Найти в Дзене

Что коллекционировал художник Валерий Дудаков?

«Голубая роза» – недолгое объединение художников начала 20 века. Здесь две их работы из собрания Дудакова – «Красная лошадь» Сарьяна и «Евгений Онегин» Сапунова: У Дудакова больше всего «голуборозовцев». Почему отдает? Потому что Валерий Александрович всегда собирал для того, чтобы это видели другие. И еще в этом году ему будет уже 80, он хочет успеть распорядиться коллекцией. Дудаков – тот редкий случай, когда художник становится коллекционером. Впрочем, он был художником-оформителем, дизайнером, по-нынешнему. Много лет был главным художником фирмы «Мелодия», с 1973 года. То есть все обложки пластинок утверждал именно он. Но собирать начал раньше, в 60-х. Сначала это были нон-конформисты, они и стоили тогда дешево, но потом Дудаков пошел вглубь, к началу века. Есть у него и Кандинский и Малевич: Дудаков – чуть ли не последний из генерации великих советских коллекционеров вроде Шустера, о котором мы уже писали тут. Дудаков помоложе, он учился у них. «Коллекционер — это очень много сп

«Голубая роза» – недолгое объединение художников начала 20 века. Здесь две их работы из собрания Дудакова – «Красная лошадь» Сарьяна и «Евгений Онегин» Сапунова:

«Красная лошадь»
«Красная лошадь»
«Евгений Онегин»
«Евгений Онегин»

У Дудакова больше всего «голуборозовцев». Почему отдает? Потому что Валерий Александрович всегда собирал для того, чтобы это видели другие. И еще в этом году ему будет уже 80, он хочет успеть распорядиться коллекцией.

Дудаков – тот редкий случай, когда художник становится коллекционером. Впрочем, он был художником-оформителем, дизайнером, по-нынешнему. Много лет был главным художником фирмы «Мелодия», с 1973 года. То есть все обложки пластинок утверждал именно он.

Но собирать начал раньше, в 60-х. Сначала это были нон-конформисты, они и стоили тогда дешево, но потом Дудаков пошел вглубь, к началу века. Есть у него и Кандинский и Малевич:

«Три фигуры в поле», Малевич
«Три фигуры в поле», Малевич

Дудаков – чуть ли не последний из генерации великих советских коллекционеров вроде Шустера, о котором мы уже писали тут. Дудаков помоложе, он учился у них.

«Коллекционер — это очень много специальностей. Это и бухгалтер, и сыщик, и реставратор, и систематизатор», – говорит он сам.

Например, была история детективная. В 1976 году Дудаков нашел работу «Прогулка» Михаила Ларионова. Верней, ее половину. Непонятно, кто и зачем ее разрезал. А вторую половину ему удалось найти лишь спустя тридцать лет. Принес реставраторам, соединили. На фото тут Дудаков как раз на фоне «Прогулки». Ее он тоже отдает в Нижний.

Дудаков как раз на фоне «Прогулки»
Дудаков как раз на фоне «Прогулки»

Дудаков признает, что еще в советское время стал миллионером. Он был активным игроком на рынке – который вроде не был запрещен, но и не особо разрешен. «Но я жил скромно, как все остальные».

В 90-е все изменилось. Всезнающий Дудаков стал нарасхват, молодые олигархи нанимали его советником: денег полно, надо тратить на дорогое искусство, а в нем они совершенно не шарили.

И в общем, благодаря ему у многих появились отличные коллекции, к тому же Дудаков уберегал от фальшивок, чей рынок тоже огромен. Ну а теперь время итогов. Дудаков всегда открыт, всегда готов помогать. «Не жадничай» – его главная заповедь.