Найти в Дзене
Кино со всех сторон

Когда привычка актера становится брендом. Жующий Питт, Бегущий Круз, Танцующий Рокуэлл

Оглавление

Часто актёры повторяют одни и те же действия из фильма в фильм: Сэм Рокуэлл танцует, Том Круз бежит, Брэд Питт ест. На первый взгляд, это может показаться простым совпадением, но на самом деле за этим кроется нечто большее.

Феномен жующего Питта

Возьмём, к примеру, Брэда Питта. Если в кадре он ничего не жуёт, то средняя касса фильма составляет 69 миллионов долларов. Если же он слегка перекусывает, то сборы возрастают до 109 миллионов. А если герой полноценно ест, то средний показатель сборов резко взлетает до 142 миллионов долларов.

Тарантино довёл эту тему про еду до абсурда в своём фильме "Однажды в Голливуде". Квентин проверял феномен "жующего Брэда Питта" в сцене с макаронами и сыром. Режиссер рассказывал в интервью, что специально выбрал это очень калорийное блюдо, чтобы проверить эту шутливую теорию. И, как бы странно это ни звучало, задумка сработала. А сцена, несмотря на то, что фильму не так много лет, стала культовой.

Встаёт резонный вопрос: это просто совпадение или точно высчитанный ход, подмеченный профессионалами из Голливуда?

Конечно же, актёры на самом деле не едят ту еду, которую засовывают себе в рот во время съёмок. Кинокамеры, свет и звук нужно долго настраивать, а это занимает огромное количество времени. Обычные актёры просто делают укус, а за кадром еду выплёвывают в ведро. Это может показаться нерациональным, учитывая, как аппетитно выглядит еда в голливудских фильмах. Но представьте, что вы снимаете сцену с едой в течение нескольких часов, а то и дней. Если вы будете действительно проглатывать всю еду, то вас надолго не хватит.

Например, сцену с конфетами в "Форресте Гампе" снимали больше суток, а количество дублей перевалило за 20. Если бы Том Хэнкс действительно ел конфеты, то к концу съёмок у него бы появился сахарный диабет. У Кристофа Вальца похожая история: сцену с молоком снимали несколько часов, и далеко не с первого дубля. Сами понимаете, что будет с желудком, если на самом деле выпить столько молока.

Брэд Питт, как хороший актёр, верит в правдивость момента. Именно здесь рождается реализм еды в кино. По словам кастинг-директора Кэролин Лиам, наш герой обладает уникальным талантом есть в кадре так, словно это не игра, а обыденная трапеза.

Именно эта непринуждённость и естественность делают его игру незаметной. Его игра не перегружена театральностью, он не старается привлечь внимание зрителя к еде. Напротив, он позволяет акценту сместиться на те чувства и эмоции, которые его герой испытывает в этот момент. Благодаря такому подходу, еда на экране становится не просто реквизитом, а органичной частью истории, делая игру актёра ещё более правдивой и запоминающейся.

Многие персонажи Питта раскрываются через сцены перекусов, без лишних слов и объяснений. При этом диапазон передаваемых эмоций невероятно широк: контроль ситуации, стресс, интерес, одержимость, небрежность, отчаяние и, конечно же, тупость персонажа.

В фильме "Интервью с вампиром" герой Питта хочет избавиться от зависимости от человеческой крови. Нам показывают это стремление через его крысиную диету, тем самым подчёркивая суть персонажа: он хороший вампир, который не хочет убивать, чтобы выжить. В "Знакомьтесь, Джо Блэк" через реакцию на еду нам постоянно напоминают, что перед нами не человек, а самая настоящая смерть в теле молодого парня. В ранее упомянутом "Однажды в Голливуде" еда становится опасным оружием. А в "Человек, который изменил всё" беспокойное поведение Билли Бина, перекусы, плевки, мельтешение подчёркивают его одержимость целью и внутреннюю напряжённость.

Не только интернет-пользователи и Квентин Тарантино, но и учёные заинтересовались феноменом жующего Питта.

Профессор Крейг Ричард видит в этом сходство с АСМР-эффектом – приятным ощущением, возникающим при наблюдении за монотонными, но расслабляющими действиями. Спокойствие, которое мы испытываем, глядя на суперзвёзд за рутинными делами, можно объяснить схожестью с тем, почему нас увлекают жёлтые новости и сплетни о знаменитостях. Это даёт нам возможность почувствовать связь с ними, осознать, что за маской славы и богатства они такие же люди, как и мы, со своими заботами и радостями.

Крейг также выявил более глубокие психологические механизмы, обуславливающие наше внимание к Питту, поглощающему пищу на экране. Существуют исследования, доказывающие, что младенцы уже с рождения отдают предпочтение лицам, соответствующим общепринятым стандартам красоты. Привлекательность Брэда Питта, подсознательно воспринимаемая нами как эталон красоты, делает его трапезы визуально притягательными для нас.

Профессор Ричард предполагает, что привлекательность перекуса Питта может корениться в нашей эволюционной истории. Миллионы лет назад, когда наши предки жили в пещерах, вид спокойно поглощающего пищу человека сигнализировал об отсутствии опасности, переводя мозг в состояние покоя. Наблюдение за тем, как Брэд Питт с аппетитом поглощает пищу, создаёт ощущение близости с ним. Он, как и мы, наслаждается вкусом еды, и это делает его более своим.

Профессор Фабио Парасекалли поддерживает эту мысль, утверждая, что еда играет настолько важную роль в нашей самоидентификации, что, наблюдая за кем-то, кто ест в подобной интимной обстановке, мы будто бы становимся свидетелями их глубинных ценностей и предпочтений.

Бегущий Круз

-2

Наш следующий герой, как он сам отмечает в своих соц. сетях, – Том Круз и культовые пробежки. Бежит в фильмах начиная с 1981 года.

В кино было огромное количество культовых пробежек - "Форрест Гамп", "Рокки", "Огненные колесницы", "1917", "Бешеные псы". Но именно пробежки Тома Круза стали, в хорошем смысле этого слова, настоящим мемом, который, как и жующий Питт, вышел из-под контроля.

Круз бежит в 45 фильмах из 50. Если в фильме с Томом Крузом есть сцена бега, то он собирает в среднем 185 миллионов долларов. Отсутствие бега негативно сказывается на кассовых сборах, вплоть до провала картины. Учёные, заинтересовавшись этой закономерностью, провели исследование и выявили: чем больше экранного времени Том Круз посвящает бегу, тем выше кассовые сборы фильма. Дошло до того, что режиссёры просто начали вставлять сцены с бегом Круза без какой-либо причины.

В экранной эстетике бега к нему смогли приблизиться только Дэниел Крейг и Гриффин Данн, но будем честны: более реалистичного экранного бегуна просто невозможно найти.

В одном из эпизодов фильма "Миссия невыполнима" Круз лично выполнял прыжок с одного здания на другое, в результате которого сломал ногу. Этот случай больше любых слов говорит о преданности Тома своему делу. Создаётся впечатление, что в каждом новом фильме он ищет всё более изощрённые способы себя покалечить. Это лишь подчёркивает его самоотверженность, что делает его одним из последних настоящих звёзд боевиков.

Все слышали, что влияние Тома Круза в Голливуде очень высоко. Это актёр, который может диктовать свои условия как режиссёрам, так и продюсерам. Дошло до того, что он заставил студию снимать сцены на истребителях F-18 по-настоящему, а не в павильоне. При всём своём влиянии, Тома Круза нельзя отнести к клубу капризных и зазнавшихся звёзд, потому что он всегда готов упорно работать и учиться.

Продолжая тему истребителей F-18, Круз несколько месяцев учился пилотировать этот аппарат, и всё ради того, чтобы подарить нам это ощущение реальности происходящего. В ранее упомянутой "Миссии невыполнимой" после перелома ноги он до конца отыграл сцену и только потом сообщил о травме съёмочной группе. Ну, и про сцену на самолёте, наверное, слышал каждый. Перед нами перфекционист, который подходит ко всему с невероятной ответственностью.

Удивитесь, но даже олимпийские чемпионы следят за беговыми достижениями Тома Круза. Особенно выделяли стиль бега из фильма "Соучастник".

Выяснилось, что у Тома Круза есть личный профессиональный тренер, который обучает его правильному бегу. Актёр говорил, что они больше года отрабатывали правильное положение руки и кистей во время бега, чтобы это выглядело правдоподобно. Встаёт вопрос об эффективности такого бега, и тут нас опять ждёт приятное удивление: в этой сцене Том Круз бежит со скоростью 4,6 км/ч, что эквивалентно олимпийской стометровке за 14,6 секунды. В сравнении можно привести рекорд Усейна Болта: 100 метров за 9,58 секунды. Разница большая, но не стоит забывать, что нашему герою было уже 43 года, он не профессиональный спортсмен и бежит он в обычной повседневной одежде и ботинках.

На первый взгляд, обычный бег оказывается до мелочей просчитанной системой сторителлинга.

Танцующий Рокуэлл

-3

Сэм Рокуэлл – это не просто актёр, это вихрь энергии, энтузиазма и танцевальных движений. Вечно танцующий Сэм Рокуэлл. Кто сказал, что для крутой актёрской игры нужны только драматические монологи и пронзительные взгляды?

Конечно, Сэм Рокуэлл не так популярен, как Брэд Питт или Том Круз. В основном мы видим его во второстепенных ролях, но это не сильно его заботит. Рокуэлл – это один из редких self-made случаев в Голливуде, когда не было денег и знаменитых родственников, а были харизма и желание двигаться вперёд. Даже сам Сэм крайне саркастически высказывается о своих актёрских способностях, считая, что танцевать у него получается лучше.

Он танцует везде: на крыше грузовика, на телешоу, на тусовках, на Луне. Чего уж говорить, даже когда он просто озвучивает персонажа, он танцует. При этом его танцы могут показывать чувства, заменять диалог, раздражать людей, раскрывать сюжет, развлекать и даже спасать жизнь. Забавно то, что он не является профессиональным танцором, а просто двигается как чувствует. По словам актёра, огромное влияние на него оказал Майкл Джексон.

Режиссёры стали использовать его танцы в фильмах. Например, благодаря его танцу был раскрыт главный твист в фильме "Ангелы Чарли". Поначалу персонаж Сэма предстаёт перед нами неуверенным в себе гиком, но во второй половине фильма, когда приходит время выкладывать все карты на стол, Эрик Нокс через танец и смену одежды показывает нам, кто он есть на самом деле.

Несмотря на то, что Сэм самоучка, это не мешает ему играть самых настоящих профессионалов. В сериале "Фосси/Вердон" он предстаёт перед нами в образе легендарного Боба Фосси, хореографа и режиссёра, навсегда изменившего лицо Бродвея. Роль иконы такого масштаба – не тот вызов, который доверяют любому самоучке. Но выбор падает именно на Сэма, актёра, не скованного рамками академизма.

В 2015 году он сделал это у Flight Facilities. По словам Рокуэлла, это оммаж на "Weapon of Choice" от Fatboy Slim. Его игра – это не просто набор заученных приёмов, это проживание жизни героя. Именно поэтому танцы этого парня так хорошо запоминаются.

У всех сегодняшних героев абсолютно разные таланты, но есть одна общая черта: все они подходят к неочевидным мелочам своей деятельности с очень большой ответственностью, которая, естественно, отдаёт свои плоды. Вдохновляйтесь их примером, верьте в себя, и пусть ваша особенность засияет на весь мир!.