❤️ С чего начать изучение иностранного языка? И главное — когда?
В Монтессори методе все обучение во всех аспектах строится от простого к сложному.
Поэтому и изучение родного и иностранного языка по этому методу начинается с наращивания фонетической базы: это стадия, когда ребенок просто слушает язык, в идеале — носителя языка, чтобы получить правильное произношение в дальнейшем. На этом этапе никакие материалы не используются.
❤️ Варианты слушания:
❤️ Читать сказки на иностранном языке
Вот уже неделю, каждое утро, пока я заплетаю Лизе косички, она листает «Мой первый словарь с картинками», а я читаю ей слова на английском языке (со своим уровнем В1). Кстати, в этой книге слова также приведены на немецком (мой уровень А1 по нему). Книга хороша тем, что приведены повседневные слова, единственный минус - нет артиклей перед английскими словами, поэтому приходится добавлять их самой во время произношения. Также я могу, например, попросить Лизу: «Please show me a rabbit» 🐇
Плюс к этой книге я заказала серию рассказов на английском (ссылку оставлю под постом) и планирую читать их Лизе перед сном.
❤️ Звуковая игра
Вот что рассказывает Эдвард Креймер, директор по образованию ММЦ «Отрада» (имеет диплом Американской ассоциации Монтессори, 9 лет преподавал в штате Миннесота):
В первые годы всё строится вокруг звуков, мы играем с детьми в звуковые игры: «bat» – слышишь звук «[b]»?
Это непросто, даже я иногда «не слышу» нужный звук, чтобы это было краткое «[b]», без призвука «а» после него. Нужно выделить именно один отдельный звук. Мы играем в такие игры, сначала они не понимают: «Да, конечно, слышу!». Но чем больше они играют, тем больше они осознают: «О, я действительно слышу этот звук!». В этот момент игра усложняется: «Cat. Какой звук первый в этом слове?». И теперь они смогут ответить: [k]. Мы начинаем с простых слов из трёх звуков, чтобы было проще, берём звук то в начале, то в середине, то в конце. Затем можем двигаться к более сложным словам.
❤️ Диалоги в играх
Можно просить ребенка выполнять обычные поручения (те, которые он выполняет каждый день) на другом языке, а также разыгрывать простые диалоги между куклами/игрушками, которые помогут ребенку усвоить разговорные клише:
- Hello, fox.
– Hello, dog.
– How are you?
– I’m fine, thank you.
– And how are you?
– I’m fine.
– Goodbye.
– Goodbye.
❤️ Слушание и разучивание простых песенок на иностранном языке.
❤️ Что дальше?
(Тоже самое касается и родного языка)
Если совсем коротко, то после того, как дети научились различать звуки, переходят к собственно звукам: шершавые буквы изучают на соответствие звуки и символа. После освоения звуков — к подвижному алфавиту. После алфавита и составления слов при помощи него — к написанию букв мелом на доске (любого размера и сколько угодно раз ребенок может рисовать одну и ту же букву). После этого — к написанию букв карандашом. И вот после того, как ребенок начал писать, в какой-то момент он осознает, что может прочитать слово! И только после этого на сцену обучения выходят книги для самостоятельного чтения. (На английском первые книги привязаны к фонетическим словам, которые пишутся так же, как и слышатся, не берём исключения). ❤️
Когда начинать изучать?
С рождения и до 6 лет — в этом возрасте дети могут легко усваивать новый язык из своего окружения. В этот период ребенок обладает «впитывающим разумом». Это означает, что ребенок способен впитывать в себя новые знания и опыт практически без усилий. Мария Монтессори справедливо отмечала, что этот возраст является самым благоприятным для освоения любых языков, как родного, так и иностранного. Дети могут без труда уловить интонации, речевые обороты, «секреты» языка.
❤️❤️❤️
❤️❤️❤️