Найти в Дзене
Petr Vokhmintsev

"Однажды на Луне: Кровавый астронавт" — если бы высадку на Луну снимал Квентин Тарантино

Давно хотел, вот нашёл. 20 июля 1969 года. Человечество затаило дыхание, ожидая исторического момента — высадки на Луну. Но представьте, что вместо стерильного репортажа NASA мы бы увидели этот эпизод в стиле Квентина Тарантино. О, это была бы совсем другая история! Забудьте про скучные "один маленький шаг для человека" — приготовьтесь к кровавому месиву, нелинейному сюжету, остроумным диалогам и, конечно, саундтреку, от которого у вас бы мурашки побежали по скафандру. Фильм начинается не с запуска "Аполлона-11", а с крупного плана потрепанных ковбойских сапог, шагающих по лунной поверхности. Камера медленно поднимается, и мы видим Нила Армстронга (в исполнении, скажем, Сэмюэла Л. Джексона) в скафандре, с сигарой в зубах, хотя это физически невозможно в вакууме. Он смотрит прямо в камеру и говорит:
— "Знаете, что я ненавижу больше, чем невесомость? Когда какой-то умник на Земле говорит мне, как делать мою чёртову работу!" Внезапно экран заливает красный фильтр, появляется титр: "Режисс
Оглавление

Давно хотел, вот нашёл.

20 июля 1969 года. Человечество затаило дыхание, ожидая исторического момента — высадки на Луну. Но представьте, что вместо стерильного репортажа NASA мы бы увидели этот эпизод в стиле Квентина Тарантино. О, это была бы совсем другая история! Забудьте про скучные "один маленький шаг для человека" — приготовьтесь к кровавому месиву, нелинейному сюжету, остроумным диалогам и, конечно, саундтреку, от которого у вас бы мурашки побежали по скафандру.

Сцена 1. "Космический трейлер"

Фильм начинается не с запуска "Аполлона-11", а с крупного плана потрепанных ковбойских сапог, шагающих по лунной поверхности. Камера медленно поднимается, и мы видим Нила Армстронга (в исполнении, скажем, Сэмюэла Л. Джексона) в скафандре, с сигарой в зубах, хотя это физически невозможно в вакууме. Он смотрит прямо в камеру и говорит:
— "Знаете, что я ненавижу больше, чем невесомость? Когда какой-то умник на Земле говорит мне, как делать мою чёртову работу!"

Внезапно экран заливает красный фильтр, появляется титр: "Режиссёр Квентин Тарантино". Звучит "Misirlou" из "Криминального чтива", и начинается монтаж: сцены подготовки к полёту, Нил и Базз Олдрин (Брэд Питт, естественно) чистят бластеры, а Майкл Коллинз (Кристоф Вальц) в кабине орбитального модуля пьёт кофе из кружки с надписью "Best Moon Bitch".

Сцена 2. "Диалог в лунном модуле"

Перед посадкой на Луну мы видим долгий, напряжённый диалог между Армстронгом и Олдрином. Они сидят в тесной кабине "Орла", вокруг мигают лампочки, а на заднем плане играет что-то вроде "Stuck in the Middle with You".

Олдрин (Питт):
— Слушай, Нил, я вот думаю... Мы первые люди на Луне, да? А что, если там, внизу, уже кто-то есть? Ну, знаешь, какие-нибудь лунные ублюдки с зелёными щупальцами?

Армстронг (Джексон):
— Базз, ты что, фильмов насмотрелся? Если там и есть какие-то "лунные ублюдки", я тебе гарантирую, я засуну свой американский флаг им прямо в...

В этот момент раздаётся сигнал тревоги. "Орёл" чуть не врезается в кратер, но Армстронг с криком "Motherf***er!" выруливает в последний момент. Камера показывает его лицо крупным планом, пот стекает по виску, сигара всё ещё дымится (опять же, вакуум — не проблема для Тарантино).

Сцена 3. "Высадка"

Дверь лунного модуля открывается, и вместо торжественного спуска по лестнице Армстронг просто прыгает вниз, делая сальто в замедленной съёмке. На фоне играет "Bang Bang (My Baby Shot Me Down)" Нэнси Синатры. Он втыкает американский флаг в лунную почву, но тут же вынимает из скафандра револьвер и начинает стрелять в воздух (да, в вакууме — Тарантино плевать на физику).

— "Это один маленький шаг для человека... и один огромный пинок под зад всем инопланетным выродкам, которые посмеют здесь тусоваться!"

Олдрин спускается следом, но вместо того чтобы помогать с научными экспериментами, он достаёт из лунного модуля... катану. "На всякий случай", — говорит он, подмигивая в камеру.

Сцена 4. "Нелинейный сюжет"

Тарантино не был бы Тарантино без скачков во времени. В середине фильма мы внезапно переносимся на три часа назад, где Армстронг и Олдрин спорят о том, кто будет первым на Луне. Сцена снята в стиле "Бешеных псов" — герои сидят в кругу, направляя друг на друга лазерные указки.

Олдрин:
— Нил, я серьёзно, почему ты? Я лучше выгляжу в скафандре, у меня больше подписчиков в "Твиттере"... ну, будет, когда его изобретут.

Армстронг:
— Базз, ты хоть раз слышал, чтобы второму парню аплодировали? Вот именно. Первый — это легенда. Второй — это просто парень, который держит флаг.

Спор прерывается, когда Коллинз по рации сообщает, что заметил на орбите "какой-то странный объект". Камера показывает его лицо крупным планом, он медленно произносит: "Scheiße..."

Сцена 5. "Кровавая развязка"

Конечно, высадка на Луну не может обойтись без эпичного экшена. Внезапно из лунного кратера выползают гигантские инопланетные существа с щупальцами. Но вместо паники Армстронг и Олдрин обмениваются взглядами, как в "Убить Билла", и начинается бойня.

Армстронг стреляет из револьвера, Олдрин рубит щупальца катаной, а на заднем плане играет "Sweet Dreams" в исполнении Мэрилина Мэнсона. Лунная пыль окрашивается в ярко-красный цвет (да, Тарантино добавляет кровь даже там, где её быть не может). В кульминационный момент Армстронг бросает гранату в кратер, крича: "That's one giant leap... straight to hell!"

Сцена 6. "Эпилог"

Фильм заканчивается тем, что Армстронг и Олдрин сидят на краю лунного модуля, потягивая виски из фляжки (опять же, плевать на скафандры). На заднем плане видны дымящиеся останки инопланетян.

Олдрин:
— Знаешь, Нил, может, нам стоило оставить одного в живых? Ну, для науки.

Армстронг:
— Базз, наука — это для ботанов. А мы... мы чертовы герои.

Камера отдаляется, показывая Луну, усеянную обломками, а затемнение сопровождается титрами под "You Never Can Tell" Чака Берри.

Итог

Если бы Квентин Тарантино снимал высадку на Луну, это был бы не просто исторический момент, а культовый фильм, полный чёрного юмора, абсурдного насилия и эпичных диалогов. И, конечно, в конце обязательно был бы титр: "Основано на реальных событиях... почти".

Так что, если вам вдруг захочется пересмотреть записи NASA, просто представьте, как Нил Армстронг говорит: "Houston, we have a motherf***ing problem!" — и наслаждайтесь шоу.