— Ну и нянькайтесь дальше с этой чудачкой! — возмутилась она, резко развернулась и громко хлопнула дверью, покидая веранду дома тёти Люды.
Тетя Люда строго посмотрела ей вслед, ничего не сказала. На веранде остались только Вадим и Ясмина. Яся не знала, что ей делать. Хотелось убежать от этого стыда, скрыться от всех, кто видел этот неприятный спектакль. Она рванула было на улицу, под покровом темноты, но Вадим остановил её, аккуратно взяв за руку. Его прикосновение было мягким, но уверенным.
Глава 1
Глава 5
Сельская дискотека – самое весёлое событие в деревне, которое может в одно мгновение перетекать из безудержных танцев в самую настоящую драку. Ясмина понимала, что атмосфера вечеринки будет особенной: здесь все всех знают, и стоит только на танцполе появиться новому лицу – все внимание посетителей тут же переключится на этого человека.
Девушка заметила эту закономерность в первые же минуты своего пребывания в клубе. Десятки глаз оценивающе сканировали необычную гостью, среди любопытных были как мальчики, так и девочки. Парни смотрели на новенькую красотку с очевидным интересом, а девушки – с нескрываемой завистью. Ясмина старалась не смотреть в их сторону и чувствовала себя неловко.
— Чего стоишь? Пойдём танцевать! — подбивала ее к движению весёлая Верка, с которой Вадим оставил Ясю, пока сам с парнями вышел из клуба по каким-то делам.
Ясмина не знала, как на это реагировать. Она не хотела сразу идти танцевать, но Верка была настойчива.
— На, выпей для смелости! — сказала Верка, протягивая Ясмине баночку с ярким принтом.
— Я не пью, — оправдывалась Ясмина, чувствуя, как ее сердце забилось быстрее.
— Пей, это не алкоголь, — настаивала Верка, тыча в Ясю своей банкой.
Ясмина, ощущая растущее давление, подчинилась, взяла баночку и сделала глоток. Содержимое показалось ей чересчур сладким, но среди ноток яркого вкуса манго она почувствовала и алкоголь. Она протянула баночку обратно Верке.
— Спасибо!
— Пей ещё! — настаивала та.
— Нет, не хочется больше.
— Тогда пойдём танцевать! — с загадочной улыбкой произнесла Верка.
Она увлекла за собой Ясю, взяв ее за руку. Через мгновение они уже стояли в центре круга, постепенно вливаясь в танцевальные ритмы. Верка встала напротив Ясмины, демонстрируя, как надо двигаться, чтобы быть замеченной на этой дискотеке. Ясмина двигалась чуть скромнее, аккуратно выводя руками незамысловатые фигуры в воздухе. Её смущение постепенно рассеивалось, и в некоторые моменты она даже повторяла движения Верки.
Оглядываясь по сторонам, Ясмина обнаружила, что их окружали только мальчики. Они свистели и хлопали в ладоши, подбадривая двух девушек в кругу. Это было интересно и немного глупо, но, странным образом, приятно. В какой-то момент Верка жестом предложила Ясмине встать спиной к спине. Яся так и сделала, настраиваясь под игривое настроение своей напарницы по танцу.
Но через минуту девушке показалось, что за её спиной была уже не Верка. Она почувствовала, что чьи-то сильные и большие руки взяли ее за талию. Она испуганно обернулась и увидела прямо перед собой широкое раскрасневшееся лицо незнакомого ей парня. Выражение его лица было нагловатым и неприятным.
— Ну что ты? — сказал он дерзким и грубым голосом.
Ясмина попыталась вырваться из объятий незнакомца, но тот схватил её ещё сильнее, медленно отпуская одну руку на бедро. При этом он смотрел так, словно был хозяином этой ситуации. Ей стало нехорошо, сердце забилось о грудную клетку так сильно, что к горлу подкатил распирающий ком.
Девушка с большим трудом вырвалась из рук наглеца и хотела покинуть круг, но деревенские парни не дали ей этого сделать. Девушку закружило в хороводе издевательски смеющихся рядом с ней парней. Её лицо покрывалось холодным потом, она была напугана, но это только разжигало танцоров. Перед ней мелькали неприятные пьяные лица, которые дразнили её, смеясь и широко открывая рты, из которых жутко несло алкоголем. А Верки нигде не было видно.
В какой-то момент Ясмина почувствовала, что кто-то снова схватил ее за талию. Она собрала все силы – собиралась развернуться и влепить ему пощечину, готовясь к борьбе. Но, обернувшись, она увидела Вадима, на лице которого читалось нескрываемое беспокойство. Он пытался вывести её из круга, но другие парни не давали этого сделать. Поняв, что так просто Ясю не увести, Вадику пришлось растолкать ребят плечами.
В тот момент, когда Яся уже вырвалась из круга, она обернулась и увидела, что Вадима схватили и пытаются повалить на пол. В этот момент подоспели его друзья и между двумя компаниями завязалась драка.
Ясмина была подавлена происходящим и поняла, что Верка нарочно завела её в другую компанию. Это она спровоцировала потасовку, но выглядело так, будто во всем виновата именно Ясмина. События развивались слишком быстро и оставляли за собой только неприятное послевкусие, в котором не было ни капли радости.
***
— Ну что же ты, сынок, сам повёл гостью в клуб, и сам же подрался! — отчитывала Вадима мать, стоя на веранде, когда молодые вернулись из сельского клуба. Голос её был полон тревоги и недовольства.
Скрыть события буйного вечера от матери было невозможно – лицо Вадима изрядно помято: синяки да ссадины украшали скулы, нижняя губа была разбита, а бровь рассечена. Он выглядел усталым и немного виноватым, но в глазах всё ещё горел какой-то мальчишеский задор.
— Мама, ну кто же знал, что там караваевские будут? — оправдывался Вадим, подтирая кровавые подтёки на лице куском бинта, который тетя Люда сунула ему в руки. — Они сами первые полезли! Вот теперь будут знать, как наших девчонок трогать. Пусть думают, прежде чем руки распускать.
— Понятно всё! — тетя Люда грозно повернулась к Верке, которая стояла чуть поодаль, скрестив руки на груди и избегая прямого взгляда.
— А я что? — встрепенулась Верка, её голос был резким. — Это вон, она всё! Из-за нее подрались!
Верка кивнула в сторону Яси. Та молча смотрела на Людмилу Егоровну. Внутри у Ясмины все сжалось от неожиданности и боли. Она не ожидала такой подлой подставы от Верки – сама потащила её в круг с чужими парнями, сама её там бросила, да ещё и обвиняет. Слова застряли в горле, она не могла ничего сказать в ответ, лишь чувствовала, как предательски дрожат губы.
— Да отстаньте вы от Яси, — неожиданно вступился за девушку Вадим, глядя на Верку с выражением неприкрытого разочарования. — Она же не специально. Здесь целиком и полностью моя вина. Не надо было оставлять ее без присмотра.
Верка поняла, что это камень в её огород. На лице её появилось одновременно обиженное и гневное выражение. Глаза сузились.
— Ну и нянькайтесь дальше с этой чудачкой! — возмутилась она, резко развернулась и громко хлопнула дверью, покидая веранду дома тёти Люды.
Тетя Люда строго посмотрела ей вслед, ничего не сказала. На веранде остались только Вадим и Ясмина. Яся не знала, что ей делать. Хотелось убежать от этого стыда, скрыться от всех, кто видел этот неприятный спектакль. Она рванула было на улицу, под покровом темноты, но Вадим остановил её, аккуратно взяв за руку. Его прикосновение было мягким, но уверенным.
— Почему ты не сказала моей матери, как на самом деле было? — серьёзно сказал он, глядя Ясе прямо в глаза. В его взгляде не было обвинения, только недоумение и какая-то печаль. — Ведь это Верка тебя подставила! И всех нас подставила. И меня, и ребят.
Ясмина опустила взгляд, пытаясь собраться с мыслями. Слова давались с трудом.
— Слушай, — тихо произнесла она, — я здесь случайная гостья, я всего на пару дней… И больше всего на свете я не хочу остаться в вашей памяти как разлучница. Не хочу, чтобы из-за меня у тебя были проблемы с Верой.
— Спасибо! – искренне поблагодарил Ясю Вадим, крепко сжимая ее руку в своих ладонях. Его ладонь была тёплой и немного шершавой. – Это так… благородно с твоей стороны.
— Погоди-ка, — вдруг задумалась Ясмина, поднимая глаза на его помятое лицо, — а ты откуда знаешь, как было на самом деле? Тебя же не было рядом.
— Настя, подруга Веркина, все рассказала, — ответил Вадим, его голос стал немного тише. — Всё рассказала, как было на самом деле.
Ясмина очень удивилась, что среди Веркиных подруг нашелся человек, который всё понял, и, самое главное, не стал утаивать правду от Вадима. Это было неожиданно и приятно.
— А матери тогда почему не сказал, как всё на самом деле было? — Яся подловила Вадима, и на его лице тут же появилось смущение. Ему стало очень стыдно, он отвёл взгляд.
— Я… Просто… — Вадим хотел оправдаться, но не находил слов. Он почесал затылок. — Мама моя… Она просто Верку… как бы тебе сказать… Недолюбливает она, короче, Верку, хотя открыто об этом не говорит. Я это знаю. Если бы она сейчас узнала правду, что Верка так поступила, нашим отношениям пришёл бы конец. Сто процентов. Всё, итак, висит на волоске.
Яся понимающе кивнула.
— Если честно, — неуверенно произнесла она, глядя на свои руки, — я промолчала по той же самой причине!
— Серьёзно? — Вадим удивлённо поднял брови, снова глядя на неё.
— Серьезно.
— Эй, постой, — вдруг задумался Вадим. – Маман что, и тебе сказала, что недолюбливает Верку?
— Ну… Не так чтобы напрямую сказала… — Яся немного замялась.
— Вот мама! — Вадим покачал головой. — Не думал, что всё так плохо! Значит, не только мне это заметно.
— Нет, Вадим, все не так плохо! — Яся постаралась его ободрить, почувствовав его тревогу. — Людмила Егоровна благоразумная женщина. Она видит, что ты взрослый. Я уверена, она примет твоё решение, каким бы оно ни было.
— Ты правда так думаешь? — В его глазах появилась надежда.
— Да, я так думаю! — Ясмина улыбнулась, искренне желая успокоить его.
Задумчивое выражение лица Вадима сменилось благодарным блеском в глазах. Он смотрел на Ясмину с нескрываемой симпатией.
— Спасибо, Яся! — сказал Вадим, всё ещё держа в руках ладонь своей собеседницы. — Ты такая чуткая, такая добрая… настоящая.
— Да нет же, я просто вам благодарна, — отвечала Ясмина, немного смущаясь от его слов и прямого взгляда. Её щеки снова слегка зарумянились. – Вы очень хорошие люди, и я не хочу, чтобы вы ссорились из-за меня. Да и вообще не хочу, чтобы ссорились… Вот…
Яся аккуратно вытянула свою руку из теплых ладоней Вадима. Момент близости закончился. Она тихонько встала и удалилась с веранды, оставив парня наедине со своими мыслями.