Найти в Дзене
WorkTruck

Тема дня вчерашнего - лишение прав за камень из под колес. Как и правым быть и деньги свои сохранить и Scania уберечь

Друзья, мы нашли очень интересный прецедент, который наверняка обрадует многих. Есть вероятность, что после этого случая ответственность за выброс гравия из-под колёс больше не будет автоматически ложиться на водителя и не повлечёт за собой лишение прав — как произошло в данном инциденте. Суть дела:
Во время движения из-под колёс одного автомобиля вылетел камень и разбил лобовое стекло машины, ехавшей позади. Водитель "виновника" не заметил происшествия и продолжил путь, тогда как потерпевший остановился и вызвал сотрудников ГИБДД. Те, следуя устоявшейся практике, объявили скрывшегося водителя в розыск. Позднее суд признал его виновным и лишил водительских прав на один год. Однако водитель не согласился с обвинением и решил обжаловать решение. Дело дошло до Верховного суда, который принял его доводы. В справке о ДТП было зафиксировано, что стекло разбилось вследствие попадания камня, и обе стороны с этим согласились. Верховный суд указал, что данный инцидент не может считаться дорожно-

Друзья, мы нашли очень интересный прецедент, который наверняка обрадует многих. Есть вероятность, что после этого случая ответственность за выброс гравия из-под колёс больше не будет автоматически ложиться на водителя и не повлечёт за собой лишение прав — как произошло в данном инциденте.

Суть дела:
Во время движения из-под колёс одного автомобиля вылетел камень и разбил лобовое стекло машины, ехавшей позади. Водитель "виновника" не заметил происшествия и продолжил путь, тогда как потерпевший остановился и вызвал сотрудников ГИБДД. Те, следуя устоявшейся практике, объявили скрывшегося водителя в розыск. Позднее суд признал его виновным и лишил водительских прав на один год.

Однако водитель не согласился с обвинением и решил обжаловать решение. Дело дошло до Верховного суда, который принял его доводы. В справке о ДТП было зафиксировано, что стекло разбилось вследствие попадания камня, и обе стороны с этим согласились. Верховный суд указал, что данный инцидент не может считаться дорожно-транспортным происшествием (ДТП), поэтому решения предыдущих инстанций были отменены, а дело в отношении водителя прекращено.

Scania - пострадавшая решетка радиатора, а ведь и она тоже не копеечная
Scania - пострадавшая решетка радиатора, а ведь и она тоже не копеечная

Почему это не ДТП и водитель не виноват?
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения и статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ДТП — это ситуация, произошедшая в процессе движения транспортного средства, которая повлекла за собой смерть или травмы людей, повреждение транспортных средств, сооружений или грузов, либо причинение материального ущерба.

Однако в данном случае водитель не проявил ни умысла, ни халатности. Он не мог предвидеть, что из-под колеса вылетит камень, а значит, не мог предотвратить последствия. Следовательно, его вины в повреждении автомобиля, ехавшего сзади, нет.

трещины, царапины, мелкие камушки причиняют большой такой ущерб
трещины, царапины, мелкие камушки причиняют большой такой ущерб

Что делать потерпевшему?
Если автомобиль потерпевшего застрахован по КАСКО, убытки возместит страховая компания. Но если имеется только полис ОСАГО, компенсация невозможна — ведь по условиям ОСАГО наличие установленного виновника обязательно. А поскольку виновника нет, случай квалифицируется как форс-мажор, который не относится к числу страховых случаев по стандартному договору ОСАГО.

Водители грузовиков тоже находятся в зоне риска. Конечно, вероятность повредить лобовое стекло тягача камнем из-под колес не многим отличается от ноля, а вот кузовные детали (бампер, капот, решётки, крылья, фары) страдают чуть ли не в каждом рейсе.

сколы на фарах Scania. меняем, продаем - фары правые и левые в сборе с поворотниками
сколы на фарах Scania. меняем, продаем - фары правые и левые в сборе с поворотниками

К нам в WorkTruck с завидной регулярностью обращаются за ремонтом подобных повреждений. К счастью, почти вся пострадавшая «кузовщина» подлежит восстановлению, чего не сказать о фарах. Побитые камнями осветительные приборы при удаче можно отремонтировать заменой стёкол, но далеко не все. Часто приходится менять деталь целиком — это дороже, но, с другой стороны, возможность заменить фару на Scania прямо здесь и сейчас есть далеко не у каждого СТО или авторазборки. У нас же в наличии всегда есть фары, фонари, поворотники как оригинального производителя, так и качественные аналоги. Можно даже сказать лучшие аналоги, что есть на рынке (о разнице между аналогами как-нибудь напишем отдельный материал - тема благодатнейшая).

Итог

Пускай это и звучит тривиально, но будьте на дороге аккуратными и внимательными. Даже если в новых реалиях нам не придётся нести ответственность за вылетевший камень, наша карма не станет лучше от проблем, которые мы создаём для других.

И, конечно, не забывайте, что любой из нас может оказаться с "другой" стороны, поэтому дистанция — наше всё. А если уж случилось, как случилось, помните про WorkTruck — мы отремонтируем любое повреждение и заменим любую деталь на Scania — быстро, качественно и, конечно, с гарантией.

Наш сайт - https://clck.ru/3MCFke

Мы ВКонтакте - vk.com/worktruck

Мы в Телеграм - t.me/worktruck

TikTok - tiktok.com/@work_truck

YouTube - https://www.youtube.com/@worktruckscania/videos – напишите нам, ответим на все вопросы

Источник: https://clck.ru/3MCGFs журнал Авто ру.