-Твоя жена должна застукать тебя с другой женщиной в вашей же спальне. Тогда ты получишь деньги, чтобы закрыть очередной кредит. А еще станешь обладателем новенькой машины.
Знакомый мужской голос договорил фразу и сразу послышались короткие гудки. Илья от неожиданности и удивления выронил телефон. Утро началось очень не добро. Еще до будильника его разбудил звонок с новыми указаниями.
Илья тихо застонал. Как же так? Что это за задание? Почему?
-Это не честно, - шепнул себе Илья.
-Кто звонил? – Лида, которая тоже проснулась, удивленно посмотрела на мужа.
-Да так, по работе. Надо сегодня сделать… Очень сложное задание…
Илья ехал на работу с тяжелым сердцем. Если он откажется, то лишится всего, что уже получил. А ведь те самые поступки, они не такие уж и простые. Помучиться ему пришлось. Грызет изнутри совесть и вина. А тут новое, мерзкое и липкое, задание… Предать Лиду, еще и так, чтобы она это увидела, еще и в их квартире. Илья грустно вздохнул и подумал о том, что, выполнив это поручение, он закроет и второй кредит. Да еще и окажется с новой машиной. Финансовые проблемы в их жизни с Лидой будут решены. Ну а других поводов для ссор у них практически нет. Значит, все потом будет хорошо. Главное, чтобы жена его простила после всего этого.
-Где я женщину-то так быстро найду? – спросил сам себя Илья, - мне же и работать надо сегодня за двоих. За себя, и за Виталика…
Илья проглотил ком в горле, встряхнул головой и снова принялся рассуждать.
-Ладно, поспрашиваю у старых приятелей… Пусть посоветуют мне кого-то с очень низкой социальной ответственностью. Но все равно придется пораньше домой уйти. Да что такое-то! Когда все успеть? Зато кредит закрою… Машина новая…
Илья слегка улыбнулся, пытаясь настроить себя на положительный исход. Однако ему очень хотелось отказаться. Но сделай он так, то в миг лишится всего. А ведь так спокойно на душе, когда уверен в завтрашнем дне.
-В плане финансов, да. Однако больше я ни в чем не уверен, - Илья метался от одной мысли к другой, - но ведь еще один кредит закроем… Она нас застукает, я потом Лиде расскажу про то, что два кредита успел закрыть и про то, что удачно с машиной решил вопрос. Она тогда меня простит… Может, мы сможем даже на отдых съездить… Да, все будет нормально. Она меня простит! А если уйдет?
Илья с шумом выдохнул. Лида точно его бросит и не поверит ни единому его слову, даже если он расскажет правду. А как он без нее будет? Да, ругаются, да, ссорятся. Но ведь любят же друг друга. Наверное…
-Не могу думать! Я когда вообще столько думал над чем-то? Простые, нормальные ситуации. Выгода ясна! Что я голову ломаю? Надо, значит сделаю, - закончил свои размышления Илья и припарковался у офиса.
***
Лида зашла домой, шурша пакетами, полными продуктов. У нее сегодня зарплата, а значит, она закупилась по полной программе. Ведь потом неизвестно, как будет с деньгами. Женщина не сразу поняла, что в квартире еще кто-то есть. Но потом она увидела изящные чужие туфли и прислушалась.
-Ты же сказал, что она в командировке, - незнакомый женский голос донесся из спальни и тут же дверь открылась.
Лида молча оглядела незнакомку и перевела взгляд на взлохмаченного Илью.
-Лида, слушай, тут..., - начал Илья.
Но жена остановила его жестом, немного отступила в сторону, чтобы гостья сумела обуться и выйти из квартиры.
-Не надо ничего говорить, - Лида, наконец, разулась и прошла в спальню, - а я ведь только утром постельное поменяла… ты вчера фыркнул мне, что простыня уже не свежая…
-Лида, у меня есть хорошая новость… Кредиты… У нас теперь есть деньги, мы с тобой теперь можем закрыть кредиты, - жалобно бормотал Илья, он еще не проверил баланс счета, но знал, был уверен, что деньги уже там.
Лида молча открыла шкаф и достала большую дорожную сумку. Она принялась аккуратно складывать туда свои вещи.
-Лида, ну, послушай. Ты… Я… Я должен был так поступить! Именно поэтому у нас сейчас есть деньги, - Илья попытался подойти к жене.
Но Лида отстранилась и замерла.
-Нет, я не хочу, - женщина подняла руки, оставив в покое и вещи, и сумку и вышла в коридор.
Она просто обулась и ушла, ничего не сказав Илье. А он прислонился к стене и простоял так, пока не затекли ноги. В голове было пусто. Внутри все горело от стыда и раскаяния. Он знал, что где-то под окнами стоит его новый автомобиль, а на счет поступили деньги. Но ему было совершенно безразлично. Он не хотел ничего этого. Все это казалось пустым и не настоящим, не его, не заслуженным.
Мужчина, пошатываясь, пошел в гостиную. Ведь в спальню он просто не мог зайти. Проходя мимо пакетов, принесенными Лидой, Илья зацепил один из них ногой. Палец уткнулся во что-то мягкое и холодное.
-Мороженое, - одними губами прошептал мужчина и заглянул в пакет.
Да, там было оно. Его любимое. Лида купила лакомство для мужа в то время, как он выполнял омерзительное задание незнакомки.
-Я не человек. Я – ничтожество, - Илья отодвинул пакет к стене и прошел в гостиную.
Мужчина лег на диванчик и закрыл глаза.
***
-Найди любого бездомного, их много на вокзале, и дай ему пять тысяч за то, что он позволит тебе nлюнytь ему в лицо. После этого у тебя появится возможность помириться с Лидой, - мужской голос давал новое задание Илье по телефону.
-Она не поверит мне! – закричал Илья в трубку, боясь, что звонок сейчас прервется.
-Она поверит. Моя спутница все подтвердит.
Илья посмотрел на телефон. Звонок завершен. Задание получено. Это шанс, это ведь шанс все изменить! Мужчина подскочил на ноги и принялся мерить комнату широкими шагами. Лида все узнает и обязательно вернется к нему. Ведь она поймет, что все те поступки, которые совершил Илья, были сделаны для их финансового благополучия.
-Все поступки, - прошептал Илья, - она о них ничего не знает. А когда узнает, захочет ли быть со мной? Она, наверное, и не думала, что я способен на такое… Да, это не преступления. Но они гнусные, зловонные, как выгребная яма… Я могу только все испортить, рассказав Лиде правду. Но если не попробую, то точно не верну ее. Что же делать?
Мужчина мучительно размышлял о своей жизни. Ему казалось, что, выполняя поручения женщины и ее спутника, он погружается в тягучее болото глубже и глубже. Оттуда не так просто выбраться. Да и получится ли?
-Допустим, я все сделаю, как они мне велят, а дальше? Допустим, Лида поверит и вернется. Но она будет знать, какой я и на что способен. И? И где гарантия для Лиды, что я не поступлю снова так же, в отношении нее в том числе? Боже…
Илья поднял голову вверх и закрыл глаза. Ему вдруг показалось, что он думает вообще не о том. Его мысли должны быть в другом месте. Ведь все, что сейчас происходит – это следствие глупой игры, в которую он согласился играть. Причина всего этого – договоренность между ним и женщиной на высоких каблуках.
-Да и не в этом дело, - Илья стиснул кулаки, - а в том, что я вообще согласился на такое. Я ведь не такой! Не такой! Я не ничтожество… За этим заданием последует следующее. А за ним еще одно. Где край? Где то дно, куда я смогу опуститься? Я не хочу знать. И не хочу в этом участвовать.
Илья топнул по полу. Ему даже немного полегчало. Он почувствовал под ногами опору. Илья понял, что продолжать не будет. Да, он останется ни с чем. Все заработанное пропадет. Но если он продолжит, то окончательно потеряет свое человеческое достоинство.
-А я его уже потерял. Да и было ли оно, если я согласился? Я ничтожество. Но при этом, я не буду идти на поводу у всяких там демонов, - Илья повысил голос и снова топнул ногой, - я не буду! Я не хочу так. Хватит! Я не игрушка для вас, я человек!
Мужчина услышал громкий хлопок, потом все померкло. Все стало черно-белым. Даже он сам. Цвета в этом мире не стало. Предметы казались нарисованными, какими-то нереальными. Будто Илья оказался по ту сторону зеркала.
Мужчина испуганно вздрогнул, осмотрелся. Он услышал стук каблуков. В комнату вошла знакомая ему женщина.
-Неужели нашей игре конец, Илья? Мы ведь только начали. Впереди еще столько интересного, - сказала она Илье.
-Я не хочу так больше. Все, что вы говорили мне делать – неправильно. Так нельзя. Это не по-человечески.
-Но ведь ты и сам все это делал… Да, мы немного гипертрофировали задания, они чуть отличаются от твоей привычной рутины. Но ты ведь все это уже проходил, разве нет? Еще и за бесплатно. А тут хорошие деньги.
-Я не такой! Я не предавал жену, не обманывал стариков и не смеялся над больными людьми!
-Да, конкретно этого не было… Но, послушай, ты же действительно считаешь Виталика никчемным. Почему бы ему не сказать об этом в лицо? Да, его мать сильно болела. И твои слова о ней… Они не изменили ровным счетом ничего. Ее не стало не из-за тебя. Просто ее не стало. А старик-шахматист? Думаешь, он не знает, что совсем плох? Знает, все он знает. И понимает, что его голова плохо соображает. И чудится ему всякое иногда… Так что плохого, если ты ему еще раз напомнил об этом.
-А Лида? Она же ни в чем не виновата! И я так с ней никогда бы не поступил, если бы не вы!
-Ну… Лида - это отдельная тема. Она самый близкий тебе человек. Именно поэтому ты позволял вести себя с ней особенно плохо. Ну а мы немного прибавили жару…
Илья молчал. А женщина медленно подошла к нему поближе. Она смотрела на него своими горящими глазами и ждала.
-Я не знаю, что говорить. Я готов. Ты сказала, если я прекращу игру, то вы заберете все, что дали. Забирай! Деньги, машину… Все забирай. Мне ничего не нужно. Это не мое. Я хочу свое…
-Но у тебя же ничего не останется, Илья.
-Пусть так. Но я не стану продолжать эти игры. Я не могу. Я чувствую себя ничтожеством. Я хуже, чем тот бездомный, которому мне нужно было предложить деньги за… Я хуже его! Я буду хуже, даже если он согласится!
-Такие странные у тебя мысли, - женщина наигранно подняла брови, - откуда же они?
-Мне тошно от себя. Пожалуйста, хватит меня мучать… Я не могу больше… Забирай все и уходи. Я не играю в игры, - Илья снова топнул ногой и схватил женщину за руку.
Он крепко держал ее ладонь своей, а свободной рукой разбил рукопожатие. Женщина улыбнулась, ее глаза вспыхнули золотым огнем. Сияние, которое теперь исходило от них, окутало ее и даже Илью. Мужчина стал задыхаться в этом блеклом черно-белом мире. Он крепко зажмурился, задержал дыхание и снова открыл глаза.
И тут над ним пролетело полотенце. Илья даже не успел ничего понять, однако увидел перед собой разъярённую Лиду. А потом с полки упала тяжелая статуэтка, которую сбило полотенце. Она зацепила Илью за ухо.
-Ой-ой-ой, - запричитал Илья.
Однако боль притупилась быстро. Он вдруг понял, что Лида рядом с ним. Что все вернулось на круги своя. Он дома. У жены праздник, на который он ей даже цветочек не подарил. Женщина на высоких каблуках не просто забрала все, что выдала ему за задания. Она даже наградила его, вернув в ту самую минуту, где все пошло не туда.
-Лида, - Илья сделал шаг вперед, спотыкаясь о обувь, - прости меня! Прости! Я ничтожество. Я все сделал не так. Я все испортил, и продолжаю портить. Прости меня.
Илья упал на колени и зарыдал. Он боялся, что жена даже не подойдет к нему. Но вскоре мужчина почувствовал крепкие объятия.
***
Женщина на высоких каблуках медленно шла по темной улице, сверкая глазами. Золотое сияние, исходящее от нее, мягко рассеивалось и опускалось на пыльную траву.
-Ты придумываешь такие ужасные задания, что мне порой становится страшно, - мужской голос невидимого спутника звучал по обыкновению тихо.
-Думаешь, не переметнулась ли я на другую сторону? – улыбнулась женщина.
-Не знаю… Но в тебе с годами, со столетиями все больше жестокости.
-Я бы сказала, жесткости. Это разные понятия, друг мой. Люди считают нас олицетворением добра, забыв при этом, что мы вOины. ВOины света, стоящие на страже человеческих жизней. И если сам человек никак не может одержать победу над самим собой, приходим мы.
-И своими странными и непривычными методами выводим каждого заблудившегося к свету, - тихо продолжил голос, - и да, это действует почти безотказно. Главное, не переборщить.
-Ну, даже если игра затянется, у меня хватит фантазии придумать что-то такое, что остановит человека. Пусть даже это будет другой человек.
Женщина встряхнула головой и будто бы сбросила с себя множество золотых частичек. Она шла, оставляя на каждом шагу все больше и больше тихого света, пока не стала полупрозрачной. А потом и вовсе исчезла.
-Ну, есть кто-то новый на примете или как обычно, поплывем по течению? – после недолгого молчания спросил мужской голос.
-По течению. Пусть оно вынесет нас само, к тому, кто забывает о человечности, о доброте, о морали. Пусть вынесет к тому, кто очень сильно нуждается в ангельской помощи…