Найти в Дзене

Сын встречается с богатой девушкой — и теперь ему стыдно за нас...

Никогда не думала, что однажды мой сын станет... стыдиться своей семьи. А всё из за его новой возлюбленной, ради которой он готов вывернуться наизнанку, а мне и мужу теперь достаются претензии за “бедность” и “неумение жить”.

Мой сын Олег – парень хороший, честный, работящий. Недавно окончил вуз, устроился инженером на небольшую, но стабильную фирму: зарплата, конечно, не как у топ-менеджеров — где-то 100 тысяч, но выше многих его друзей.

Мы всегда им гордились: учился хорошо, не балбес. Но рос он в обычной семье – ни “золотых унитазов”, ни подарочных квартир ему никто не вручал. Живём мы втроём в “трешке”, которую нам когда-то выдами от предприятия. Всё, что могли — дали.

И тут как снег на голову, у Олега появилась девушка, Даша. Ей всего двадцать. Зовут в университете “принцессой”, вся из себя — с иголочки, длинные волосы, маникюр, наряды, такси, салоны… Нам до ее образа жизни, как до Луны пешком!

Папа у неё крупный бизнесмен, мама — адвокат с именем. Живёт Даша сама в своей квартире, на работу не ходила ни дня, учебу ей оплачивают полностью. Карманные деньги — раз в десять больше, чем я за месяц на продукты трачу.

Наш сын влюбился по уши! И это даже мило, если бы не последствия...

Все свои 100 тысяч он тратит “на даму сердца”: цветы — не открытка из ларька, а огромные букеты, разные духи, бельё кружевное, кафе, рестораны, ночные клубы. Как он только получает зарплату — больше половины уходит на свидания и подарки.

У Олега при этом ни машины, ни нормального телефона. Одежду берёт на распродажах, всё скромно. Даже на водительские курсы накопить не может! Выходные — берёт подработки: курьер, иногда помогает с мелким ремонтом, хватается за всё — только бы “дать Даше всё самое лучшее”.

Я ему намекаю: — Олег, ну почему ты себя совсем не жалеешь? Она ведь из обеспеченной семьи, ей и без твоих маникюров живётся. Тебе бы самому хоть немного о себе подумать!

Он только смотрит упрямо: — Мама, ну зачем ты так? Ей приятно, она же меня любит, а я хочу, чтобы у неё всё было. Ты ничего не понимаешь!

— А она для тебя что делает?

— Ну она со мной, а могла бы и не быть. Значит она любит меня!

Её запросы, чувствую, куда выше, чем он сам пока тянет. Сама Даша кажется хорошей девушкой: вежливая, скромно улыбается, приходит в гости с конфетами, но… чувствую я, что всё — понарошку, ради приличия. Какое ей дело до нашей семьи?

Разговариваем — и будто с разных планет. Поначалу я думала: ну повстречаются, поиграются — разойдутся, каждый своей дорогой. Ну кто из таких девушек становится женой обычного парня?

Но время идёт, отношения всё крепче, а вот сын… меняется. Вот что по настоящему больно.

Недавно вернулся поздно вечером после работы, измученный, злой, разбрасывает вещи по прихожей. Я осторожно спрашиваю, всё ли у него в порядке.

— Мама, почему мы такие бедные? Почему не могли хотя бы однушку купить мне? Я всё для себя должен сам – и квартиру, и машину!

Я глазам не верю: — Ты вообще знаешь, как мы жили, как тянули, чтобы тебе вуз оплатить? Как репетиров оплачивали?

Молчит, отводит глаза. — А учебу зачем мне выбрали такую? Я ведь мог бы быть бизнесменом! Почему вы не подтолкнули меня к чему то… “такому”?

— Олег, да мы с отцом своим трудом всего добились. Мы не могли тебе подарить квартиру — не было таких возможностей!

— А как мне девушку к себе везти? Жить с вами — стыдно, она удивляется, что у меня нет своего жилья! Может, трёшку разменяем, хотя бы на первый взнос мне будет?

Я сдержаться не могу: — Ты всерьёз хочешь лишить и нас нормального жилья ради чьих то капризов?

— Вы ж могли подумать раньше!

Я в слёзы — никогда бы не подумала, что наше воспитание выльется вот в эти слова. Теперь дома напряжение. Муж переживает не меньше, ворчит, но видно, что ему тоже больно.

Смотрю на Олега: великий труженик, руки в мозолях, зато дарит розы, чтобы девочка из “королевского семейства” улыбнулась.

Вот теперь просто надеюсь: вдруг, пока не поздно, его мадам наиграется и найдёт себе “папика” или мальчика со схожими возможностями. А сын, может быть, кое что поймёт.

Пока же — упреки, обида и ощущение, что для своего ребёнка ты был гораздо “менее хорошим”, чем старался быть всю жизнь.

Читай дальше...