и накопила бы сама на ещё один вклад, но неожиданно заболела, и ей понадобились деньги на операцию.
- Доченька, если я срочно не найду средства на оплату операции, то для меня всё закончится плохо, помоги мне деньгами, тем более, что ты должна нам, – обратилась она к Вике.
- Мамочка, конечно, мы всё вернём, ты только подожди до… зарплаты, – ответила та.
Пока мать металась, соображала, где взять деньги на операцию, ей становилось всё хуже. Андрей хватался за подработки, но только сделал хуже себе, приболел и слёг в больницу. Конечно, он постарел и давно уже был не в силах зарабатывать так много, как раньше. Тогда Вика и призналась матери, что не может отдать долг и уговорила её завести кредитную карту на своё имя.
- Доченька, может быть, ты на своё имя карту сделаешь? – робко спросила мать.
- Мы не можем, мамуля, у нас с Серёжей плохая кредитная история, – развела руками Вика.
Катерина всё-таки сделала на себя кредитную карту, но все сроки с операцией были уже упущены, и бедная женщина угасла безвозвратно, так и не успев воспользоваться кредитными деньгами. На похороны матери приехала Лиза и упрекнула отца в том, что родители не обратились к ней за помощью.
- У меня сейчас всё стабильно в материальном плане, я бы сразу дала столько денег, сколько требовалось, лишь бы мамочка была жива, – воскликнула она.
- Нам было неудобно тебя беспокоить, тем более, что ты отказалась от своей доли за квартиру, – вздохнул Андрей.
- Всегда обращайся ко мне в таких случаях и держи в курсе своих дел, не скрывай ничего, я помогу, проконтролирую и приеду, если потребуется, – уверила его Лиза.
Через некоторое время выяснилось, что на кредитной карте Катерины остался огромный долг.
- Я и не знал, что жена завела такую карту, – ответил Андрей, когда ему позвонили из банка.
- Вы можете не выплачивать её долг только в том случае, если не вступите в наследство жены, – ответили ему сотрудники.
- Но как же мне не вступать, если на ней было записано всё наше имущество, машина, квартира, дача, – ещё больше испугался старик.
Сперва он позвонил старшей дочери Вике, рассказал ей про свою беду.
- Ну, да, я знала, что у мамы есть кредитная карта, она даже дала мне её на сохранение, – ответила та и расстроенно добавила, – Как жаль, что тебе, наверное, придётся отказаться от наследства, и ваша квартира достанется государству, а не вашим внукам.
- Так это ты наделала долгов по этой кредитке? – сорвался Андрей на крик.
- Ну, ты даёшь, папочка, так кричать на меня, я не собираюсь разговаривать с тобой в таком тоне, – вспылила она и бросила трубку.
На почве этого скандала у Андрея прихватило сердце, он опять попал в больницу и даже не стал об этом сообщать Вике. Разочарование в старшей дочери расстроило его до такой степени, что не хотел больше иметь с ней ничего общего и тогда только решил во всём признаться Лизе.
- Доченька, не знаю, что делать, как расплатиться по этой кредитке, где жить, если отказаться от наследства, на старости лет я оказался в полном тупике, – сказал он, позвонив ей.
- Понятно теперь, на какие деньги Вика и Сергей недавно съездили на Кубу, я видела её фотоотчёты в социальных сетях и ещё удивилась, откуда у них деньги на путешествия, – покачала головой Лиза, – В этой семье же вечно не хватает средств даже на малые нужды, а тут такая дорогостоящая поездка, теперь понимаю, что они нагло воспользовались кредиткой мамы, а я-то за сестру порадовалась, думала, что у них жизнь наладилась. Но ты, пап, не переживай, не волнуйся, я что-нибудь придумаю, не брошу тебя.
Посоветовавшись со своим мужем, Лиза решила, что пускай отец бросит всё, дачу, машину, квартиру, и переезжает к ним.
- Но я ведь стану вам обузой! – воскликнул Андрей.
- Не станешь, папочка, – успокоила его младшая дочь, – Мы как раз собираемся приобрести загородный дом, там будет много места, земельный участок и сад, так что, ты с нами будешь абсолютно счастлив, поверь. А, если тебе не понравится жить на природе в окружении детей и внуков, ты всегда сможешь перебраться в город в нашу старую квартиру.
В общем, уговорила его Лиза всё бросить и переехать к ней, и отец доверился ей и так и сделал. Вика могла вступить в наследство матери сама, но у неё не было денег ни на то, чтобы расплатиться с кредитом, ни на то, чтобы оформить себе банкротство и не платить за этот кредит, хоть она и пыталась как-то выкрутиться, но все её попытки сводились на нет. Она даже обратилась за помощью к младшей сестре, но Лиза не смогла простить ей отношение к матери и не приняла её.
- Не пойму, в кого Вика у нас такая уродилась? – недоумевал Андрей.
У Лизы ему жилось отлично, он ухаживал за садом, играл с внуками, и благодарил судьбу, что под конец жизни она даровала ему такую счастливую и спокойную старость.
******
Дорогие читатели, это реальная история из жизни, имена и названия изменены. Пишите своё мнение о персонажах, и, что думаете о том, почему дети из одной семьи получилась такими разными. Спасибо, что вы со мной!