Найти в Дзене
Smooth & Quiet art

Пугающие платья из стекловолокна в викторианском стиле

Брендон Моррис однозначно знает, как вызывать чувство беспокойства у окружаюших. На своей последней выставке в галерее Europa Gallery, нью-йоркский художник представил серию призрачных платьев. Каждое лишено тел, которые могли бы в них облачиться. Художник, изучивший и практикующий ремесло шитья, демонстрирует впечатляющее владение тканью, с которой он работает. Но эти изделия, вместо того чтобы грациозно развеваться, стоят неподвижно, застыла каждая их деталь, складочка и изгиб. Платья также обладают странной и почти навязчивой полупрозрачностью, издавая зеленое свечение, будто напоминающее свечение призрака. А делает их ещё более жуткими то, что платья никто не носит, они просто парят в воздухе. Умение вызвать такие эмоции у зрителя говорит о ловкости художника. Моррис адаптировал старинные детские платья викторианской эпохи. Он создал новые выкройки и сшил по ним из стекловолокна на промышленной швейной машине новые изделия. После чего платья были закреплены на манекенах, прин

Брендон Моррис однозначно знает, как вызывать чувство беспокойства у окружаюших. На своей последней выставке в галерее Europa Gallery, нью-йоркский художник представил серию призрачных платьев. Каждое лишено тел, которые могли бы в них облачиться.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Художник, изучивший и практикующий ремесло шитья, демонстрирует впечатляющее владение тканью, с которой он работает. Но эти изделия, вместо того чтобы грациозно развеваться, стоят неподвижно, застыла каждая их деталь, складочка и изгиб.

Платья также обладают странной и почти навязчивой полупрозрачностью, издавая зеленое свечение, будто напоминающее свечение призрака. А делает их ещё более жуткими то, что платья никто не носит, они просто парят в воздухе.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Умение вызвать такие эмоции у зрителя говорит о ловкости художника.

Моррис адаптировал старинные детские платья викторианской эпохи. Он создал новые выкройки и сшил по ним из стекловолокна на промышленной швейной машине новые изделия. После чего платья были закреплены на манекенах, принимающих разные позы, и покрыты зелёной смолой. Когда платья полностью затвердели, они были сняты с манекенов — в результате они кажутся пустыми и лишенными какой-либо субстанции, кроме слабого намека на прошлую жизнь.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Зрители, приближаясь к этим платьям, вынуждены столкнуться с их пустотой, с множеством возникающих вопросов и тревожностью. Учитывая их жуткий вид, даже неудивительно, что Моррис вдохновлялся японским фильмом ужасов 1998 года "Звонок". Девушка Садако, главный антагонист фильма, мстительный призрак, часто появляется на экране сгорбившись. Ее тело напряжено под платьем. Это именно тот образ, который, по словам Морриса, застрял в его голове и который направлял его при создании инсталляции "Актриса".

"Эти платья вызывают мысли не о жизни, а о ее остатках. Мы находим в этом шепот плоти без тела" — говорит о выставке Europa Gallery.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)