Маша зашла в кофейню «Хлеб по утрам», она была сонная, взъерошенная. Дождь моросил с самого утра, и её волосы, заботливо выпрямленные перед выходом, завились в мелкие кудряшки. Маша торопилась на встречу с подругой, но, споткнувшись о порог, чуть не выронила телефон. В тот же миг, чья-то сильная рука подхватила его, предотвратив падение.
Подняв глаза, Маша увидела симпатичного молодого человека:
- Аккуратнее, тут скользко.
- Спасибо огромное, я такая неловкая.
Мужчина рассмеялся тепло и искренне:
- Не переживайте, со всеми бывает. Я Саша, а вас как зовут?
- А я Маша
Случайное знакомство переросло в бурный роман. Саша звонил ей каждый день, присылал смешные видео, приглашал в кино, водил в кафе. Он запоминал все мелочи: какой кофе она любит, какие цветы предпочитает, какую музыку слушает.
- Тебе так нравится Маша? – улыбались друзья?
- У нее нет недостатков. Она умна, добра, с чувством юмора. Мне хочется постоянно быть радом. Это как замерзший путник греется у костра, так и я рядом с ней чувствую себя очень живым, хочу подвиги совершать.
Саша боготворил Машу, старался быть идеальным для нее, заботливым и предупредительным.
Маша купалась в его любви, как в море в жаркий летний день.
- Я самая счастливая на свете, - говорила она, счастливо улыбаясь.
Свадьба была пышной и красивой. Маша была похожа на воздушную и прекрасную фею в белом платье. Саша был в белом костюме, и просто светился от счастья.
- Какая красивая пара, - восхищались все. - Как они любят друг друга.
Помимо торжества в ЗАГСе, они в ресторане провели импровизированную регистрацию. Маша со слезами счастья повторяла:
- Я обещаю любить тебя в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас.
Саша повторил слова клятвы, добавив от себя:
- Я всегда буду рядом с тобой.
Гости искренне радовались за молодоженов. Тосты, поздравления, танцы – все это слилось в один счастливый вихрь.
Казалось, их сказка только начиналась. Но слова Саши, что он всегда будет рядом, оказались пророческими. В реальности он всегда старался быть рядом, даже дома не давал ей уединиться.
Маша принимала ванну, блаженно расслабившись в ароматной пене. Пела под нос какую-то мелодию, наслаждаясь редкой минутой тишины и покоя.
И вдруг услышала тихий стук в дверь.
- Маша? Все в порядке?
- Да, все хорошо, Саша, я просто расслабляюсь. Скоро выйду.
Но Саша не уходил. Маша слышала его присутствие за дверью.
Выйдя из ванной, закутанная в полотенце, она увидела Сашу, сидящего на полу у двери.
- Ты чего тут?
- Я волновался. Ты так долго была в ванной, вдруг тебе стало плохо?
- Глупенький мой, все хорошо, просто немного устала на работе.
Маша сначала принимала это за заботу, но подобные эпизоды стали повторяться все чаще. Саша всегда был рядом, и Маша раздражалась такой назойливостью. Он звонил ей каждые полчаса, когда она была на работе, спрашивал, как она себя чувствует, что делает, с кем разговаривает, хотел знать о каждом её шаге.
Они купили вторую машину, для Саши, так как у Маши была своя. Теперь Саша всегда старался отвозить её на работу, встречать после, ходил с ней в магазин, даже если нужно было купить хлеб. Он словно боялся отпустить её от себя, даже на минуту.
Поначалу Машу это умиляло. Она чувствовала себя любимой, радовалась, что Саша такой заботливый.
Но постепенно внимание Саши стало душить её. Ей не хватало личного пространства, хотелось иногда просто побыть одной, почитать книгу в тишине, встретиться с подругами без постоянных звонков и сообщений от Саши.
Когда она пыталась намекнуть ему об этом, Саша обижался.
- Но я так люблю тебя, хочу всегда быть рядом.
- Мне иногда хочется побыть одной.
- Ты меня не любишь? – расстраивался Саша.
- Люблю, конечно.
По-настоящему страшно Маше стало не сразу. Она настояла, что на шопинг и на встречи с подругами ходит одна. Нечего ему делать в компании девчонок. Саша обжался, манипулировал «люблю-не люблю», но Маша все же стояла на своем.
Она шла к девчонкам, прогуливаясь, недалеко от кафе, и неожиданно видела Сашу, якобы случайно проезжавшего мимо. Он объяснял это тем, что был неподалеку по делам. Маша делала вид, что верила.
Затем стали происходить вещи, которые нельзя было объяснить простым совпадением. Однажды Маша решила заехать в новый кондитерский магазин, купить пирожные. Она выбрала, а когда шла обратно, увидела Сашу, направляющегося на выход.
- Ты откуда здесь?
- Ой, просто заехал посмотреть, что за магазинчик, купить тебе пирожных.
- А что не купил?
- Деньги оставил в машине.
Подобные случаи стали повторяться с пугающей регулярностью. Маша замечала машину Саши, припаркованную неподалеку от фитнес-клуба, куда она ходила по вечерам. Она получала от него сообщения, в которых он как бы невзначай упоминал детали ее дня, о которых она ему не рассказывала.
Однажды, возвращаясь домой после встречи с подругами на своей машине, Маша заметила в зеркале заднего вида машину Саши. Она свернула в незнакомый переулок, пытаясь сбить его со следа, но машина продолжала следовать за ней.
Маша набрала номер Саши:
- Ты зачем за мной едешь?
- Беспокоюсь, охраняю.
Саша озарился идеей установить камеры в квартире.
- Я же не всегда дома, а вдруг с тобой что-то случится.
- Нет, я против. Дома никаких камер.
Он все же установил одну, но Маша увидела ее и обрезала. Маша стала ходить по улицам и оглядываться. И уже постоянное присутствие Саши не казалось заботой.
— Это настоящее преследование, - озвучила она сама себе вслух.
А Саша становился все более раздражительным и ревнивым. Если он хотя бы мгновение не знал, где Маша, то сразу начинал подозревать ее в измене, хотя Маша никогда не давала ему для этого повода.
Его любовь превратилась в нездоровую одержимость. Саша пытался контролировать каждый шаг Маши, диктовал ей как одеваться, куда ходить, как себя вести, что говорить, с кем общаться.
- Саша, не дави на меня, я не твой собственность.
- Нет, ты моя, навсегда моя и никуда от меня не денешься.
- Ты ненормальный.
Саша проверял телефон Маши, читал ее переписки, она запаролила телефон, и Саша «случайно» уронил, разбил его. Когда купили новый, он сразу сказал:
- Никаких паролей, а то телефоны такие непрочные.
Однажды она застала его, когда он рылся в ее сумке.
- Что ты делаешь?
- Навожу там порядок, чтобы не было ничего лишнего.
- Саша, покажись врачу, это какое-то безумие.
- Моя болезнь называется любовью.
Однажды Маше приснился сон: она убегала от Саши по лесу, а он гнался за ней, и Маша понимала, если догонит, будет беда.
Маша проснулась, сердце сильно билось, и она поняла, что этот кошмар надо прекращать, дальше может быть хуже. Саша уже стал заводить разговор о том, что Маше надо уволиться и сидеть дома. А если родится ребенок? Он просто запрет ее в квартире.
Но ушла она не сразу, выждала пару недель, говорила с мужем, нов се было бесполезно, Саша не слышал ее.
И Маша решилась: собрала вещи, уехала к родителям. Те сначала были удивлены, но заметив, как Саша все вечера сидит у подъезда, натыкались на него утром и вечером, выходя из квартиры, сказали:
- Как-то его много.
— Вот именно, у нас дома ни в ванной, ни в туалете нет защелок. Саша все убрал, чтобы я не закрывалась от него.
Папа хмыкнул:
- Вроде смешно, но страшно. Дочь, бери отпуск, но никому не говори. Путевку мама оформит через подругу быстро, и поедешь отдыхать. Я уже с Сашей твоим говорил, нечего тут болтаться, но все бесполезно. Когда он работает?
- У него график, так что успевает и там, и тут.
Маша в тот же день оформила отпуск, и ночью улетела отдыхать. Саша утром не увидел ее, идущей на работу, два дня бегал вокруг дома. Телефон жены был отключен, на ее работе сказали, что она в отпуске.
Он позвонил родителям Маши:
- Где она? Я беспокоюсь.
- С ней все в порядке, отдыхает.
- Вы должны сказать мне, где она. Как она там одна, это неправильно, я должен быть рядом.
- Нет, не должен. Маша подала на развод, улетела отдыхать, успокойся уже.
Маша действительно подала заявление в суд:
- Прошу расторгнуть брак, произвести раздел имущества: автомобиль, который у Саши, оставить ему, а мне половину его стоимости (600 тысяч рублей), так же разделить кредит в банке пополам, который мы брали. Половину свою пусть он сам платит.
Когда Маша прилетела, Саша позвонил:
- Забери заявление, я все понял.
- Нет, я тоже многое поняла. Ты не изменишься, а мне такая жизнь не по нраву.
Он отдал ей деньги за машину и половину кредита. Где взял, Маша не спрашивала. От имущественных требований в суде отказалась.
Суд брак расторг.
Суд, установив, что дальнейшая совместная жизнь ФИО2 и ФИО3 невозможна, как невозможно и сохранение их семьи, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 СК РФ является основаниями для расторжения брака в судебном порядке, приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для расторжения брака, заключённого между сторонами.
Маша вздохнула с облегчением, а через неделю после суда Саша исчез, перестал следить, не звонил, не писал. Маша сначала отнеслась к этому с осторожностью, не случилось ли чего, но подружка успокоила:
- У него новый объект преследования, он с девочкой познакомился, теперь ее провожает и встречает. Роман развивается стремительно.
К Новому году Саша уже перевез девушку к себе, и через знакомых Маша узнала, что та уволилась с работы чтобы посвятить себя любимому.
- Нашел новый объект, будет подчинять и дома закрывать, - покачала головой Маша.
*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Решение от 24 октября 2024 г. по делу № 2-2681/2024, Советский районный суд г. Волгограда