Найти в Дзене

Отшельник 3. глава 30. Буран.

Погода выдалась в тайге теплая, ветра совсем не было, мороз не сильный, а иней слетал с деревьев, срываемый какой-то не ведомой силой и падал в низ искрясь в солнечных лучах. Спокойствие и умиротворенность леса всегда радовали душу Михаила, но поправив шапку сказал Сергею: - Ночью по всем приметам будет буран, а то и похуже. - Че кости ломает как у Бати? - Да нет, кости не ломает, по приметам. Больно тихо в тайге, а перед бурей всегда такая тишина. Иваном представился хозяин охотничьей заимки. Вроде обрадовался гостям, но чувствовалось незаметное напряжение в его голосе. Охотник был осторожен. Не задавал много вопросов, да и не говорил много, чувствовался дефицит общения. Внешний вид Михаила с Сергеем хоть и располагал, но таежный закон,, лучше встретить стаю волков, нежели человека в тайге брал свое,,. Густая, седая борода и лицо, как выточено из серого гранита говорили о том, что хозяин зимовья давно не выходил из тайги и не очень привык к непрошенным гостям, и совсем отвык от

Погода выдалась в тайге теплая, ветра совсем не было, мороз не сильный, а иней слетал с деревьев, срываемый какой-то не ведомой силой и падал в низ искрясь в солнечных лучах. Спокойствие и умиротворенность леса всегда радовали душу Михаила, но поправив шапку сказал Сергею: - Ночью по всем приметам будет буран, а то и похуже.

- Че кости ломает как у Бати?

- Да нет, кости не ломает, по приметам. Больно тихо в тайге, а перед бурей всегда такая тишина.

Иваном представился хозяин охотничьей заимки. Вроде обрадовался гостям, но чувствовалось незаметное напряжение в его голосе. Охотник был осторожен. Не задавал много вопросов, да и не говорил много, чувствовался дефицит общения. Внешний вид Михаила с Сергеем хоть и располагал, но таежный закон,, лучше встретить стаю волков, нежели человека в тайге брал свое,,. Густая, седая борода и лицо, как выточено из серого гранита говорили о том, что хозяин зимовья давно не выходил из тайги и не очень привык к непрошенным гостям, и совсем отвык от общения с человеком.

- А в мои угодья как забрели? Заблудились что ли? - превозмогая какое то усилие над собой вымолвил как будто выдавил из себя Иван.

- Да нет, людей ищем, ушли в эту сторону и пропали, - подумав немного ответил Сергей.

У Ивана на лице наступила пауза напряжения и он резко бросил на Сергея взгляд. Сергей понял, что хозяин здешних мест что-то знает и ему не совсем приятен вопрос. Немного подумав он сказал: - Ну располагайтесь, пообедать надо.

Михаил с Сергеем поняли по разговору и по реакции хозяина, что тот чего то знает и не договаривает, а задавать ему много вопросов не решались. Иван поставил на стол большой металлический чайник и стал разливать по кружкам ароматный, настоянный на сушеных травах и ягодах чай.

- А кто эти люди, которых вы ищите? - с напряжением в лице спросил Иван.

- Да бандосы они самые натуральные. Почистили банк и рванули в тайгу в надежде отсидеться. Ты Вань по ходу знаешь что-то? Так поделись. Надо вернуть товарищей на место, да и бабки тоже, - нервно сказал Сергей.

- Были тут люди какие то, видно проходом прошли, заночевали в моей избе, поели, поспали и ушли поутру в сторону скитов. Я не осмелился с ними встретится. Кто его знает что у них на уме. По всей видимости люди не таежные. Какие-то беспокойные. Чуть избу мою не спалили. Да и оружие у них далеко не охотничье, автоматы.

- Да, это они, бандосы... - многозначительно заключил Сергей. - А в какую сторону говоришь они подались?

- Здесь не далеко есть поселения отшельников, староверы, живут обособлено своим кланом. видимо еще с царского времени. Много люда ушло в тайгу от царского режима. Обосновались, отстроились и живут своими законами и привычками, меня не трогают и на свои земли никого не пускают. А если встретимся в тайге случайно, то стараемся разойтись миром. - Если эти люди попадут на ихнию территорию, то я думаю, что им не поздоровится. Да и вам я не советую забредать на ихнию землю.

- Что-же делать, - задумался про себя Михаил. - Тревожить веками сложившиеся традиции и уклад жизни староверов, выдать их властям? не гоже так скверно поступать. Люди построили свой мир, что-бы жить в мире и согласии со своими законами, со своими богами, а люди придут со своими законами, со своим уставом, и пропадет цивилизация. - Серег, ты как думаешь?

- Давай Мих по следам пройдем, пока бурана не было, может они вовсе не в скиты подались.

- Куда вы сейчас пойдете? ночью буран будет, следы все заметет, да и ночевать в тайге не зачем, когда изба есть. Заночуйте, а утром пойдете.

- А куда мы пойдем, если следы заметет? - спросил Сергей. -На снегоходах пройдем?

- Направились они точно в сторону скитов. Да я провожу вас завтра и дорогу укажу, но близко к общине я не ходок, да и вы близко к ним не подходите, они загодя вас почуют. На снегоходах туда не пройдешь. Русло реки местами не замерзает даже зимой, а дальше буреломы не пролазные, урочища не проходимые. Скит высоко на сопке стоит, так-что гостя они загодя увидят. Дозорные у них зоркие, дисциплина как в армии.

Как и предвещалось к ночи пошел крупный снег, поднялся сильный ветер и началась снежная круговерть. Печная труба завывала, как стая волков, иногда вой переходил в свист, деревья стонали и гнулись от сильных порывов ветра. Снег срывало с ветвей и швыряло на землю. Тайгу окутала черная мгла ночи и постепенно утихший ветер погрузил ее в сон. Ветви сосен перестали мотаться на ветру и притихли опустившись в сон.

-2

Солнце не успело посеребрить макушки утренних сосен, как парни во главе впереди идущего Ивана тронулись в путь. Лыжи глубоко проваливались в свежий и пушистый снег и путники оставляли после себя глубокую борозду, образовывая лыжню. Маленькая вереница из трех человек постепенно удалялась в направление таёжного массива.

- Здесь русло реки, но после бурана по ней идти нельзя. Придется сделать не большой круг. Иначе можно угодить в полынью, и тогда пиши пропал. Околеешь в миг на морозе. Сейчас махнем через вон ту горку и там рукой подать останется.

На чистом, свежем снегу еще не было следов зверья. Даже косолапые в такую погоду отсиживаются под кустами и не испытывают судьбу. Зато в следующую ночь они вылезут из своих убежищ и радуясь свежему снегу, устроят настоящие игрища и пиршества, оголодав за сутки.

- Ну вот ребята, дальше я не ходок по не писаным законам. Отсюда начинаются владения староверов. Это ихнии охотничьи угодья. Будьте очень осторожны, а будете идти на зад, Бог даст, милости прошу.

Попрощавшись Иван быстро развернулся и уже по проложенной лыжне заскользил обратно.